Нулевой подвиг Геракла.
Учитывая общий культ «супер-Homo» в штатовском кино — рано или поздно отдельные сериалы должны были начать рассказ чуть не об «одном дне супергероя». Или не о единственном ярком событии, но о проишествиях второго плана.
Это свойство любого большого культа. Скажем, советская лениниана шла от стадии «Ленин в октябре» (1937), когда был показан величайший взлет этого политического деятеля, имевший всемирно-историческое значение, к стадии вторичных сюжетов. И уже в состоянии пост-мортем — после 1991-го! — дала крепкий сериал о том, как большевики размежевались с меньшевиками. Разругались тогда буквально два десятка человек. Для советской идеологической традиции — событие крайне важное. Но сейчас как часто про него вспоминают?
Аналогично — культовые персонажи чисто художественного плана. Есть, к примеру, «Дочь дАртаньяна» — отличная комедия. Которая неизбежно появляется просто потому, что сам дАртаньян экранизирован с большинства ракурсов, и по несколько раз.
В «супер-Homo» традиции есть уже фильмы и про неопрятного супергероя, и «линейка» экранизаций про супербарышень, и много чего еще. Поле возможных сюжетов расчерчено на клеточки, там теперь методично ставят крестики.
Сериал о взрослении человека-мыши — «Готэм» — растянулся на несколько сезонов и собрал недурную кассу. «А про девушку?» — задают вопросы феминистки. Порядок, отвечают им, смотрите сериал «Импульс».
Он выстроен по принципу центрифуги: завязка это морально крайне неопределенная, размытая ситуация, которая от развития сюжета постепенно приходит к раскрашиванию персонажей в «почти белый» и черный цвет.
Имеется маленький городок. Там — достаточно авторитетный хозяин автомастерской, который покупает у сектантов наркотики. У него семья. И есть девушка из другой семьи, которая открывает в себе талант к телепортации.
Начинается всё, как приятельско-интимные отношения, заканчивается — как поединок. Преступники сохраняют методы общения с окружающими — а вот барышня и её семья отвечают всё круче и круче. Процесс медленного поднятия ставок при игре с завязанными глазами (девушка только учится телепортироваться, а преступники не понимают, что вообще происходит, выставляют претензии наобум) на фоне обыденной жизни маленького городка — и составляет основную сюжетную линию. С детективно-триллерной точки зрения — сделано неплохо. Но проблема: заранее понятно, что из барышни будут лепить супергероиню, поэтому её поступки слишком хорошо укладываются в становление будущего образа «рыцаря без страха и упрёка». Такая всегда побеждает будто бы на пределе сил, не очень понимая, в какую яму сталкивает своих противников. Но совесть чиста, и всегда найдется время для маленькой искупительной жертвы.
Поэтому сюжетные твисты — это про других персонажей (неожиданных перемен хватает).
Второй сюжетной линией выступает воздействие полиции и разнообразных структур по борьбе с наркотиками. Тут пытаются играть на противоречии между действиями «шерифа» в маленьком городке и алгоритмами больших структур — душевность против бюрократии. Преступники показано, что характерно, не полными идиотами или законченными подонками. Оригинальность мышления, доверие и честность — делают их куда опаснее.
Третья — уже чисто «Х-файловские» разборки — когда некая семья, обладающая даром телепортации, постепенно выбивается условной «конторой», а потом один из представителей это конторы решает сменить сторону баррикады.
Спецэффекты достаточно простые, но поскольку всё вертится вокруг телепортации — то важно снять героиню на другом фоне и аккуратно смонтировать. Это сделано. Некоторое разнообразие декораций — обеспечено. Есть ещё какое-то количество эффектно погнутых железяк, вспышек, пожаров и т.п.
Батальные сцены вышли вполне динамичными, хотя неуязвимость сюжетно важных персонажей все-таки прослеживается :). Есть некоторый креатив для борьбы с «телепортунами».
Но вот игра актеров показалась мне «разнообразной» — кто-то видится целостным персонажем, кто-то переигрывает или «держит физиономию кирпичом».
Итого: добротный нишевый продукт. Смешение жанров определенно пошло ему на пользу.