Иногда они


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Иногда они возвращаются....
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Иногда они возвращаются....

Статья написана 7 ноября 2009 г. 15:26

Перед тем, как улечься спать, не забудьте проверить, крепко ли заперты двери и окна, ведь иногда ночь может преподносить самые неприятные сюрпризы. Когда все нормальные люди засыпают, в самую безлунную мглу, иногда на улицу вываливают Призраки Былого Величия, слоняются по окрестностям, пугая несчастных бездомных собак останками когда-то полученных регалий и званий, свисающих с уже полуразложившихся костей давно затухшей славы. Не получая должного внимания, они начинают громко стучать прикрученными к сапогам проржавевшими шпорами и покачивать тем, что когда то было воткнутыми в шляпы перьями, при этом завывая страшными голосами давно заученные песни, от одного звука которых молодых мамы хватают в охапку собственных младенцев, а старики начинают отчаянно креститься. Впрочем, самое страшное — это когда они, устав от всеобщего безразличия начинают ломиться в первое попавшееся окно, размазывая о стекло ссохшийся клей от давно наклеенных раз и навсегда бакенбард, завывая в форточку : « Впустите! Это мы — мушкетеры, мы вернулись.....»

Для того, что бы в начале третьего тысячелетия от Рождества Христова, осмелиться выпустить на экраны нечто наподобие «Возвращения мушкетеров» нужно немалое мужество. В первую очередь — мужество со стороны стареющих актеров, спустя 20 лет после исполнения культово-романтических ролей, вновь согласившихся посверкать то и дело, проглядывающими за париками героическими лысинами — все-таки, мушкетеры на исходе у кого — пятого, а у кого — уже и шестого десятка, размахивающими шпагами с проворством костылей — зрелище с эстетической точки зрения, весьма сомнительное. Вторыми отличились удалые сценаристы, которых безумно расстроила недальновидность французского старца Александра Дюма — старшего, чья ограниченная фантазия не позволила ему продолжать сагу о приключениях трех мушкетеров после смерти главных героев. Вот ведь дурилка французская — а иной свет, на что? Ну не беда, не перевелись еще на Руси добры молодцы отважные, да грибки чудодейственные, ибо перемешать в одном котле тамплиеров, кольцо, дарующее бессмертие, похищение казны Франции, путешествие на тот свет и возвращение оттуда — первым без частого употребления вторых, никак не получится. Далее очередь демонстрирования личного героизма доходит до самого режиссера Георгия Юнгвальда-Хилькевича: в лучших домах Европы, режиссер, увидав какого уровня постановка у него получилась, непременно бы прослезился, после чего зарядил реквизорский пистолет одним патроном, мужественно попросив всю съемочную группу оставить его на минутку одного. Но так это в Европе, они же варвары, что с них взять? В цивилизованной России, в аналогичном случае, через год после премьеры, выпускают к абсолютно провальному фильму еще и режиссерскую версию, длиннее прокатной на 40 минут, от которой если кому и доведется стреляться, так не режиссеру, а зрителю. Вот и получается, что с какой стороны не посмотришь, съемки и выпуск на экраны «Возвращения мушкетеров» — это тот самый подвиг, место которому должно быть в жизни каждого.

Впрочем, если у кого и есть повод обижаться на создателей фильма — так это у нашего прославленного классика от мира литературной фантастики Василия Васильевича Головачева, ибо теперь его честно заработанная типа-сценарием «Запрещенной реальности», награда «Самый дикий бред, когда-либо написанный для российского кинематографа», торжественно меняет владельцев. Ужасный кардинал Мазарини ворует Государственную Казну Франции и скрывается с ней в Англии. Правда, почему эта казна помещается в средних размеров шкатулку и размещена в личных драгоценностях Королевы зрителю без специального образования ни за что не разобраться (причем не исторического, а медицинского). Пока кардинал хитроумно прячется в Англии, скрывая красную кардинальскую мантию под монашеской рясой (очевидно, это сделано для упрощения зрительского восприятия, ведь сними он ее, никто бы и не подумал, что он-кардинал). Тем временем, народ Франции без драгоценностей королевы (ака казна), начинает  немножко голодать, Парламент в ярости (немудрено — первые Генеральные Штаты во Франции появятся лишь сто лет спустя, если бы меня таким образом оторвали от важных дел и созывали на один век раньше положенного срока, я бы тоже взбесился), спасти честь страны и Королевы конечно могли бы престарелые мушкетеры, но увы все они дружно дали дуба в один день,  причем лишь последний из них — Атос окончил жизнь, как и подобает настоящему дворянину — допившись до белой горячки, ведя увлекательный диалог с винными стаканами. Пока папы прохлаждаются без дела в райских кущах (до безобразия скучное место, я Вам доложу — одна лавка на четверых и единственное занятие — промывать косточки вновь прибывшим, даже семечек не завезли), в дело в ступают их собственные деточки. Цветочки попались еще те: сын Арамиса постоянно рвется, что-нибудь спеть, дочка Портоса — пожрать, дочка, выдающая себя за сына Д,Артаньяна плотоядно облизывает губки, очевидно представляя себя на обложке журнала «Максим» (надо ли говорить о том, что прямиком к премьере, все ее мечты стали явью?), и лишь сын Атоса, сам виконт де Бражелон стоит посреди мраморным столбом, очевидно с трудом припоминая, что его вроде бы убили еще в предпоследней серии, очевидно, когда это осознание доходит до состояния утвердившегося факта — тотчас убивают и в этой .Что и говорить, спасение нации — в надежных руках!

Особую фантасмагорическую пикантность здешнему сюжету придают чудесные диалоги. Кто бы их не произносил: король с министром, дворянин с кардиналом или быть может — королева со своей преданной камеристкой, уровень высочайшего этикета никогда не опускается ниже разговора приемщика стеклопосуды со своим постоянным клиентом . Фильм Хилькевича наконец то обнажает для зрителя ту суровую правду, которую тактично утаивали до него другие кинематографисты: французский монархический двор был чудовищно косноязычен и изъяснялся друг с дружкой в манере, свойственной для деревенских трактористов, практически в стиле: «А че он?????» и «сам козел!!!!». Неудивительно, что всего через какие-то 100 лет в этих краях грянет Великая Французская революция: ведь от здешних выговоров и прононсов, устаешь намного раньше.

Ну и в довершении ситуации, на этом добром колхозном навозе, нет, нет, да и прорастает очередное растение совершенно психоделического назначения. Для того, что бы разобраться в хитросплетениях иных диалогических построений, нужно быть настоящим Дэвидом Линчем. К примеру, беседа между «Как -бы- королем» и «Типа- министром- финансов», после того, как они на похоронах заметили танцующую девочку:

Как-бы-король: "А почему она танцует? У нас же похороны.

Типа-министр-финансов: Так у нас же Франция, сир.

Людей, сумевших отыскать в этом бессмысленном переборе слов, фраз и букофф, хоть какое-то подобие логики, просьба откликнуться и сообщить об этом немедленно Вашему покорному слуге.

Нужно расставить все точки над «и»: и сам фильм о Д, Артаньяне и трех его коллегах по ремеслу, выпущенный тем же господином Хилькевичем означенные 20 лет назад более смахивал на курьез, затянувшуюся шутку, в которой любому залихватскому злодею перед тем как получить клинком в грудь, нужно было обязательно спеть песню, причем столь же непременно — не менее трех куплетов длиной. Уже тогда, зрителю было вполне очевидно, что за париками, шпагами, балетными реверансами скрываются никакие не Людовик, Анна и Д, Артаньян, а любимые всем советским народом знаменитые артисты — Олег, Алиса и Михаил, задорно и откровенно валяющие дурака под замечательные песни Максима Дунаевского. Увы, шампанское, льющееся рекой за столом бравых мушкетеров оказалось не слишком высокого сорта, и со временем вместо благородного вкуса и выдержанной крепости превратилось в натуральную брагу. Только здесь король с оплывшим лицом вечного школьника Димы Харатьяна, облаченный в парик, который более похож на отрезанные собачьи уши может с выражением стоящего на линейке пионера читать рэп о тяжелой королевской судьбе и истово считать это дико смешным. Только сейчас, великая актриса Фрейндлих может улыбаться фарфорово-кукольной улыбкой на разрезанном жестокими морщинами лице, на котором отчетливо читается внутреннее неприятие тех чудовищных нелепиц, которые выпали на ее роль. Именно здесь — новая хитованная музычка от Максима Дунаевского, представляющая собой примитивнейший «тымц-тымц», да вдобавок оранжированный чуть ли не под «миди- синтезатор,  к которой изредка примешиваются отрывки из оригинальных композиций 20 летней давности, представляющие ложку ароматного меда, невесть каким чудом затесавшуюся в чан с отборнейшими нечистотами. Заявленный еще 30 лет назад марлезонский балет, пережив сразу несколько киноэпох, мутировал в форменный цирк, все клоуны которого разбежались, а произнесение Боярским фразы «Тысяча чертей», в количестве раз, близкому к эквиваленту почтенную публику уже ни разу не веселит.

Для кого господин Хилькевич снимал этот фильм и на что он при этом рассчитывал, остается загадкой. Но наиболее интересна еще и истинная подоплека приобщения к ЭТОМУ дюжины уважаемых в народе актеров, да одного некогда уважаемого композитора. Неужели перепавшая в их кошельки долька от 5 миллионного бюджетного пирога стоит такой возмутительной профанации, участия в подобном капустнике, который бы лучше подошел для народной самодеятельности, а никак не для народных и заслуженных артистов? В очередной раз удивляешься тому, как же все-таки низко и мизерно в современном российском «типа-(вроде бы) искусстве» ценится собственная репутация, престиж, кредит доверия, выделяемый некоторым персонам в глазах поклонников и обычных зрителей. Ведь, для того что бы выйти на сцену в плохой пьесе и откровенно плохо ее отыграть на глазах у всей почтенной публики, мало обладания одним мужеством, для этого еще нужна большая Черная Дыра в том ментально-телесном промежутке, что у других людей именуется «совестью».

А пока они, в очередной раз стучатся, скребутся, воют в окно, бренчат останками былых регалий, свидетельствующих о давней народной любви. Они будут взывать к ней, зазывая ностальгией, воспоминанием о давних временах, когда они еще были красивы, молоды и задорны, но стоит лишь на секундочку приоткрыть форточку им навстречу  как все помещение тотчас заполнит запах зловонных миазмов, который вмиг перебьет любое, даже самое прекрасное из воспоминаний. Поэтому лучше гоните их в шеи и покрепче запирайте запоры. Постояв в темноте и одиночестве, повыв от безнадеги и скуки на полную луну, они вновь вернутся обратно — туда, откуда повылезали и если нам сильно повезет — навсегда забудут дорогу назад.





411
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:06
Да. Именно после этого фильма я произнёс фразу, которую думал не скажу никогда: «Это хуже, чем «самый лучший фильм».
Досмотреть до конца не смог. Мой мозг был окончательно съеден не прошло и половины, извините за выражение, фильма.


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:08
Очень приятный и информативный комментарий — теперь буду знать о чём фильм. Я ведь посмотрел только начало, когда Атос поминал уходящих в вечность друзей... И по провинциальной наивности решив, что раз «все умерли», то и смотреть больше нечего, по простецки переключился на другой канал. А зря похоже. Оказывается вона чего там ещё произошло.
Прочёл рецу содрогаясь — ну был бы хоть Ю.-Х. МТА от кинематографа, а то ведь почти сорок лет в профессии....
Что ещё сказать... Пожалуй всё уже сказано автором колонки. А тратить время на знакомство с предметом обсуждения не хочется.
P.S. Кстати соперничество Юнгвальд-Хилькевича и Дюма-отца давнее и «успешное». Недаром в своё время режиссёру было присвоено звание «Почётный Узник замка Иф»... :-[


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:27
Павел, да хватит уже тебе всякую ерунду смотреть, пожалей себя :-)
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:32

цитата Pickman

Павел, да хватит уже тебе всякую ерунду смотреть, пожалей себя

Семейный вечерний телепросмотр.8:-0 Первый телеканал страны истово думал, что дарит тем самым стране величайший подарок к празднику. Одно хорошо — насмеялся вдоволь, ибо каждую строчку местных диалогов можно сразу же заносить на башорг.;-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:47
а по другому каналу «Тараса» показывали. Кажется, не намного лучше :-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:49

цитата Pickman

а по другому каналу «Тараса» показывали. Кажется, не намного лучше

Я его уже видел, повторного желания слушать предсмертные вопли казаков не возникло. Да и потом — «Мушкетеры» намного смешнее, это перебор даже на фоне наших сверхзаниженных киностандартов.;-)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:34
Pickman ничто так не поднимает настроение, как воздаяние по заслугам всякому бреду.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:47
а время-то все равно впустую)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:51

цитата Pickman

а время-то все равно впустую)

А ты слышал, что два часа здорового смеха значительно продляют человеческую жизнь?:-D
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:59
ну хорошо, если это еще веселит)
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 17:01
Ну это как посмотреть. Любительские отзывы и рецензии — вообще дело чистого энтузиазма, то бишь априори пустая трата времени. Но ведь пишем же. Порыв и самовыражение
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 17:08
ну не скажи. Посоветовать или отсоветовать фильм/книгу — это тоже польза.
но на такое вот вряд ли кто польстится — из наших :-)


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 16:52
По-моему, оригинальный фильм вышел лет даже 30 назад, а не 20. Двадцать лет назад выходило какое-то «продолжение» типа «Двадцать лет спустя», абсолютно провальное, на мой взгляд. То, что показали 4 ноября — вообще тупо. Хотя я лично в этот день собирался смотреть только эту вещь, невзирая на читанную раньше критику. Оказалось, кроме красивой, причем только издали, картинки — полнейший ноль или даже уход в минус.
Отличный отзыв. Неужели «старикам» действительно не стыдно? Или опять — все банально решает бабло?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 19:16

цитата peterK

все банально решает бабло?

Я бы не стал так однозначно судить. Пусть уж лучше старые актеры получают бабло снимаясь во всяких отстоях, чем как Михаил Кононов умирают в нищете :(
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 20:27
heleknar
Большинство «старых» актеров, занятых в фильме, постоянно светятся на разных тусовках, выступают, учат жизни, «красивому, доброму, вечному». И говорят, что в рекламе сниматься им западло. А в таком фильме — запросто!
По поводу же нищеты — это вопрос к государству, пенсионной политике и родственникам.
Могли бы просто деньги, ушедшие на фильм, раздать нуждающимся актерам.
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 22:08

цитата heleknar

Пусть уж лучше старые актеры получают бабло снимаясь во всяких отстоях, чем как Михаил Кононов умирают в нищете :(

Не соблаговолите пояснить: это кому из местных лицедеев так сильно не хватает на последнюю краюху хлеба? Боярскому, который не вылазит из телеэфира с различных концертов (надо полагать — не за бесплатно)? Или Ширвиндту, который являясь худруком Театра Сатиры, опять таки по моим скромным предположением делает это не здорово живешь? Госпоже Фрейндлих, которая активно играет на сцене и постоянно ездит с гастролями по стране? Смехову, снимающемуся в различных мыльных операх? Назовите фамилии людей, принимавших участие в этом бардаке, которые бы напоминали нищих.;-)


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 19:48
Боже мой, fox_mulder, я фильм не смотрел, не получилось по времени, но скажите честно, кто же все-таки курил запрещенные наркотики? Вы, облекая мысли в текст, или все-таки авторы «Возвращения мушкетеров»? Там правда такой бред? :-))):-))):-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 ноября 2009 г. 20:52

цитата sergeigk

ам правда такой бред?

Абсолютная.:-)))


Ссылка на сообщение8 ноября 2009 г. 15:02
Передали, что Игорь Старыгин умер. Вот он, действительно, особо нигде не тусовался. Печально.


Ссылка на сообщение9 ноября 2009 г. 12:27

цитата

, награда «Самый дикий бред, когда-либо написанный для российского кинематографа», торжественно меняет владельцев

Вы существенно недооценили сценарий — « российский» в названии номинации явно лишнее. Что бы написать такое, надо очень сильно постараться, у одного фантазии не хватит. Для этого пригласили двоих, чтоб уж наверняка.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение10 ноября 2009 г. 02:46

цитата ileec

Вы существенно недооценили сценарий — « российский» в названии номинации явно лишнее.

Наоборот, это Вы серьезно недооцениваете наш кинематограф. У нас иногда попадается настолько ядреный бред, что все остальные молча курят в стороне (см. например Запрещенная реальность). Так, что название не лишнее, оно просто указывает на градацию худшего из худшего.:-D
 


Ссылка на сообщение12 ноября 2009 г. 17:44
Уважаемый Малдер, согласна с Вами насчет бреда в отечественном кинематографе, который часто даже в самую откровенную градацию барахала не присунешь. Но вот меня позитивно-увлекательно очаровала Ваша здоровая ирония в этом абзаце/почти что крик души/ну моей однозначно :-)

цитата fox_mulder

Людей, сумевших отыскать в этом бессмысленном переборе слов, фраз и букофф, хоть какое-то подобие логики, просьба откликнуться и сообщить об этом немедленно Вашему покорному слуге.

Скажите: со времени написания этой замечательно-задиристой рецензии никто не откликнулся с разъяснительно-защитным комментом вне пределов этой колонки?:-) Все дело в том, что я смотрела данную историческую сагу от начала и до конца, -вероятно, ностальгия по прежним мушкетерам разобрала :-) — и отчаянно пыталась мысленно хоть что-то вразумительное разглядеть в данном художественном эпосе с неадекватным воскрешением прежней гвардии героев. Сюжет/диалоги, понятное дело, не катят ни в какие ворота, — быть может, создатели фильма под новый лад решили смонтировать огроменный видеоролик, которыми часто балуются начинающие клипмейкеры 8:-0 Правда, вот этот абзац развеял остатки моих сомнений

цитата fox_mulder

Именно здесь — новая хитованная музычка от Максима Дунаевского, представляющая собой примитивнейший «тымц-тымц», да вдобавок оранжированный чуть ли не под «миди- синтезатор, к которой изредка примешиваются отрывки из оригинальных композиций 20 летней давности

Да, — чтой-то у них и с музычкой не склалось по сути. Соб-но, картина неоднозначна по части зрительского восприятия: на выходе (и входе тоже) этой сомнитетлной ленты получилось заведомое «мыло» (я думаю создатели фильма на большее изначально и не претендовали), а вот ностальгические нотки все же кой-какие витали и питали все же наивного зрителя надеждой что-то вразумительное расмотреть среди этих букоффок сценария — что ли в который раз очень жаль слишком впечатлительного и доверчивого зрителя при первом просмотре этого кинематографического неадеквата чудовищного :-)


Ссылка на сообщение27 января 2011 г. 12:58
Спасибо, спасибо, спасиббо!!!
Не смотрела, а теперь и не буду.
Вся рецензия — вынос мозга. Смеялась до слёз и иже с ними.
Я ваш фанат.


Ссылка на сообщение24 февраля 2018 г. 21:25

цитата fox_mulder

Одно хорошо — насмеялся вдоволь, ибо каждую строчку местных диалогов можно сразу же заносить на башорг.

Знаете, чем больше времени проходит — тем больше понимаешь: как это все нехорошо... -Сплошная безнадега... -Особенно для тех зрителей, что терпеливо ожидают кач-ных римейков/продолжений/прочего «самобытного» кино от отечественных режиссеров8:-0

цитата fox_mulder

Не соблаговолите пояснить: это кому из местных лицедеев так сильно не хватает на последнюю краюху хлеба?

На мой взгляд — судя по многочисленным интервью известных актеров — здесь стоИт более тонкий вопрос, нежели краюха хлеба... Это вероятно вопрос творческой реализации (вернее, скорее ее отсутствие): Боярский, Фрейдлих, Ширвиндт наивно думают, что в состоянии вытянуть/перекрыть собой заведомо слабые сценарий/режиссуру... -И если на театральной сцене это реально возможно... -То в кино у меня уже давно складывается смутное ощущение, что это некий замкнутый круг, который Бог его знает чем разомкнуть: актерам «старой гвардии» уже давно стыдно за нынешний кинематограф, точно так же как и зрителю. Они что ли просто ставят цель заполнить собой эфирное время... Искренне стараются изо всех сил...

цитата heleknar

Я бы не стал так однозначно судить. Пусть уж лучше старые актеры получают бабло снимаясь во всяких отстоях, чем как Михаил Кононов умирают в нищете :(

Я бы тоже...8:-0 -Они просто хотят сниматься — в чем попало!!! — и это очень грустно... Грустно еще и потому, что никто — ни зритель/ни актер (какой бы он талантливый не был) — не в силах перебить эту нарочитую коммерческую индустрию.
PS На ФЛ ведь есть ветка Провальные ленты 2017, а что-то хорошее есть смысл классифицировать?.. Есть ветка с достойными лентами ушедшего года или мы только на провалы обращаем свое пристальное внимание?...


⇑ Наверх