После долгого периода неписучести и ограниченной писучести я, наконец-то, написал здоровенный хоррор рассказ на 50 кило. Вернее, вымучил, потому что шёл он архисложно и писался без малого месяц (обычно я справляюсь с таким объёмом за несколько дней).
Должен сказать, что отношение к собственной писанине у меня несколько одиозное. Мне крайне редко нравится что-то в первое время после того, как поставил финальную точку. Исключения бывают, но нечастые. Лишь потом, когда получаю первые отзывы, на конкурсах или от бета-тестеров, я начинаю видеть написанное глазами читателя, тогда и формируется моё мнение.
Написанный рассказ мне не нравится. Когда по мере написания отождествлял себя с героем, мне было себя жалко, но жалко не сопереживательно, а отстранённо, как жалеют калек и убогих, хотя герой не тот и не другой. Ну и основное — я, как всегда, не уверен, хоррор это или не-хоррор.
Я собираюсь отправить этот рассказ на отбор в ССК. Но прежде чем отправлять, хотел бы показать его кому-либо из разбирающихся в хорроре при условии, что он (она) НЕ будет принимать участие в отборе как читатель. Если среди читателей такой человек (или люди) найдётся, буду признателен.
Пара побочных рассуждений под конец.
1. Я уже не в том возрасте, чтобы позволять себе писать в стол. С каждым годом новые тексты даются всё труднее, и процесс сочинительства уже не приносит те радость и эйфорию, которые бывали раньше, когда удавалось выдать достойный текст. Поэтому, садясь за стол, я всякий раз прикидываю, что будет, если текст не пройдёт туда, где мне хотелось бы его видеть. И если прихожу к выводу, что он в этом случае умрёт у меня на харддрайве, не пишу.
2. С хоррором в плане изложенного в п. 1 проблема. Это специфический жанр, и в нехоррорных изданиях не востребован или почти. Поэтому я, как правило, ограничиваю себя по части хоррора. И, стало быть, о своих хоррорных текстах то и дело слышу «не хоррор». Но это компенсируется возможностью опубликовать текст в нехоррорной антологии или сборнике. Ну да — рассказы эти мрачные, антураж чёрный, но прочие составляющие в них выдержаны. Так, к примеру, было с рассказами «Теперь так будет всегда» и 'Улыбка» — оба как бы и хоррор, и не-хоррор, и оба впервые дошли до читателя в не-хоррорных сборниках.
3. К сожалению, вот этот, последний текст, не из таких. Это, прежде всего, не фантастика и по объёму ближе к короткой повести, чем к рассказу. Поэтому, если текст провалится в отборе, его вынесут ногами вперёд вместе со мной. Чего очень бы не хотелось.