Югославия, 1961, 92 мин.
Реж. Анджей Вайда
В ролях Оливера Маркович, Люба Тадич, Божан Ступица, Драгомир Боянич, Станко Буханач, Капиталина Эрих, Станислав Голднер, Йован-Бурдус Яничиевич, Лилиана Крстих, Боско Кузманович, Милорад Лазович, Ингрид Лотариус, Борисав Миланович, Бранка Петрич, Растко Тадич
Драма
Оценка 7,1 (108) Моя оценка 8 (отлично)
Другие названия: "Прости меня" (Финляндия), "Жестокая страсть" (Мексика), "Уездная леди Макбет" (Польша), "Кровавая страсть", "Смертельная страсть" (оба — ФРГ), "Ярость — это женщина" (одно из англоязычных названий).
Экранизация произведения Николая Лескова "Леди Макбет Мценского уезда", которую осуществил в Югославии замечательный польский режиссер Анджей Вайда.
Катерина Львовна Измайлова воспылала страстью к свинопасу, и это привело к серии убийств и жуткой трагедии.
Актерский состав. Снял картину будущий классик польского и мирового кино Анджей Вайда.
Отличный фильм с великолепными актерскими работами Любы Тадича и Оливеры Маркович, насыщенный каким-то неистовством и страстью.
Порадовал меня Гидра Боянич в роли казацкого офицера (уж очень люблю этого замечательного актера после "Жикиной династии").
В картине снялись известные актеры Мира Ступица ("Кровавая сказка", "Смертельная весна") Миодраг Лазаревич ("Ужицкая республика"), Бранка Петрич ("Саша", "Предатель", "Балканский шпион"), Ингрид Лотариус ("Тень славы", "Дети воеводы Шмита", Гудрун" в "Нибелунгах"), Станко Буханац ("Человек с фотографии", "Саша", "Лето во всем виновато").
Почему смотреть стоит (Плюсы). Ранний Вайда, да еще работающий за границей, уже интересно.
Официально фильм снят по мотивам повести Лескова, а сам Вайда говорил, что и под влиянием оперы Шестаковича. При этом он довольно близок к первоисточнику.
Сам Вайда выделял роль Любы Тадича, операторскую работу и великолепные декорации.
Британские критики писали, что Вайда отступил от барочного стиля, чтобы с большой простотой, и с большой силой подать эту историю.
Страсти здесь бушуют воистину роковые.
Музыка Шостаковича здесь использована очень удачно.
Почему смотреть не стоит (минусы). Некоторым может не понравиться, что Сибирь снимали в совсем не сибирской Югославии (кстати, Мценск — Орловская область, вроле, не Сибирь еще).
Некоторые критики сетуют, что европейцам не понять русской души и литературы (но и этот моент весьма спорный).
Итог. Интересная ранняя картина великого режиссера, к тому же снятая в нехарактерной для него манере. По словам самого Вайды, он здесь "проделал каторжный труд".