До свидания там


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «beskarss78» > "До свидания там, наверху..."
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«До свидания там, наверху...»

Статья написана 3 мая 2018 г. 07:27

Ещё один фильм о смерти Франции в Первую мировую.

«Долгая помолвка» — сохраняла в себе надежду.

Тут — вообще нет надежды. «Уже поздно, уже поздно, уже слишком поздно» (с).

Развернутую рецензию тут давать не хочется, потому как и типажи, и обстановка, и даже рисунки с масками, которые в фильме называют гениальными — все носят на себе печать упадка, неприязни, нарочитого раскрытия черт эпохи, отчасти дешевизны постановки. Возможно, это не дешевизна, а тщательно воссозданная второсортность некоторых предметов и помещений.

Сюжет местами слащав, местами откровенно недостоверен, местами уж слишком явно отсылает к современным реалиям, но в политкорректной форме (чтобы хоронить солдатские трупы предприимчивый французский делец нанимает вьетнамцев, и под непонятный говор, десятки тысяч костей небрежно ссыпаются в деревянные гробы).

Единственное, что делает фильм узнаваемым — серость прошлой эпохи тут удивительно гармонирует с безнадёгой сюжета.

Всё живое и романтическое умерло на линии фронта. Слишком дорогая цена заплачена за победу — потому что творение теперь поглощено прибылью и подлостью.

Прекрасная эпоха запуталась в колючей проволоке, а остатков былой жизненной силы совершенно недостает.

В этом антивоенном посыле смешались правда и откровенные преувеличения. Правда в том, что общество действительно устало после войны, надломилось (что покажет себя через двадцать лет). Но разве не родился стиль арт-деко? Разве не достало сил на рождение экзистенциализма? А кино? А мода?

Тут различие несколько тоньше и совсем не уверен, что таким его хотели показать создатели фильма. Или что он соответствует моему представлению.

Франция до того почти двести лет уверено занимала место «капиталистической державы №2». По сумме позиций. Да, бывали и поражения. Не вышло победить Британию. Отхватили люлей от Германии. Но по сумме захваченных колоний — второе место. Париж — может, и не такой богатый, как Лондон, но изящней и утонченный.

К 1914-му и Германия, и США ставят под вопрос позицию Франции. Однако в связке с британцами — первенство можно удерживать. Сидеть на краешке пьедестала.

И вот — мясорубка, которая в итоге не привела к победам, что могли бы окупить все смерти.

Достижения ещё будут, но только «второго сорта». Не «всемирно-исторического значения».

Эта наступающая провинциальность — вкупе с переменой цвета времени — душит главного героя.

Для настоящего памятника павшим содатам надо создать скульптуру роденовского уровня. Только неприятность — Роден умер. А герой — не тянет. Да и комиссию может пройти только штатная безвкусица.

И так во всём...





270
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 08:32

цитата beskarss78

отчасти дешевизны постановки


В чем она выражается?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 12:10
Если брать батальную сцену в сравнении с «Долгой помолвкой»:
— количество локаций
— объем, показанный в локациях
— количество точек съемки
— используемая в эпизодах военная техника
— пиротехнические эффекты (тупо нарисованы взрывы за горизонтом или даны сочетания реальных взрывов и хорошо замаскированной графики)
— использование крана (точка съемки движется/ не движется)
— качество использование дымов, туманов, размытий и дефокуса.

По этим показателям «Долгая помолвка» куда круче.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 12:27
«Долгую помолвку» смотрела сто лет назад, так что сравнивать с нею не могу. ИМХО, сравнивать и не надо. Батальная сцена имела строго определенную цель и этой цели достигла. (В книге, стоит заметить, где-то две трети этой сцены даны сугубо с позиции Альбера, т.е. во многом под землей, лицом к лицу с мертвой лошадью. Вот было бы такое в фильме, представляете себе?..)

Ещё пару замечаний:

цитата beskarss78

предприимчивый французский делец нанимает вьетнамцев


Китайцев.

цитата beskarss78

местами откровенно недостоверен


«Амели» вы тоже с точки зрения достоверности оцениваете? ;)
Замечу на всякий случай, что афера с перезахоронениями основана на реальных событиях. Был такой скандал во Франции после Первой мировой. Правда, деталей я не знаю, но в версию Леметра поверить нетрудно.

цитата beskarss78

А кино? А мода?


А зачем? История не об этом.

цитата beskarss78

В этом антивоенном посыле смешались правда и откровенные преувеличения.


Как и в любом произведении литературы или кинематографа, которое не ставит перед собой цель строго следовать реальности. Это не военная драма, и даже не антивоенная. Это драма о том, как жить, когда ты, строго говоря, умер.

цитата beskarss78

«Долгая помолвка» — сохраняла в себе надежду.


Ах, если бы вы читали книгу... Там другой финал, и вот он -- по-настоящему безнадежный. Насколько я знаю, Леметр одобрил изменения в сценарии, и история получилась, как ни парадоксально, более светлой, чем могла бы.

цитата beskarss78

А герой — не тянет.


И не должен. Он, если вы не заметили,

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

весь фильм ищет способ умереть.


В целом по отзыву я вижу, что с фильмом вы оказались почти в противофазе. Вы оцениваете его с точки зрения войны, а надо -- с точки зрения послевоенного периода, когда жизнь продолжается, но не для всех; и с точки зрения страны, а надо -- с точки зрения отдельных людей.

На ваше право высказывать свое мнение не посягаю. :) Просто книга и фильм мне очень понравились, и я не смогла пройти мимо.
 


Ссылка на сообщение3 мая 2018 г. 14:14
- ««Амели» вы тоже с точки зрения достоверности оцениваете? ;)»

Нет. Я сравниваю не с «Амели», а с «Долгой помолвкой». Там и достоверность, и проработка деталей немного на другом уровне;

— я оценивал фильмы, не книги.

— послевоенная не-смерть в таких случаях почти всегда одинакова: череда пустых дней, которые заполняет боль различных оттенков.


⇑ Наверх