Hello Dolly


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «fox_mulder» > Hello, Dolly!
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Hello, Dolly!

Статья написана 27 сентября 2009 г. 23:18

Рецензия/отзыв на фильм Джонатана Мостоу «Суррогаты».

С производством фантастических фильмов нынче сложилась пренеприятная ситуация. Несмотря на то, что 99% самых кассовых картин современности, так или иначе апеллирует к этому жанру, уделом новейшей кинофантастики является задрипанное возрастное гетто «кина для подростков», а неизменным сопровождением — очередные байки на тему взросления некоторых анатомических деталей прямо внутри пирога, сами-знаете- какой-национальности. На фоне неизбежного стремления голливудских продюсеров жестоко скрестить футуризм с прелястями пубертатного созревания, любой фильм этого жанра, который умудряется обойтись без сальных шуток и подростковых разборок на мостике космического корабля, хочется встречать чуть ли не с огромным транспарантом в руках, заранее предвкушая и облизывая жадным взором каждый кадр грядущего трейлера.

Опытные пиар-глашатые взобрались на колокольню повыше и принялись поливать проходящих внизу людей сладким сиропом торжественных обещаний: и тебе — фантастический триллер со сверхзакрученным сюжетом, и социальная фантастика, представляющая собой чуть ли не сатиру на современное общество. Отдельным пунктом — потрепанный, но все еще собирающий кассу «Крепкий орешек» с почти сусанинской бородой, и торжественное обещание режиссера Джонатана Мостоу реабилитироваться после коммерческого титаника под названием «Терминатор 3: Восстание машин».  Как водится, наполнив рот, а заодно — уши с глазами сладчайшим нектаром, зрители потянулись к билетным кассам. Однако, вскоре все самые смелые ожидания со скоростью парижской фанеры пролетают прямиком к выходу из зрительского зала, когда вместо величественного гимна или, на худой конец марша из «Звездных войн», зрителей с большого экрана вновь приветствует лишь смущенное блеяние. Господа, я Вас поздравляю: под покровом очередной сверхмощной рекламной компании, скрывалась всего навсего очередная бедная овечка Долли, а если говорить без обращения к красивым аллегориям — заурядный фильм-клон.

В недалеком будущем ученые изобрели суррогатов — роботов, представляющих собой точные копии людей, главная функция которых, как уже следует из самого названия сводилась к замене своих хозяев. Приятно всегда иметь под рукой свою собственную цветущую и вечно молодую копию, которая выполнит за тебя любую работу, оставив своему хозяину через мысленный контроль лишь одни ощущения без вредных последствий. Суррогат отплясывает на танцполе — Вы чувствуете его драйв без намеков на усталость. Когда он ест, Вы ощущаете вкус пищи без малейшей опасности ожирения. Как следствие — люди замкнулись в своих личных скорлупках, перестав полностью выходить из дома и полностью переложив все заботы на плечи своих суррогатов. А тут как раз кто-то начинает убивать незаменимых человеческих помощников, и только полицейский — герой Уиллиса, пытаясь выследить убийцу сможет предотвратить очередной Всемирный Заговор.....

Назвать сюжет «Суррогатов» захватывающим или полным неожиданностей смогут лишь люди, которые за ближайшие 30 лет не глядели ни одного фильма схожей тематики, не прочли ни одной книги. Длинная нить сценарных заимствований начинается еще в районе сочинений дедушки Азимова про инспектора Бэйли и робота Даниила Оливо ( «Стальные пещеры», «Обнаженное солнце»), потом поднимается выше — к «Глине» Дэвида Брина, пока не достигает подлинной вершины пищевой цепи в лице огромного овцеподобного бога и объекта несомненного преклонения со стороны нашей маленькой Долли — фильма Алекса Пройаса «Я,робот».  С последним творится нечто совсем уж странное — Мостоу прикладывает настолько титанические усилия, чтобы воссоздать на экране атмосферу пройасовского фильма, что наводит на нечаянную мысль, будто в том месте, где солнце всходит один раз в год, куда его на целых 6 лет лет сослали продюсеры после фиаско с Терминатором, по вечерам крутили единственный фильм.

Необходимость сравнения двух фильмов доходит до форменного анекдота: там, где у Пройаса, герой Смитта слонялся по зданию огромной корпорации, у Мостоу герой Уиллиса отправится в путешествие по ее незамутненному клонированием аналогу, однотипные модели роботов/суррогатов, достойные покадрового сравнения, суровый герой Уиллиса/Смита не доверяет роботам/суррогатам, от которых ему по сюжету суждено спасти человечество и мучается угрызением совести из-за смерти ребенка. А венчает корону нашей маленькой овечки фигура изобретателя роботов/суррогатов, главы той самой корпорации, которого в обеих инкарнациях играет..... один и тот же актер, Джеймс Кромвелл. Что это — старательное копирование, доведенная до абсурда дань уважения или нездоровый фетиш? Дай Бог, что бы  Джонатан Мостоу сам точно осознавал ответ на этот вопрос.  

Однако, там, где оригинал Пройаса доходит до самобытных и оправданных христианских аллюзий, копия за авторством Мостоу проваливается в кромешно черную пустоту, ибо за пределами ходульной детективной интриги со штампованными персонажами, выполненными согласно самым обветшалым ТУ в жанре «фантастический детектив», «Суррогаты»  ничего не способны предложить зрителю. Полуторачасовая пробежка по местам жанровой былой славы заканчивается на редкость, дежурной моралью, выуженной из самых истоков и наводит на мысль, что оттуда же был извлечен и сам сценарий. Несмотря на то, что сам материал представлял собой неплохого качества цемент для сатирических отступлений в духе Терри Гиллиама на темы иллюзорности и фальшивости окружающего мира, губы Мостоу ни разу не посетит ехидная саркастичная улыбка, все происходящее на экране просто убивает своей серьезностью и пафосностью. Очевидно, и в этом случае продюсеры благоразумно сочли, что режиссер уже вдоволь нашутился в своей интерпретации Терминатора.

На некогда крепкого «Последнего из бойскаутов» глядеть просто больно — из первого спасителя человечества, к исходу пятого десятка мистер Уиллис превратился в старика с глазами сильно пьющего человека. О былой крутизне сегодня напоминает лишь прежнее актерское амплуа, в которое с каждым следующим фильмом веришь все меньше и меньше. В данном разрезе, суррогат его главного героя смахивает на откровенное издевательство над актером, ибо на уиллисовскую старческую фактуру натянули фототекстуру с челочкой чуть ли не 15 летней давности, и смотрится это зрелище довольно жутковато. Остальным актерам в фильме просто нечего делать — позвав на роли ключевых персонажей актеров вроде Винга Реймса или того же Джеймса Кромвелла, создатели не озаботились наделить их героев ни вменяемой мотивацией, ни забористыми репликами. Наверное оттого, все участвующие на экране лицедеи до жути напоминают продолжение собственных ключевых ролей, отчего вся целостность фильма окончательно разваливается в тар-тарары.

Нет, я ни в коем случае не хочу сказать, что «Суррогаты» — это ужасный, отвратительный фильм, просто довольно невнятное зрелище, самыми интересными моментами в котором являются пришитые к нему части тела других, гораздо более удачных книг/фильмов. Самым лучшим в проекте Мостоу мне представляется само его название, которое как нельзя точно и емко передает не только сюжетную составляющую фильма, но и его характер. Согласно авторитетной Большой Советской Энциклопедии,

«Суррогат— (от лат. surrogatus — поставленный взамен), 1) продукт (или предмет), лишь отчасти заменяющий какой-либо др. продукт (или предмет), с которым он имеет некоторые общие свойства, но не обладает его качествами. Например, С. сахара — сахарин; С. зёрен кофе — ячмень, жёлуди и т. д. 2) Подделка; подделанный, фальсифицированный продукт.

Точнее и не скажешь.





304
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 00:22
Фильм и правда не выдающийся, но мне показался недурственным, несмотря на многочисленные недостатки. На безрыбье и рак рыба, после «Трансформеров-2» любая фантастика без голых задниц выглядит чуть ли не барской подачкой.
Несколько оригинальных моментов тоже внесли свою лепту. Например сцена погони Уиллиса на автомобиле за суррогатом бывшей напарницы. Неплохой перевертыш получился, обычно главгерои-детективы выступают в роли жертвы и преследуемых. Здесь же наоборот и довольно брутально, хотя эти идиотские 30метровые прыжки по крышам тоже подпортили картину. Некоторые зарисовки из жизни людей на тему «что можно, если у вас есть суррогат», тоже понравились.
Уиллис по-моему неплохо вошел в роль. Обрюзгший, ослабший. Такой, каким и должен по идее выглядеть человек, не один год поднимающийся с кровати только чтобы поесть, в лучшем случае.
В общем, местами фильм дает понять, что могло бы получиться, если бы не типично блокбастерный подход киноделов. Ну хоть так.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 00:39
Увы, все что в фильме есть путевого, существует лишь на уровне нереализованного потенциала. У меня постоянно складывалось впечатление, будто я не фильм смотрю, а читаю рассказ какого-то совсем зеленого МТА на заданную тематику. Окружающий мир в фильме по сути совершенно не раскрыт, весь сюжет — один большой штамп, предсказуемый на много минут вперед. Как я уже писал в обзоре, все можно было обернуть иначе, будь в фильме сатирическая составляющая, которая на деле совершенно не реализована. Увы, вполне очевидно, что для подобного подвига понадобился бы режиссер классом повыше, чем Мостоу.


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 09:04
Все Ваши претензии сводятся в аналогии с «Я, робот». Но единственно, что Вы выделяете это единственный схожий эпизод «гуляния» по корпорации. Актер Джеймс Кромвелл попросту имеет такой типаж, с которым его берут играть либо священнослужителей, либо стареющих ученых. Подобно Шону Коннери, который в преклонном возрасте играл одних лишь престарелых английских джентльменов в различных антуражах. Стоит ли ставить это в упрек?
Что касается сюжета, который является «неожиданностью для людей, которые за ближайшие 30 лет не глядели ни одного фильма схожей тематики, не прочли ни одной книги». Простите, но если провести аналогии, которые Вы так любите, то взять хотя бы детекивы-нуар 40-х или 50-х годов, с неизбежными роковыми красотками, которые в последствии обязательно предадут главного героя. Действительно есть своеобразные ГОСТы или ТУ на жанры. Для детектива с роботами, корпорации или гениальные ученые стали тем же, что и виртуальная реальность для киберпанка. А пенять на заезженность сюжета, так это к Алану Муру и его графической новеллы. Раз уж пошла такая пьянка, то давайте в заимствовании обвиним и Азимова, ведь самого «робота» придумал все-таки К. Чапек.
Что касается Брюса Уиллиса, то он, не соглашусь, выглядит молодцом. Насчет фототекстуры не согласен, скорее всего, это попросту неплохой грим, современные мэйк-ап мастера и не такое сделают. В роботизированной версии Уиллис великолепно выдает сущность суррогата – почти немигающий взгляд, несколько заторможенная мимика, своеобразные интонации при разговорах, почти как человек, но что-то проскальзывает… В реальности же он дает нам увидеть уставшего, измученного человека с землянистым лицом и затравленным взглядом, долгое время проведшего в стенах своей квартиры, для которого обычное передвижение по улицам — невыносимая пытка.
Вам не хватило религиозных аллюзий? Распятый суррогат Гриера и чернокожий Пророк «нового времени», не подходят? Но, собственно говоря, и не стремился к этому Мостоу, так, короткие штришки без заунывной философии.
А как приятно смотреть на этот мир! Все люди красивы и прекрасно сложены. А когда нам показывают оператора убитой блондинки? Это ли не сатира на современное общество, где правит анонимный Интернет.
Фильм не без огрехов, но это прекрасный образчик фантастического детектива с хитрой интригой.
Может, судя по Вашим постам в соответствующей теме форума, Вы с предубеждением отправились на сеанс? Я понимаю, что динамичный трейлер как всегда смутил многие неокрепшие умы, считающие, что перед ними будет очередной суперэкшен с заслуженным спасителем человечества, но Вас-то вряд ли…
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 09:28

цитата sergeigk

Простите, но если провести аналогии, которые Вы так любите, то взять хотя бы детекивы-нуар 40-х или 50-х годов, с неизбежными роковыми красотками, которые в последствии обязательно предадут главного героя. Действительно есть своеобразные ГОСТы или ТУ на жанры.

Мимо тазика. Нуары читают не ради сюжетной составляющей, которая обычно очень предсказуема, а ради атмосферы. В Суррогатах этого нет.

цитата sergeigk

Для детектива с роботами, корпорации или гениальные ученые стали тем же, что и виртуальная реальность для киберпанка. А пенять на заезженность сюжета, так это к Алану Муру и его графической новеллы. Раз уж пошла такая пьянка, то давайте в заимствовании обвиним и Азимова, ведь самого «робота» придумал все-таки К. Чапек.

Дело не в названиях, а в том, что все происходящее в фильме действительно напоминает самый дремучий ГОСТ и штамп. Действие предсказуемо, напряжение отсутствует, смотреть скучно.

цитата sergeigk

В роботизированной версии Уиллис великолепно выдает сущность суррогата — почти немигающий взгляд, несколько заторможенная мимика, своеобразные интонации при разговорах, почти как человек, но что-то проскальзывает… В реальности же он дает нам увидеть уставшего, измученного человека с землянистым лицом и затравленным взглядом, долгое время проведшего в стенах своей квартиры, для которого обычное передвижение по улицам — невыносимая пытка.

Вообще это подобного измученного человека, Уиллис столь же великолепно передавал еще в четвертом «Крепком орешке».;-) Поэтому, полагаю, что многое из приписанного Вами актерскому «мастерству» Уиллиса, скорее следует отправить по адресу его нынешней физической формы.

цитата sergeigk

Вам не хватило религиозных аллюзий? Распятый суррогат Гриера и чернокожий Пророк «нового времени», не подходят? Но, собственно говоря, и не стремился к этому Мостоу, так, короткие штришки без заунывной философии.

Очередной набор штампов и банальностей. Дело не в аллюзиях, дело в подходе.

цитата sergeigk

А как приятно смотреть на этот мир! Все люди красивы и прекрасно сложены. А когда нам показывают оператора убитой блондинки? Это ли не сатира на современное общество, где правит анонимный Интернет.

Это в лучшем случае — карандашный набросок, который не получает никакого дальнейшего развития. Как я уже писал ранее, у фильма поначалу имелся опредленный потенциал, который совершенно не развит.

цитата sergeigk

Фильм не без огрехов, но это прекрасный образчик фантастического детектива с хитрой интригой.

Хитрой для Вас лично? Не обладая никакими паранормальными способностями, я смотрел фильм, предугадывая происходящее как минимум на полчаса вперед. Главного редиску вычислил при его первом появлении на экране, все остальное тоже было вполне ожидаемо. Где хитроумность?

цитата sergeigk

Может, судя по Вашим постам в соответствующей теме форума, Вы с предубеждением отправились на сеанс?

А может не стоит что-либо полагать, не имея на руках достаточно весомых фактов? Я шел на «Суррогатов» с таким же предубеждением, как и при походе на «Хранителей», «Район №9» или «Знамение», или к примеру — на тот же «Я, робот» лет 5 назад. Просто фильм оставляет впечатление чего-то недоделанного, непропеченного, какого-то полуфабриката, из которого при должной шлифовке и старании могло бы получиться нечто стоящее. Увы, этого не произошло.

цитата sergeigk

Я понимаю, что динамичный трейлер как всегда смутил многие неокрепшие умы, считающие, что перед ними будет очередной суперэкшен с заслуженным спасителем человечества, но Вас-то вряд ли…

Как Вы уже наверное поняли, все суперэкшены мне по барабану. Я вижу просто идею, которая не получила интересного развития, и сам фильм оцениваю как продукт деления его потенциала на имеющееся исполнение.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:06

цитата fox_mulder

Нуары читают не ради сюжетной составляющей, которая обычно очень предсказуема, а ради атмосферы.

Куда бы делась атмосфера, без сюжета? Не согласен. Взять хоть «Мальтийского сокола», хоть «Двойную страховку». Хоть Чейза и Чандлера. Запутаный сюжет, пусть и предсказуемый, важная составляющая.

цитата fox_mulder

Действие предсказуемо, напряжение отсутствует, смотреть скучно... Главного редиску вычислил при его первом появлении на экране, все остальное тоже было вполне ожидаемо.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Замысел у изобретателя появляется лишь тогда, когда к нему в руки попадает оружие. На лицо двухуровневая интрига: найти убицу и тех кто за ним стоит, и помешать сбрендившему ученому. Вы же скорее всего предпалогали, что ученый и есть злодей, в чем не ошиблись, но это лишь второй уровень интриги, а как он соотносится с убийствами суррогатов, уверен, до поределенного момента это оставалось загадкой.

цитата fox_mulder

Очередной набор штампов и банальностей.

«Я, робот» — восстание машин — «Матрица» или наоборот. Штам на штампе седит и штампом погоняет. Хотя я знаю, что Вы скажите в ответ: реализация идеи различна.

цитата fox_mulder

у фильма поначалу имелся опредленный потенциал, который совершенно не развит.

Что именно не получило развития? Это не притча, это детектив, где упор делается на раскрытие преступления.

цитата fox_mulder

Просто фильм оставляет впечатление чего-то недоделанного, непропеченного, какого-то полуфабриката, из которого при должной шлифовке и старании могло бы получиться нечто стоящее.

Чтобы не быть голословным, прелагаю Вам указать, что именно требует дополнительной шлифовке в фильме.

цитата fox_mulder

Я вижу просто идею, которая не получила интересного развития

И снова вернемся к конкретике: чего Вам не хватило?
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:17

цитата sergeigk

Куда бы делась атмосфера, без сюжета? Не согласен. Взять хоть «Мальтийского сокола», хоть «Двойную страховку». Хоть Чейза и Чандлера. Запутаный сюжет, пусть и предсказуемый, важная составляющая.

Нуар — это именно атмосфера, за сюжетом лучше обратиться к классическому детективу.

цитата sergeigk

«Я, робот» — восстание машин — «Матрица» или наоборот. Штам на штампе седит и штампом погоняет. Хотя я знаю, что Вы скажите в ответ: реализация идеи различна.

Если сами знаете, то зачем пишите?:-)))

цитата sergeigk

Что именно не получило развития? Это не притча, это детектив, где упор делается на раскрытие преступления.

Потенциал — сатирический, религиозный — какой угодно, здесь он предполагается автоматически. А то, что режиссер решил свести всю проработку мира к банальной скорогворке — это уже, как раз проблемы самого режиссера.

цитата sergeigk

Чтобы не быть голословным, прелагаю Вам указать, что именно требует дополнительной шлифовке в фильме.

Все претензии описаны в отзыве — понятно, емко и красочно. Ищите, да обрящите.;-)
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:40

цитата fox_mulder

Все претензии описаны в отзыве — понятно, емко и красочно. Ищите, да обрящите.

За несомненной художественной ценностью отзыва и отличного русского языка, я как раз не увидел конкретики. А если её нет, то наша дискуссия неизбежно свалится в манипуляцию словоблудием, Вы высказали свое мнение, теперь хочется увидеть конкретные факты.:-)

цитата fox_mulder

Несмотря на то, что сам материал представлял собой неплохого качества цемент для сатирических отступлений в духе Терри Гиллиама на темы иллюзорности и фальшивости окружающего мира, губы Мостоу ни разу не посетит ехидная саркастичная улыбка, все происходящее на экране просто убивает своей серьезностью и пафосностью.

Ничуть подобного. В фильме не раз и не два показаны совершенные красавцы-суррогаты и те кто за ними стоит: кто они есть и кто они на самом деле (Разве не вызывает улыбку эпизод, когда герой Уиллиса говорит юристке компании и о её возможном истинном обличии, или молодой негр, который носит бейджик с фотографией белогокожего старикана). Или изобретатель, который в противодействии такому обществу, вынужден сам использовать его же «грязные» методы.
Тайные смыслы? Опять же лжепророк, распятие суррогата и последующее «воскрешение» Гриера. Он же, по логике, должен умереть.
Фильм сделан на широкий круг. Для кучки эстетов — маленькие вкрапления отсылок и сатиры.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:52

цитата sergeigk

А если её нет, то наша дискуссия неизбежно свалится в манипуляцию словоблудием, Вы высказали свое мнение, теперь хочется увидеть конкретные факты

А может это.... вообще обойтись без дискуссии? Она все равно у нас с Вами сводится к тому, что для Вас сюжетные ходы фильма неожиданные и хитроумные, а для меня — предсказуемые, вызывающие в лучшем случае зевоту? Все лоскутное одеяло чужих идей подробно описано в отзыве, главная беда фильма в том, что при просмотре невозможно избавиться от дежа вю, будто все это уже видел не раз, причем не только у Пройаса. Не фильм, а запечатленная на пленку мультимедийная энциклопедия по жанру с полным отсутствием индивидуальности.

цитата sergeigk

Фильм сделан на широкий круг. Для кучки эстетов — маленькие вкрапления отсылок и сатиры.

Я себя эстетом не считаю, но все, что Мостоу предлагает для так называемых «широких масс» — это просто сплошные перепевки перепевок. Самое смешное, что эти, как Вы выражаетесь «вкрапления для кучки эстетов», могли бы даровать фильму хоть какую-то индивидуальность, но они присутствуют лишь в виде зачатков, длящихся не более нескольких секунд и практически никак не вплетены в основную канву.

цитата sergeigk

айные смыслы? Опять же лжепророк, распятие суррогата и последующее «воскрешение» Гриера. Он же, по логике, должен умереть.

Блин, я ведь писал уже, что это все до смерти ба-наль-но, видено не раз и не два в десятках и сотнях других фильмов. Фильм Мостоу буквально нафарширован чужими эпизодами, сценами, кадрами, но ничего оригинального, самобытного, истинно своего, у него за душой нет. А посему, посмотрел и тут же забыл. Я смотрел фильм только вчера, но уже к написанию отзыва всего пару часов спустя, он начал постепенно стираться из памяти, полагаю, что через неделю я и вовсе забуду о его существовании.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 11:22

цитата fox_mulder

Она все равно у нас с Вами сводится к тому, что для Вас сюжетные ходы фильма неожиданные и хитроумные, а для меня — предсказуемые, вызывающие в лучшем случае зевоту?

Вот и Ваша автарка, на которой Духовны, видимо, сдерживает зевоту...:-)
Почему нельзя отключить тумблер «Поиск штампов и аллюзий» и насладится неплохим фильмом. Зачем что-то выискивать, если можно получить удовольствие от просмотра. Фильм качественный и не глупый. Действительно, посмотреть и забыть. Неужели, нам с Вами нужно нечто обучающее или проповедующее. Все же нормально: есть ГГ, есть закрученный сюжет, есть злой гений. Все в рамках жанра, не более и не менее. Для меня это отличный способ хорошо проветс ивремя, для Вас — УГ.

цитата fox_mulder

Я себя эстетом не считаю, но все, что Мостоу предлагает для так называемых «широких масс» — это просто сплошные перепевки перепевок.


Не лукавьте. Эстетом быть хорошо, плохо, когда эстетика заменяется на снобизм (Это не про Вас :-)). А что касается «перепевок», то не знаю, кто там это сказал, но в мире сюжетов всего семь, остальные производные. (или не семь? не помню я; нужно порыться, повспоминать).
А тот же Прйас уже «задрал» всех выдергиваниями цитат из Библии, и реализации его не менее унылы.:-) Хотя и смотрибельны. Многочисленные Мессии из Терминаторов и Матриц тоже утомляют, хоть и с талантливыми режиссерскими «реализациями» .
Что уж поделать, Голливуд пока не в состоянии предложить нечто шедевральное и чем дальше, тем хуже.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 11:40

цитата sergeigk

Почему нельзя отключить тумблер «Поиск штампов и аллюзий» и насладится неплохим фильмом.

Наверное потому что, с моей колокольни «Суррогаты» таковым фильмом не являются.;-) Я не люблю смотреть стерильное кино, которое напоминает все виденное на эту тему ранее и не несет в себе совершенно никакой индивидуальности — ни режиссера, ни сценаристов, про собственную я вообще молчу. Подобных фильмов в год выходит сотни, если не тысячи, а на просмотр хотя бы 10 процентов от их общего числа не хватит и целой жизни. За что хвалить, если весь стандарт общего уровня фильмов общего жанра здесь уже переходит грань кромешной серости?

цитата sergeigk

(или не семь? не помню я; нужно порыться, повспоминать).

Три. Если Вы о словах Борхеса.

цитата sergeigk

А тот же Прйас уже «задрал» всех выдергиваниями цитат из Библии, и реализации его не менее унылы

Пройас, как раз режиссер самобытный: берясь за разные сюжеты, он сводит их к библейским аллюзиям, но это составляющая часть его почерка, благодаря которому все его фильмы легко узнаваемы. И вообще, если так говорить, то и Линч задрал со своим сюрреализмом, и Кроненберг — со своими урбанистическими кошмарами, и Феллини — с гротеском. Стиль, почерк — это как раз то, что отличает Режиссеров от ремесленников.;-)

цитата sergeigk

Многочисленные Мессии из Терминаторов и Матриц тоже утомляют, хоть и с талантливыми режиссерскими «реализациями».

Ну насчет Терминатора, что первого, что второго, всегда советую вспомнить годы их создания — тогдашняя публика еще не была до такой степени избалована Мессианством. Что же касается Матрицы, то свое мнение о данном «шедевре» я уже изложил в соответствующей ветке на форуме, и повторяться мне бы не хотелось. Одно скажу: кэмероновские Терминаторы и даже та же самая Матрица, все-таки выделяются из всех окружающих их фильмов на подобную тематику, а Суррогаты — нет. Если бы не постаревший Уиллис, фильм Мостоу можно было бы вполне спутть с каким-нибудь безвестным кинообразчиком из неизменной категории Б.

цитата sergeigk

Что уж поделать, Голливуд пока не в состоянии предложить нечто шедевральное и чем дальше, тем хуже.

При оценке фильмов никогда не руководствуюсь принципом «на безрыбье». Хорошую фантастику сейчас снять сложно, но вполне реально. Все остальные песни про падающий уровень качества — лишь оправдания, которыми любят прикрываться законченные халтурщики и ремесленники средней руки, которым большее просто не дано. Вот Мостоу — как раз из вторых.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 12:22

цитата fox_mulder

Линч задрал со своим сюрреализмом, и Кроненберг — со своими урбанистическими кошмарами, и Феллини — с гротеском

Это их метод визуализации.
А Пройас передирает библейские сюжеты.:-) Но это так, в порыве злобы :-)

Вам свойственна категоричность суждений.:-)
Есть фильмы интересные, есть нет. «Суррогаты» относятся к первой категории.
К тому же, оригинальность, по крайней мере в линии человек — его суррогат, присутствует.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 12:32

цитата sergeigk

Вам свойственна категоричность суждений.
Есть фильмы интересные, есть нет. «Суррогаты» относятся к первой категории.

Прикольная последовательность фраз, не находите?
Для Вас он может относится и к первой, но лично для меня в нем нет совершенно ничего интересного.

цитата sergeigk

К тому же, оригинальность, по крайней мере в линии человек — его суррогат, присутствует.

Суррогат в том виде, в каком он фигурирует в картине — обычный робот, клон, фигурирующий попутно в десятках прочих фантастических фильмов. На большее из реализации идеи тянет только сценка с толстяком- оператором блондинки, но и та длится лишь несколько секунд. Да, «Суррогаты» мог бы стать интересным и оригинальным фильмом, но все вышло совсем иначе.;-)
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 12:47

цитата fox_mulder

Прикольная последовательность фраз, не находите?

Нет.:-)

цитата fox_mulder

фигурирующий попутно в десятках прочих фантастических фильмов

В таком виде — не видел. Разве что в фильмах про виртуальную реальность.
Но, думаю, по некоторым фильмам мы никогда не придем к единому знаменателю. Уверен, что это правильно. Ваше мнение, отчасти, справедливо, но учитывая Ваше однозначное негативное восприятие фильма, с начистым забыванием или отрицанием всех положительных сторон, выглядит весьма односторонним. Ну да ладно.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 12:54

цитата sergeigk

но учитывая Ваше однозначное негативное восприятие фильма, с начистым забыванием или отрицанием всех положительных сторон,

Мы уже с Вами обсуждали это, кажется еще в комментариях на «Переносчика» : я никогда не забываю плюсов и не игнорирую их, в данном случае, я их просто не вижу. Что можно считать плюсами — ходульную детективную интригу, где все очевидно с самого начала, поэтому именно как детектив фильм абсолютно несостоятелен? Участие очень потрепанного бывшего голливудского супермена №1, который уже одним своим видом внушает зрителю, что все его заслуги перед жанром остались в глубоком прошлом? Режиссуру, стерильную настолько, что фильм можно было бы приписать руке любого голливудского режиссера или их суррогата? Сомнительные радости.


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 09:55
Неплохой отзыв,но надо бы посмотреть самому.Вы не можете понять одной простой вещи,что коммерческое кино не рассчитано на людей которые будут искать всяческие религиозные коллизии и метафоры.Оно существует в первую очередь для того чтобы развлечь и критика 5% интеллектуалов или просто людей с хорошим вкусом ему совершенно побоку.Вам же еженедельно подавай по шедевру знаю я вас.По мне и три нормальных фантастических фильма в год которые не стыдно поставить на полку с DVD вполне достаточно.Вот так то.А фильм «Я робот» тоже весьма посредственный.По крайней мере за прошедшие шесть лет у меня не возникает желания его пересмотреть.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:03

цитата alexsei111

Неплохой отзыв,но надо бы посмотреть самому.Вы не можете понять одной простой вещи,что коммерческое кино не рассчитано на людей которые будут искать всяческие религиозные коллизии и метафоры

Для того, что бы делать такие выводы, неплохо было бы сперва посмотреть фильм. Я не требую невозможного, все коллизии с метафорами вытекают из самой идеи фильма, но не получают в дальнейшем никакого развития.

цитата alexsei111

Вам же еженедельно подавай по шедевру знаю я вас.По мне и три нормальных фантастических фильма в год которые не стыдно поставить на полку с DVD вполне достаточно.

В данном случае, мне подавай нормальный жанровый фильм без зашкаливающего количества избитых банальностей. Увы — мимо кассы.;-)

цитата alexsei111

А фильм «Я робот» тоже весьма посредственный.По крайней мере за прошедшие шесть лет у меня не возникает желания его пересмотреть.

Это конечно дело вкуса, но «Я,робот», несмотря на всю свою попсовость и ряд компромиссов, на которые вынужден был пойти режиссер, дабы картина вообще увидела свет, далеко не так прост как кажется. Увы, про «Суррогатов» этого не скажешь.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:09

цитата fox_mulder

далеко не так прост как кажется

Да ну? :-))) Какой у него тайный смысл? Взбунтовавшийся ИИ уже в «Космической одиссеи. 2001 год» был избитой темой.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:12

цитата sergeigk

Да ну? Какой у него тайный смысл? Взбунтовавшийся ИИ уже в «Космической одиссеи. 2001 год» был избитой темой.

Намек -Когда в финальных кадрах робот стоит на холме и изумленно взирает на своих металлических собратьев — это точное воспроизведение библейских фресок о постижении Моисеем собственного предназначения. Вполне в духе религиозной традиции, которой Пройас придерживается в каждом из своих фильмов.
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:42

цитата fox_mulder

точное воспроизведение библейских фресок о постижении Моисеем собственного предназначения

Понял. Однако это всего лишь игра создателя с нелишенным интеллекта зрителем, бросил нам кость — грызите. Не лучше и не хуже «Суррогатов»
 


Ссылка на сообщение28 сентября 2009 г. 10:55

цитата sergeigk


Понял. Однако это всего лишь игра создателя с нелишенным интеллекта зрителем, бросил нам кость — грызите. Не лучше и не хуже «Суррогатов»

Весь прикол в том, что сам сценарий Робота ничуть не лучше Суррогатов, но режиссер долго споря с продюсерами, смог протащить в фильм собственное видение мира, и именно благодаря ему, фильм смотрится в разы лучше и его хочется пересматривать. Мостоу же снимал предельно обезличенно, серо и уныло, ориентируясь даже не на зрительские массы, скорее на толпу.


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 12:34
sergeigk , fox_mulder , браво!
Ваши споры читать не менее интересно, чем сам отзыв.
Получил истинное наслаждение.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение29 сентября 2009 г. 19:18
Дык, стараемся изо всех сил! :-))):-))):-)))


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:49
Посмотрел недавно. Надо сказать, что фильм мне определенно понравился, хотя и до «Я робот» не дотягивает. Но снято приятно и достаточно красиво, о чем постараюсь отписаться в своей колонке, если будет время. А пока возможно я просто вооружился транспорантом, но 8 из 10 поставлю :-)))
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 14:57

цитата Halstein

А пока возможно я просто вооружился транспорантом, но 8 из 10 поставлю

В принципе, уже давно не ставлю баллы фильмам, но если принять за основу, Хранителей, Район №9, Знамение — по 9 баллов соответственно, и Трансов с Броском швабры, с другой стороны — по единице каждому, то Сурикам смело можно поставить заслуженную 6 (новый Звездный путь получит «честные» 5 баллов, а четвертый Термик — 4) Как то так.;-)
 


Ссылка на сообщение26 октября 2009 г. 15:04
Ну я пользуюсь баллами для удобства, оценивая скорее не фильмы, а впечатления от них. А потом уже провожу анализ, что да почему 8:-0

цитата fox_mulder

то Сурикам смело можно поставить заслуженную 6 (новый Звездный путь получит «честные» 5 баллов, а четвертый Термик — 4) Как то так.

Тут полное совпадения, только у меня ко всему +2 балла.
А что касается прочих, то «Район 9» осталася непокоренным, соглашусь. «Знамение» где-то на одном уровне, а вот «Хранители», наверное, просто не моя тематика. Я им поставил 7, но это именно за впечатления: тема не увлекла.


⇑ Наверх