Сборник первый (#1). PRELUDES & NOCTURNES (ПРЕЛЮДИИ И НОКТЮРНЫ).
Время:
январь — август 1989 года.
Выпуски:
#01. SLEEP OF THE JUST (СОН ПРАВЕДНЫЙ).
#02. IMPERFECT HOSTS (НЕСОВЕРШЕННЫЕ ХОЗЯЕВА).
#03. DREAM A LITTLE DREAM OF ME (ПОМЕЧТАЙ ОБО МНЕ).
#04. A HOPE IN HELL (НАДЕЖДА В ПРЕИСПОДНЕЙ).
#05. PASSENGERS (ПАССАЖИРЫ).
#06. 24 HOURS (24 ЧАСА).
#07. SOUND AND FURY (ЗВУК И ЯРОСТЬ).
#08. THE SOUND OF HER WINGS (ШУМ ЕЕ КРЫЛЬЕВ).
Краткий сюжет:
Читатели знакомятся с Морфеем, узнают краткую историю его заточения, освобождения и — в конце — возвращения к власти в своих владениях. Пока хозяина не было дома, почти все обитатели Страны Грез дружно продемонстрировали полное отсутствие преданности и поддержки, разбежавшись кто куда, но наведение дисциплины сейчас не самая главная забота для Повелителя Снов. Атрибуты его власти растащены по всему миру, а также далеко за его пределы, и их нужно обязательно вернуть.
Примечания:
В этой серии происходит представление следующих героев:
Вечные:
- Морфей — центральный герой всего цикла SANDMAN, Правитель Страны Грез, Повелитель Снов, Мечтаний и Иллюзий.
- Смерть — самая могущественная и сильная из Вечных. Согласно ее словам, в самом конце именно она будет последней, той, кто наведет порядок, выключит свет и закроет дверь Вселенной за собой.
- Судьба — самый старый из Вечных — слепец, у которого в руках Книга Судьбы. В спин-оффе «ЛЮЦИФЕР» был даже намек на то, что Судьба и его Книга существовали еще задолго до самого Бога. Содержание Книги Судьбы может быть изменено, но цена подобного вмешательства, как правило, очень высока. Кроме того, однажды в Лабиринте Судьбы Безумие сказала Судьбе, что существуют пути и вне Лабиринта, но ей одной известно, как они проходят.
- Родерик и Александр Бёрджессы (отец и сын) — не особо удачливая династия оккультистов. Родерик Бёрджесс был лордом Магусом Ордена Тайн Древности. Во время проведения ритуала, который должен был призвать одну из Вечных сущностей — Смерть, он вместо этого вызвал ее младшего брата — Морфея, впоследствии ставшего пленником Бёрджессов на долгие годы. Родерик Бёрджесс провел остаток жизни, пытаясь договориться со своим пленником, однако умер, так и не услышав от него ни слова. В наследство своему сыну он передал Орден и Морфея, поручив Александру закончить дело его жизни и разгадать тайну этого существа. В 1988 году Морфею наконец удалось обрести свободу, и в наказание за свой плен он наслал на Алекса бесконечно повторяющиеся кошмары, которые должны были продолжаться вечно, однако после изменений в Стране Грез в девятом сборнике, «МИЛОСЕРДНЫЕ», Александру Бёрджессу впервые за долгие годы удается, наконец, по-настоящему проснуться.
- Джон Константин — знаменитый детектив из комикса DC, «HELLBLAZER», занимающийся экзорцизмами, демонами и прочей мистикой. Появлялся только эпизодически в первом сборнике SANDMAN и спин-оффе «SANDMAN PRESENTS: LOVE STREET» («УЛИЦА ЛЮБВИ»). Кроме того, планировался выход еще одного кроссовера, с Константином и матерью девушки-оборотня из выпуска «КОНВЕРГЕНЦИЯ. ОХОТА», который должен был называться «SANDMAN PRESENTS: MARQUEE MOON», однако Vertigo так и не напечатало этот выпуск, выложив лишь скрипт и рабочие наброски этого номера в Интернете для поклонников.
- Люцифер, Утренняя Звезда — экс-правитель Ада. Правил Преисподней в течении десяти биллионов лет, параллельно занимаясь организацией мятежа против господства Бога. Однако в четвертом сборнике он покинул свой пост и, передав ключи от Ада Морфею, отправился вначале на роскошные пляжи Австралии, а потом в США, Лос-Анджелес, где открыл свой бар «Lux». Люцифер получил свой спин-офф — «LUCIFER» («ЛЮЦИФЕР»).
- Каин и Авель — персонажи, представляющие собой воплощения библейских Каина и Авеля, которые жили в Стране Грез по приглашению Морфея. Каин жил в Доме Загадок, Авель — в Доме Секретов. Их отношения представляли собой постоянное воспроизведение первоначального убийства, с той лишь разницей, что Авель Страны Грез после каждой своей гибели всегда воскресал. Кроме того, сейчас существует отдельняя современная серия «HOUSE OF MYSTERY» («ДОМ ЗАГАДОК»), не являющаяся продолжением старой одноименной серии DC 70-х годов. Каин и Авель совершают эпизодические появления в новом «HOUSE OF MYSTERY».
- Ева — воплощение викканской Триединой Богини, которое периодически принимало формы Девы, Матери или Старухи. Самые хорошие дружеские отношения у Евы были с третьим вороном Морфея, Мэтью, который вместе с ней жил в ее пещере. Каин называл Еву «единой матерью всех».
- Люсьен — самый преданный слуга Морфея и его бессменный библиотекарь. Единственный из жителей Страны Грез, оставшийся преданным своему хозяину во время заточения Морфея в земном мире.
- Мэтью — третий ворон Морфея, был когда-то смертным человеком, Мэтью Кейблом. После его трагической кончины в коме ему было предложено остаться в Стране Грез в качестве ворона. Несмотря на резкий и циничный характер, Мэтью, как и Люсьен, был одним из самых преданных слуг Морфея. Истинная привязанность Мэтью к Морфею стала хорошо заметна в последнем, десятом, сборнике.
- Мервин Тыквенная Голова — дворник Морфея, который выполнял всю работу по хозяйству. Простодушное и болтливое создание, часто упрекающее своего хозяина в излишней меланхоличности. При всем этом Мервин считал Страну Грез своим настоящим домом и, как выяснилось впоследствии, был готов защищать ее до последнего вздоха.
- Троица (Фурии, Милосердные) — подобно Еве они представляли собой воплощение викканской Триединой Богини. Во вселенной Морфея появлялись чаще всего в виде: Эриний и Евменид (Фурии), когда несли возмездие, и Мойр (Парки), богиней судьбы. В виде Фурий Троица представляла собой: Тисифону, мстящую за убийство, Алекто, непрощающую, и Мегеру, завистницу. В виде Мойр: Клото, прядущую нить судьбы, Лахесис, определяющую длину нити судьбы, и Атропос, перерезающую нить судьбы. Согласно греческой мифологии Эринии сменили гнев на милость после обещания Афины о том, что люди будут поклоняться древним богиням, и стали называться Евменидами (Милостивыми, Благосклонными).
- Юнити Кинкейд — жертва «сонной лихорадки», которой было предназначено стать «центром снов», однако жестокое вмешательство Страсти, одного(-ой) из Вечных, который(-ая) изнасиловал(-а) спящую Юнити и стал(-а) отцом ее дочери, Миранды, помешало этому, и вместо Юнити «центром снов» стала ее внучка, Роуз Уолкер. Эта интрига имела своей целью спровоцировать Морфея нарушить табу и причинить вред Роуз, которая была по происхождению хоть и частично, но все же его семьей, и тем самым навлечь на себя грозное наказние со стороны Фурий.
Название первого выпуска, «СОН ПРАВЕДНЫЙ», это отсылка к Уэсли Доддсу, оригинальному Sandman, герою из вселенной DC, который стал на путь борца с преступностью во времена заточения Морфея:
«The universe knows someone is missing, and slowly it attempts to replace him. Wesley Dodds' nightmares have stopped since he started going out at night. He puts evil people to sleep with gas, the sprinkles sand on them, leaves them for the police to in the morning. The idea came to him in his sleep. He doesn't dream about the man in the strange helmet anymore. No more burning eyes. Everything's all right. Wesley Dodds sleeps the sleep of the just».
«Но Вселенная чувствует, что что-то не так, что что-то пропало, и она начинает медленно искать замену этой потере. С тех пор, как Уэсли Доддс начал свои ночные патрули, он больше не видит кошмары. Он усыпляет преступников сонным газом и оставляет их, обезвреженных, утренним полицейским. Эта идея пришла ему в голову однажды, когда он спал, и после этого он больше никогда не видел в своих снах человека в странном шлеме и с горящими глазами. Все вернулось на круги своя. Теперь Уэсли Доддс спит сном праведных».
Цитаты:
Нил Гейман о Морфее:
«Looking back, the process of coming up with the Lord of Dreams seems less like an act of creation than one of sculpture: as if he were already waiting, grave and patient, inside a block of white marble, and all I needed to do was chip away everything that wasn't him».
«Мне кажется, я его не создал, а вылепил. Как будто он всегда ожидал меня внутри огромного куска мрамора, и все, что от меня требовалось, это убрать лишнее и освободить его».
#01. «СОН ПРАВЕДНЫЙ» (Книга Иова):
«But where shall wisdom be found? And where is the place of understanding? Man knoweth not the price thereof; neither is it found in the land of the living … for the price of wisdom is above rubies».
«Но где найти мудрость? Какой ценой? Человек этого не знает... потому что цена, которую нужно заплатить за это знание, больше, чем все сокровища мира».
Сборник второй (#2). THE DOLL'S HOUSE (КУКОЛЬНЫЙ ДОМ).
Время:
сентябрь 1989 — июнь 1990 гг.
Выпуски:
#09. TALES IN THE SAND (ИСТОРИИ НА ПЕСКЕ).
#10. THE DOLL'S HOUDE (КУКОЛЬНЫЙ ДОМ).
#11. MOVING IN (ПЕРЕЕЗД).
#12. PLAYING HOUSE (ИГРАЯ В СЕМЬЮ).
#13. MEN OF GOOD FORTUNE (ДЖЕНТЛЬМЕНЫ УДАЧИ).
#14. COLLECTORS (КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ).
#15. INTO THE NIGHT (НОЧЬЮ ТЕМНОЙ).
#16. LOST HEARTS (ПОТЕРЯВШИЕСЯ СЕРДЦА).
Краткий сюжет:
Морфей продолжает восстановление порядка в своем царстве. Для этого ему надо вернуть беглецов и заодно разобраться с нависшей над его владением угрозой — в человеческом мире обнаружился «центр снов», который притягивает к себе все кошмары и дурные сны из Страны Грез, и если в ближайшее время не убить человека, ставшего «центром снов», царство Морфея неизбежно сместится и разрушится. Также читатели попадут на конференцию серийных маньяков и узнают о тяжелых буднях этого сложного и неблагодарного дела.
Примечания:
В этой серии происходит представление следующих героев:
Вечные:
- Страсть — сущность одновременно и женского, и мужского пола. Любит манипулировать людскими страстями и желаниями, но особую радость ему(ей) доставляет усложнение жизни своему брату — Морфею. В далеком прошлом у Страсти и Морфея были очень хорошие родственные отношения (это известно из «SANDMAN: ENDLESS NIGHTS» («БЕСКОНЕЧНЫЕ НОЧИ»)), но после разных интриг и козней Страсти Морфей стал относиться к сестре/брату с настороженностью и антипатией. Единственной родственницей, которая еще хорошо относится к Страсти, осталась Безнадежность.
- Безнадежность — сестра-близнец Страсти. Безнадежность, о которой идет речь, это вторая Безнадежность Вечных. Первая Безнадежность была убита, а ее место заняла сегодняшняя Безнадежность. Судьба как-то сказал, что Безнадежности поклонялись, как богине, в месте, которое сегодня носит имя Афганистан. Все члены этого культа покончили жизнь самоубийством. Безнадежность мало говорит, но периодически проявляет родственную симпатию к Страсти, Морфею, Безумию и — покинувшему семью — Разрушению.
- Роуз Уолкер — внучка Страсти и человеческий «центр снов». Мать Роуз Уолкер, Миранда, была зачата в результате изнасилования Страстью спящей Юнити Кинкейд, что сделало Роуз родственницей Морфея. Поиски пропавшего младшего брата Роуз, Джеда Уолкера, привели Роуз и ее друга, Гилберта, на съезд маньяков, где также находился сбежавший от Морфея кошмар — Коринфянин. Морфей помог Роуз спасти Джеда, но затем объяснил, что вынужден убить девушку. В это время в Стране Грез появилась бабушка Роуз, Юнити, и рассказала Морфею, что настоящим «центром снов» должна была стать она. Забрав сердце Роуз, Юнити приняла смерть вместо внучки, положив этим конец истории с «центром снов». Сама Роуз, потеряв свое сердце, со временем стала чувствовать себя холодной и пустой, пока в девятом сборнике, «МИЛОСЕРДНЫЕ», бабушка/дедушка Роуз, Страсть, не вернул(-а) внучке ее пропажу в особняке Александра Бёрджесса, бывшей темнице Морфея.
- Барби — одна из бывших соседей Роуз Уолкер, когда-то была замужем за человеком по имени Кен. Барби часто видела сны про красивую страну, которую вообразила себе еще в детстве: там жили ее выдуманные друзья, и в этой стране она была принцессой Барбарой. После развода с Кеном Барби переехала жить в Нью-Йорк, и однажды на улицах Нью-Йорка появился один из жителей выдуманной Барби страны — огромный пес. Его убила полиция, однако собака успела сказать Барби, что та нужна в своем королевстве, которое захватила Кукушка. Барби вместе со своими друзьями и старой ведьмой Фессалией отправилась на помощь. Однако в последний момент Кукушка оказалась хитрее, и лишь помощь Морфея спасла Барби, Фессалию и других от гибели. Когда перед Барби встал выбор, как поступить с врагом, она решила не убивать Кукушку, а позволить ей улететь в другие миры.
- Ипполита Холл — трагическая история Ипполиты Холл начинается задолго до цикла SANDMAN и затрагивает несколько важных событий мультивселенной DC. События, относящиеся к Морфею и Вечным, таковы: однажды ночью Ипполита встретила человека в маске, который назвал себя Морфеем. Этим человеком был Гектор Холл. После свадьбы Гектор увел Ипполиту в Страну Грез, где считал себя главныи Хранителем Снов. У Гектора была пара помощников — Брут и Глоб, одни из тех сбежавших кошмаров, которых разыскивал Морфей. Эти двое манипулировали Гектором и скрывали от него правду — Морфей на самом деле был давно мертв, и Страна Грез была не настоящей, а созданной Брутом и Глобом. После вмешательства Морфея все раскрылось, и призрак Гектора, узнав, что давно умер, просто растворился. Ипполита, которая оказалась к тому времени беременной, обвинила в смерти мужа Морфея. Тот не пожелал ничего объяснять Ипполите, сказав ей только, что ребенок, которого Ипполита носит, был зачат в Стране Грез и принадлежит Морфею, поэтому однажды он за ним вернется. Лита родила сына Дэниела, который, несмотря на яростные попытки Литы этому помешать, в нужное время занял место Морфея. История Литы на этом не закончилась, а продолжилась в других сериях комиксов DC. В конечном итоге Гектор вернулся на Землю в образе другого героя, и они с Ипполитой снова нашли друг друга. Когда Лита и Гектор были обречены на гибель в ледяной темнице, к ним пришел их сын, Морфей, и предложил родителям уйти навсегда в Страну Грез. Лита приняла предложение, и они с Гектором навсегда покинули смертный мир, оставив лишь свои замерзшие тела.
- Гилберт (Fiddler's Green) — есть старая ирландская песенка про мифическое место, рай для солдат и моряков, которое называется Fiddler's Green. Те, кто воевал, считали, что в Рай они вряд ли попадут из-за совершенных ими убийств, но верили, что Бог милостив и не оставит солдат в Аду. Гилберт, друг Роуз Уолкер, и есть этот мифический рай в Стране Грез, который может принимать форму человека. После своего возвращения обратно в Страну Грез Гилберт опять превратился в чудесный оазис, и до сборника «МИЛОСЕРДНЫЕ» никто не нарушал его спокойствия. После вторжения Фурий в Страну Грез Гилберт принял человеческую форму, чтобы защитить своих обитателей, и попытался образумить богинь мести, но был убит. Перед смертью Гилберт растерянно сказал, что если он должен умереть, то возьмет с собой память о всех тех вещах, которые когда-то заставили его чувствовать себя живым — солнечный свет на листьях и поцелуй от друга (Роуз Уолкер), и что он всегда надеялся, что умрет не просто так, а за что-то стоящее. Позднее уже Дэниел предпринял попытку вернуть Гилберта к жизни, однако призрак Fiddler's Green укоризненно сказал юному Морфею, что если тот воскресит Гилберта, это сделает гибель Fiddler's Green бессмысленной. Дэниел послушался Гилберта и отпустил призрак Fiddler's Green покоиться с миром.
Halfway down the trail to Hell,
In a shady meadow green
Are the Souls of all dead troopers camped,
Near a good old-time canteen.
And this eternal resting place
Is known as Fiddlers' Green. - Коринфянин — создание Морфея, один из самых ужасных кошмаров. Морфей создал двух Коринфянинов: первый его разочаровал, став серийным маньяком, и был развоплощен, вторый получился более удачным и помог Морфею найти и защитить маленького Дэниела. Главная особенность — вместо глаз зубы.
- Хоб Гадлинг — когда-то Морфей попросил Смерть не трогать этого человека, пока он сам не захочет умереть. В награду за вечную жизнь Морфей попросил Хоба встречаться с ним каждые сто лет в одном и том же кабаке, выпивать бутылку вина и рассказывать, чем человек был занят в этом веке. Хоб прошел через взлеты и падения, был работорговцем, но каждые сто лет исправно встречался с Морфеем. Гораздо позже Хоб догадался, что Морфей попросил оставить ему жизнь для того, чтобы иметь хотя бы одного друга. Последний раз, когда Хоб Гадлинг видел своего странного друга, был сон, в котором Морфей попрощался с ним и ушел в закат.
- Джоанна Константин — леди Константин была дальней родственницей Джона Константина. Первый раз она увидела Морфея в таверне, когда тот в очередной раз встретился с Хобом Гадлингом, и сказала странной паре, что слышала, что каждые сто лет в этом кабаке встречаются Дьявол и Агасфер. Позднее она выполнила ряд поручений для Морфея, связанных с его сыном, Орфеем. Однажды став свидительницей пения Орфея, она никогда не смогла забыть эту музыку и изредка потом слышала ее в своих снах. Джоанна Константин дожила до 99 лет и последнее, что она услышала в своей жизни, было доносящейся издали музыкой Орфея.
- Уильям Шекспир — писатель, которого Морфей встретил в кабаке на одной из своих встреч с Хобом Гадлингом. Морфей пообещал дать Шекспиру уникальный талант писателя и драматурга в обмен на две пьесы, которые тот напишет специально для Морфея. Первой пьесой стала «Сон в летнюю ночь», а второй, последней — «Буря».
- Нада — трагическая любовь Морфея, была прекрасной королевой в Африке, пока не повстречала Повелителя Снов. Нада отказалась остаться с ним в Стране Грез, за что была сослана в Преисподнюю на десять тысяч лет. Позднее Морфей раскаялся в своем поступке и освободил Наду, однако и тогда его возлюбленная не захотела остаться с ним. Приняв выбор Нады, Морфей подарил ей новую жизнь в теле новорожденного ребенка. Перед тем как навсегда покинуть Наду, Морфей поцеловал дитя и сказал, что она всегда будет желанным гостем в Стране Грез.
Название сборника «КУКОЛЬНЫЙ ДОМ» может иметь отношение к словам Морфея о том, что не люди зависят от Вечных, а наоборот — только пока люди будут продолжать верить в Вечных, Вечные будут существовать.
Цитаты:
#08. «ПОТЕРЯВШИЕСЯ СЕРДЦА» (Страсть):
«What did he mean? That we are their toys?... Human beings are the creatures of desire. They twist and bend as I require it. If I thought otherwise, I would crack, like Delirium; or I would abandon my realm, like our lost brother».
And Desire walks the endless pathways of its body, certain that he, or she, or it, is in sole and only control of its destiny. The only inhabitant of the twilight realm of Desire; and it feels nothing like a doll. Nothing like a doll at all».
«Что он хотел сказать? Что это мы их куклы?... Человеческие существа созданы из страстей, и я управляю ими, как захочу. Если бы я думал(-а) по-другому, то потерял(-а) бы рассудок, как Безумие, или бы бросил(-а) это все к чертям, как наш братец».
И сказав это, Страсть продолжает свой бесконечный путь, уверенный(-ая), как всегда в том, что он(-а) контролирует свою судьбу. Он(-а) — это единственное, что есть в этом царстве страстей, и, нет, он(-а) не чувствует себя куклой. Совсем не чувствует».
Сборник третий (#3). DREAM COUNTRY (СТРАНА ГРЕЗ).
Время:
июль — октябрь 1990 года.
Выпуски:
#17. CALLIOPE (КАЛЛИОПА).
#18. A DREAM OF A THOUSAND CATS (О ЧЕМ СНИЛОСЬ ТЫСЯЧИ КОТАМ).
#19. A MIDSUMMER NIGHT'S DREAM (СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ).
#20. FACADE (ФАСАД).
Краткий сюжет:
Четыре независимые истории, не связанные с основными сюжетными линиями цикла.
«КАЛЛИОПА» расскажет об известном писателе и его пленнице, музе, Каллиопе, которая когда-то была возлюбленной Морфея. «О ЧЕМ СНИЛОСЬ ТЫСЯЧИ КОТАМ» приоткроет тайну над тем, что видят коты в своих снах. «СОН В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ» покажет необычное представление для необычных гостей. Наконец, «ФАСАД», самая удивительная из четырех историй, познакомит нас с женщиной, которая ждала Смерть.
Третий сборник, «СТРАНА ГРЕЗ», по своему содержанию похож на шестой сборник, «БАСНИ И ВОСПОМИНАНИЯ», и восьмой сборник, «НА КРАЮ СВЕТА».
Примечания:
В этой серии происходит представление следующих героев:
- Каллиопа — одна из девяти муз. Однажды Каллиопа была женой Морфея, пока с их сыном, Орфеем, не произошла трагедия, после которой муза покинула своего мужа, не простив ему его позиции по отношению к поступку Орфея. Много лет бывшие супруги не разговаривали, пока Каллиопа не попала в плен к Ричарду Мэдоку, начинающему писателю. Отчаявшись в своем заточении, Каллиопа обратилась за помощью к Морфею, который освободил Каллиопу из ее тюрьмы. После этого инцидента Каллиопа и Морфей простили друг другу прошлое и расстались с миром.
#20. «ФАСАД» (Смерть):
«Who am I? Just a friend. Sometimes. Maybe. Sorry I couldn't help any. Be seeing you»...
«Я? Всего лишь подруга. Иногда. Скорей всего. Извините, что не смогла помочь. До встречи»...
«Anyway: I'm not blessed or merciful. I'm just me. I've got a job to do and I do it. Listen: even as we're talking, I'm there for old and young, innocent and guilty, those who die together and those who die alone. I'm in cars and boats and planes, in hospitals and forests and abattoirs. For some folks death is a release and for others death is an abomination, a terrible thing. But in the end, I'm there for all of them».
«Я не милосердие, и я не благословение. Я — это всего лишь я. У меня есть работа, и я ее делаю. Даже сейчас, пока мы с тобой разговариваем. Я прихожу за стариками и детьми, за невинными и преступниками, за теми, кто умирает вместе, и теми, кто умирает по одиночке. Я — в машинах, самолетах, больницах, лесах, монастырях. Для кого-то смерть — это освобождение, для других — это наказание, но в итоге это не имеет никакого значения, потому что в конце я приду за каждым из них».
Сборник четвертый (#4). SEASON OF MISTS (ПОРА ТУМАНОВ).
Время:
декабрь 1990 — июль 1991 гг.
Выпуски:
#21. PROLOGUE (ПРОЛОГ).
#22. CHAPTER 1 (ГЛАВА 1).
#23. CHAPTER 2 (ГЛАВА 2).
#24. CHAPTER 3 (ГЛАВА 3).
#25. CHAPTER 4 (ГЛАВА 4).
#26. CHAPTER 5 (ГЛАВА 5).
#27. CHAPTER 6 (ГЛАВА 6).
#28. EPILOGUE (ЭПИЛОГ).
Краткий сюжет:
Пора туманов знаменует собой очередную головную боль для Повелителя Снов. Еще не до конца разобравшись в новых для него чувствах сожаления и раскаяния по поводу своей возлюбленной, которую он десять тысяч лет назад заточил в Аду, Морфей получает новую порцию проблем — Люцифер... уволился, вручил ключи от Ада Морфею и отправился в Австралию загорать на солнышке. Слух о том, что Преисподняя стоит бесхозная, распространился быстро, и со всех миров и Вселенных в Страну Грез начали подтягиваться боги и другие магические существа, чтобы постараться заполучить Ад. Перед Морфеем встает нелегкий выбор — кому именно из кандидатов передать ключи.
Примечания:
В этой серии происходит представление следующих героев:
Вечные:
- Безумие — самая юная из Вечных в прошлом была Радостью, но причину ее трансформации не знает никто, даже Судьба. Одна из возможных теорий, это то, что Радость когда-то была предана своим возлюбленным, и, в результате, сошла с ума. Как ни удивительно, но Безумию известны многие важные вещи, и периодически она сообщает окружающим, что произойдет в будущем, но в такой форме, которая недоступна для понимания нормальному уму. При необходимости Безумие способна собраться и начать говорить логично и понятно, однако подобные усилия доставляют ей большую боль. У Безумия есть компаньон — пес по кличке Барнабас, подарок от ее брата, Разрушения.
- Один, Локи и Тор — пантеон скандинавских богов. Позднее Локи появился еще раз в Стране Грез вместе с Паком для того, чтобы похитить Дэниела Холла, но Коринфянин и Мэтью остановили хитрого бога и вернули обратно Одину и Тору. Скандинавские боги возобновили вечную пытку Локи, в очередной раз заковав лживого бога в цепи, и оставив наедине со змеей, медленно наполняющей чашу своим ядом, и преданной женой, держащей чашу, пока она не наполнится до краев, и земля начнет сотрясаться от метаний обезумевшего от боли бога.
- Анубис, Баст и Бес — египетские боги.
- Сусаноо-но Микото — японский бог бурь, ураганов и штормов.
- Азазель, Хронозон и Меркин — претенденты от «старого» Ада.
- Порядок и Хаос.
- Клуракан — подданный двора Титании, брат Нуалы. Развратник, хулиган, дебошир и пьяница.
- Нуала — фея, подарок от Титании Морфею, была влюблена в своего хозяина в Стране Грез. Достаточно долго работала горничной в замке Морфея, пока ее брат, Клуракан, не забрал Нуалу обратно домой. Однако дома Нуала не задержалась и после прихода нового Морфея направилась в Нью-Йорк, где встретилась с Люсьеном. Между этими двумя завязались романтические отношения.
- Дума — ангел молчания, один из двух ангелов, унаследовавших Ад после Люцифера. После окончания правления ангелов в Аду Дума присоединился к Люциферу, его восстанию против Бога и тоже стал падшим ангелом.
- Ремиель — второй ангел, унаследовавший Ад после Люцифера вместе с Думой. После окончания своего правления в Аду Ремиель боролся с участниками восстания против Бога, но потерпел поражение и был заточен в свою собственную Преисподнюю.
- Мертвые Юные Сыщики — призраки двух мальчиков, Эдвина Пейна и Чарльза Роуленда. Эдвин Пейн вернулся из Ада, когда ушел Люцифер, и души Ада бросились обратно в смертный мир. В своей старой школе он познакомился с Чарльзом Роулендом, который позднее тоже погиб. Когда Смерть пришла за Чарльзом, он отказался идти с ней, решив остаться с Эдвином, и вместе поучаствовать в каком-нибудь приключении. Вдвоем юные призраки начали проводить собственные расследования необычных и непонятных происшествий. Наиболее известные их приключения были изложены в серии «CHILDREN'S CRUSADE» («ДЕТСКИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД»).
Пора туманов, зрелости полей,
Ты с поздним солнцем шепчешься тайком,
Как наши лозы сделать тяжелей
На скатах кровли, крытой тростником,
Как переполнить сладостью плоды,
Чтобы они, созрев, сгибали ствол,
Распарить тыкву в ширину гряды,
Заставить вновь и вновь цвести сады,
Где носятся рои бессчетных пчел, —
Пускай им кажется, что целый год
Продлится лето, не иссякнет мед!
Твой склад — в амбаре, в житнице, в дупле.
Бродя на воле, можно увидать
Тебя сидящей в риге на земле,
И веялка твою взвевает прядь.
Или в полях ты убираешь рожь
И, опьянев от маков, чуть вздремнешь,
Щадя цветы последней полосы,
Или снопы на голове несешь
По шаткому бревну через поток.
Иль выжимаешь яблок терпкий сок
За каплей каплю долгие часы…
Где песни вешних дней? Ах, где они?
Другие песни славят твой приход.
Когда зажжет полосками огни
Над опустевшим жнивьем небосвод,
Ты слышишь: роем комары звенят
За ивами — там, где речная мель,
И ветер вдаль несет их скорбный хор.
То донесутся голоса ягнят,
Так выросших за несколько недель,
Малиновки задумчивая трель
И ласточек прощальный разговор!
Цитаты:
#22. «ГЛАВА 1» (Хоб Гадлинг):
«To absent friends, lost loves, old gods and the seasons of mists. And may each and everyone of us always give the devil his due».
«За ушедших друзей, потерянную любовь, старых богов и за пору туманов. И пусть у дьявола всегда будет работа за каждого из нас!»
Далее в хронологическом порядке идут выпуски шестого сборника:
#29. DISTANT MIRRORS — THERMIDOR (ДАЛЕКИЕ ОТРАЖЕНИЯ — ТЕРМИДОР).
#30. DISTANT MIRRORS — AUGUST (ДАЛЕКИЕ ОТРАЖЕНИЯ — АВГУСТ).
#31. DISTANT MIRRORS — THREE SEPTEMBERS AND A JANUARY (ДАЛЕКИЕ ОТРАЖЕНИЯ — ТРИ СЕНТЯБРЯ И ЯНВАРЬ).
Время выпуска:
август — октябрь 1991 года.
Краткий сюжет:
«ТЕРМИДОР» рассказывает о событиях Французской Революции и политическом режиме Робеспьера. В этой истории читатели впервые встретятся с сыном Морфея — Орфеем. «АВГУСТ» рассказывает о другом правителе — Августе Цезаре и о нелегком выборе, который ему пришлось сделать. «ТРИ СЕНТЯБРЯ И ЯНВАРЬ» поведают историю Джошуа Абрахама Нортона — первого и последнего Императора Соединенных Штатов Америки.
Примечания:
В этой серии происходит представление следующих героев:
- Орфей — сын Морфея и музы Каллиопы. Орфей спустился в Ад за своей возлюбленной, но потерпел неудачу и был разорван на куски баньши. Голова Орфея побывала во многих частях света, пока, наконец, по просьбе его отца, Леди Джоанна Константин не привезла голову Орфея в Грецию, где поэт и провел свои последние дни. Конец несчастной жизни Орфея положил его отец Морфей, за что и был впоследствии наказан Фуриями.
#31. «ТРИ СЕНТЯБРЯ И ЯНВАРЬ» (Смерть):
«They say that the world rests on the backs of 36 living saints – 36 unselfish men and women. Because of them the world continues to exist. They are the secret kings and queens of this world».
«Говорят, что наш мир покоится на спинах 36 святых — 36 бескорыстных мужчин и женщин. Благодаря им мир продолжает существовать. Они — тайные правители и правительницы этого мира».
Сборник пятый (#5). A GAME OF YOU (ИГРА В ТЕБЯ).
Время:
ноябрь 1991 — май 1992 гг.
Выпуски:
#32. SLAUGHTER ON FIFTH AVENUE (БОЙНЯ НА 5м АВЕНЮ).
#33. LULLABIES OF BROADWAY (КОЛЫБЕЛЬНЫЕ БРОДВЕЯ).
#34. BAD MOON RISING (ВОСХОД ПЛОХОЙ ЛУНЫ).
#35. BEGINNING TO SEE THE LIGHT (НАЧИНАЯ ВИДЕТЬ СВЕТ).
#36. OVER THE SEA TO SKY (ЗА МОРЕ — НА НЕБО).
#37. I WOKE UP AND ONE OF US WAS CRYING (Я ПРОСНУЛАСЬ, И ОДНА ИЗ НАС ПЛАКАЛА).
Краткий сюжет:
Это история Барби, героини из второго сборника историй. Вскоре ей предстоит путешествие в страну своего детства, чтобы встретиться со своим главным врагом — Кукушкой, которая уже выросла из старого гнезда и готова лететь дальше в поисках нового. Из всех десяти сборников сборник «ИГРА В ТЕБЯ» является самым насыщенным активными женскими персонажами. Кроме Барби, в сюжете принимают активное участие ведьма Фессалия, транссексуал Ванда и гомосексуальная пара, Хэйзл и Фоксглав.
Примечания:
В этой серии происходит представление следующих героев:
- Фессалия (Ларисса) — одна из возлюбленных Морфея, последняя ведьма Фессалии. Ее роман с Морфеем произошел между шестым и седьмым сборниками историй, и хотя их отношения длились недолго и не слишком гармонично, расставание оба восприняли с трудом. Фессалия получила свое имя в честь одноименной области Греции, Фессалии. В некоторых историях ведьма Фессалия называла себя также Ларисса (Ларисса — столица Фессалии).
#36. «Я ПРОСНУЛАСЬ, И ОДНА ИЗ НАС ПЛАКАЛА» (Барби):
«It's like, that people … well, that everybody has a secret world inside of them. I mean everybody. All of the people in the whole world – no matter how dull and boring they are on the outside. Inside them they've all got unimaginable, maginificent, wonderful, stupid, amazing worlds … not just one world. Hundreds of them. Thousands, maybe».
«То есть... у всех людей на Земле есть тайный мир внутри себя. У всех абсолютно. Все люди в мире — неважно какие они, скучные или занудные, но у них у всех есть внутри прекрасные, великолепные, воображаемые миры... и не один, а сотни миров. Может быть, даже тысячи».
Сборник шестой (#6). FABLES AND REFLECTIONS (БАСНИ И ВОСПОМИНАНИЯ).
Время:
июнь — август 1992 года.
Выпуски:
#38. CONVERGENCE — THE HUNT (КОНВЕРГЕНЦИЯ — ОХОТА).
#39. CONVERGENCE — SOFT PLACES (КОНВЕРГЕНЦИЯ — МЯГКИЕ МЕСТА).
#40. CONVERGENCE — THE PARLIAMENT OF ROOKS (КОНВЕРГЕНЦИЯ — ПАРЛАМЕНТ ГРАЧЕЙ).
Краткий сюжет:
Очередные три самостоятельные истории. «ОХОТА» расскажет о традициях и прогрессе, о мирах двух поколений — старого и молодого. «МЯГКИЕ МЕСТА» покажут вещи на изнанке Страны Грез и земного мира, в которой может произойти что угодно. Здесь некогда сам Марко Поло повстречал своего биографа, Рустичелло, и некоторых других личностей. «ПАРЛАМЕНТ ГРАЧЕЙ» приоткроет, о чем говорят грачи на своих собраниях.
Примечания:
В этой серии происходит представление следующих героев:
- Дэниел Холл — будущий Правитель Снов и следующий Морфей.
#38. «ОХОТА» (Старый оборотень):
«Never trust the storyteller. Only trust the story».
«Никогда не доверяй рассказчику, доверяй только истории».