НЕЛЕПЫЕ РАССКАЗЫ
Вступление
Попал я раз в кино и увидел «удивительную» картину:
На рынке стоит телега, и деревенский мужик будто бы
продает баранину, по крайней мере видно хорошо, что у
него остались только голова, да еще какой-то кусок мяса.
Но вот сзади приближается женщина, вынимает из корзины
мясо и отдает мужику. Тот берет мясо, дает женщине
деньги.
Потом взвешивает мясо, одной рукой подсовывает этот
кусок к другому, а второй начинает рубить топором в том
месте, где куски соприкасаются.
После нескольких ударов куски срослись.
Тем временем подходят еще несколько женщин, и с ними
происходит то же самое. Один, второй, третий кусок таким
же образом прирастает, и через некоторое время баран
становится целым; только голова осталась отдельно.
Тогда дядька запрягает коня, заворачивает на телеге
барана, садится и двигает коня назад.
Потом стало видно, как этот воз задом въехал во двор
деревенского дома. Мужик приехал домой. Семья уже
стояла во дворе и ждала своего хозяина.
Распрягли коня, взяли барана и потащили его в сарай.
Там положили на землю, принесли внутренности и начали
заталкивать во внутрь. Провели ножом по животу-и он
сросся. Потом взяли кожу, присоединили ее к голове и
вместе с ней приставили к барану.
Потом повесили его за задние ноги к перекладине и
начали натягивать кожу. Дальше начали соединять концы
кожи и водить ножом, пока и она вся не срослась.
Сняли, связали ноги, два человека уселись на него,
третий вонзил нож в разрезанное горло. Баран слабо
задрыгал ногами, но чем больше человек резал, тем сильнее
шевелился и бился баран. Наконец, едва смогли его
удержать.
Далее, развязали ноги, подняли и поставили барана, но
он так бился, что его едва удержали. Тем временем закрыли
двери.
Но баран наконец вырвался. Люди шарахнулись от него;
он за ними. Началась какая-то непонятная суета. Нельзя
было разобрать кто за кем гонялся.
Дверь снова открылась. Люди с растопыренными руками
стали задом уходить назад, а баран, тоже задом, за ними.
На дворе еще некоторое время они отходили назад, а
когда баран оказался за воротами, люди успокоились и
выпрямились.
Вот какое чудо показывали в кино.
Всем известно, что кинофильмы снимаются с натуры,
значит и это снималось на самом деле.
Правда, иногда, если чего-нибудь не хватает, кое-что
делают и искусственно, например, вместо настоящих гор,
зданий и др. ставят их изображения, которые и снимают.
Но живого, бегающими барана на рисунке не сделаешь ...
Значит все это как-то должно было быть.
Только как? Каким образом?
Пытаемся разобраться в этом деле.
Но, а пока что вы сами попробуйте разобраться, в чем тут
дело по размещенным ниже рассказам. Через некоторое
время мы всё объясним, если самим читателям трудно
21
будет понять.
Теперь попробуйте пересказать их так, чтобы вышли
обычные по содержанию рассказы.
Лучший изложение мы напечатаем в журнале. А лучший
будет тот, который —
1) будет иметь соответствующий заголовок,
2) будет написан логично и грамотно,
3) наиболее будет соответствовать данному тексту, т.е.
иметь меньше придуманного от себя, а больше из того, что
было дано.
Для начала вот вам несколько рассказов:
I.
Необычный благодетель
Был уже рассвет, когда он, крадучись вдоль стены,
подошел к окну. В руках он держал огромный узел. У окна
стояла суковатая жердь. Не смотря на узел, он мигом
вскочил на середину жерди, а после, уже осторожненько
пополз дальше.
Окно было слегка приоткрыто. Добравшись до него, он
повернулся задом, открыл окно и, пристально оглядываясь
по сторонам улицы, тихонько влез внутрь.
В комнате был такой шурум-бурум, словно произошел
погром. Шкафы, комод, столы— все было раскрыто
настежь. На полу валялись разные вещи.
Он положил узел посреди комнаты, развязал его, начал
вынимать вещи раскладывать и развешивать по местам.
Время от времени он останавливался, прислушивался,
потом снова принимался за работу.
В узелке были самые разнообразные вещи: пальто
мужские и женские шуба, юбки, рубашки, белье, сапоги,
часы и т д. Все это он быстро вынимал и укладывал на
место.
22
…он повернулся задом, открыл окно и, тихонько влез внутрь.
Потом начал закрывать все двери и ящики. Через
несколько минут все было в порядке. Тогда он стал еще
больше осторожным. Начал красться задом к окну. Когда
залез на него, то еще долго сидел и осматривал комнату.
Потом долго дергался, пока тщательно закрывал окно.
Закрыв его, некоторое время смотрел внутрь через
стекло, а потом тихонько сполз на землю.
23
Взял жердь и, оглядываясь, чтобы никто не увидел, отнес
ее в сторону, прислонил к забору и исчез.
II.
Чудак
В городском саду возле скамейки стоит
встревоженный человек; лицо его возмущенное и
расстроенное. Он оглядывается вокруг, чего-то ищет,
заглядывает под скамейку. Потом он быстро садиться,
...внезапно с большим испугом смотрит возле себя на
скамейку и—успокаивается, сразу становится даже
веселым.
Через несколько минут сзади, бочком, подкрадывается к
нему какой-то оборванный парень, протягивает руку,
кладет на скамейку сумку, а сам тихонько исчезает.
Еще через несколько минут человек медленно
поворачивается к сумке и, нисколько не удивившись, берет
ее и идет.
Вот он входит в магазин, отдает сумку, получает деньги
и выходит.
Через некоторое время мы видим его на дороге. Он идет
весело, смеется, чуть не подпрыгивает от радости. Потом
останавливается, вынимает из кармана деньги, начинает
разглядывать их, пересчитывает. Все его лицо светится
счастьем.
Потом наклоняется и ... кладет деньги на землю.
Положив их на землю, он оглядывается по сторонам и
продолжает смотреть на деньги с некоторым удивлением.
Отойдя шаг назад, снова взглянул на деньги с
заинтересованностью и тот час, кажется, совсем забыл о
них. Никакого внимания, ни заинтересованности, ни
воспоминания о деньгах уже не видно на его лице.
Спокойно поглядывая на улицу, на дома, на людей, —
он пошел себе дальше.
24
III.
Глупый столяр
Дядя Симон, местечковый столяр, пришел в кооператив
в навюсеньких сапогах, держа старые в руках.
Снял новые сапоги, натянул старые, отдал новые
приказчику, получил деньги, а потом начал пересматривать
и примерять другие сапоги. Но, видимо, не нашел лучших
25
и вышел.
Тогда пошел на рынок и купил у какой-то бабы
табуретку.
Принес табуретку домой, поставил на землю, взял
молоток и начал разбивать табуретку.
Отбивая доски, ножки, он почему-то их строгал, брал и
откладывал в сторону.
Сложил в уголок куски табуретки, положил инструменты
и сел на лавку отдыхать.
IV.
Негры и обезьяны
Полянка среди густого леса в Африке. Большие деревья,
солнце, жара и тишина. Вот на полянке появилась группа
негров, которая большим усилием тащила что-то
закутанное в сети. По-видимому, это было что-то живое,
так-как билось и шевелилось.
Подтащили этот узел к дереву и начали тянуть его
наверх. Потом начали разворачивать и вытащили одну
лапу.
Взяли лапу в руки, всунули в нее апельсин и начали
толкать лапу с апельсином в пустую тыкву, которая была
привязана к дереву, и после стали бить по этой тыкве
топором.
Обезьяна начала дергаться, а негры тем временем быстро
развернули ее, отскочили назад и с растянутыми сетями
начали караулить.
Обезьяна вырывала свою руку с тыквы, злобно скалила
зубы, а негры постепенно и осторожно отходили от нее с
сетями, слезли с дерева и вовсе ушли.
Разъяренная обезьяна тем временем все билась, но никак
не могла вытащить лапу с тыквы.
26
Наконец ей это удалось. Она вытащила лапу, долго и
осторожно осматривала тыкву и, крадучись задом,
скрылась в ветвях дерева.
Тогда пришли два негры, взобрались на дерево, отвязали
тыкву, вытащили апельсин и понесли всё это домой.
Нелепые рассказы: «Беларускі піонэр 1927'12»
Спасибо пользователю levch!