Опосля мэтров чтение такого детского сада немного раздражает, конечно, но, в целом, могу сказать, что Малинин исправился. Предыдущую его книгу я с большим трудом осилила, а попытки автора создания НФ в лице «Мятежа» вообще ничего, кроме раздражения и зевоты не вызывают. Я этого ужаса полтораста страниц осилила, и поняла, что такая степень мазохизма не для меня все-таки.
Но «драконья» серия стартанула успешно, некоторая степень стилизации ее почти не портит, а драконы всем симпатичны. Даже очень плохие – зверушка-то все равно красивая и загадочная. Сама их люблю.
Надо признать, что первое «Драконье горе», пожалуй, удалось лучше всего. А «Любовь» — это, кажись, уже завершающая книга цикла. По крайней мере, все ружья чинно-благородно постреляли, все концы подхвачены и интриги закрыты. Хотя, конечно, некоторая «детскость» раздражает. У Садова такой же недостаток, особенно заметный на фоне его достоинств.
Впрочем, не о нем речь. В четвертой книге автор наконец-то добрался до любовной линии, которую в виде ружья вывесил в конце первой. Правда, для меня так и осталось непонятным, почему внешнее сходство предмета обожаний ГГ в первой и четвертой книгах делают этот предмет одним и тем же лицом. Автор вкупе с ГГ в этом уверены, по крайней мере. То есть на конкурс двойников им лучше не соваться, а то с ума сойдут.
Барышня, к слову, присутствует в книге только со стороны мордашки и согласия с притязаниями ГГ. И, понятно, несогласия с притязаниями ГЗ. То бишь, с тем же успехом можно было куклу приобресть в секс-шопе с мордашкой предмета обожаний. Видимо, ничего больше со стороны дамского полу не ожидается. Хотя фея Годена, помнится, послужившая натурщицей для образа прекрасной дамы, была барышней чрезвычайно доброй и довольно смекалистой. И влюбленной в ГГ аргументировано, по причине наличия знакомства с последним.
Еще вызвал негодование факт рояля в виде волшебного зелья. В начале книги ГГ находит у себя в столе, где совсем недавно еще было пусто, свиток с рецептом зелья, которое приведет его (и кого угодно) к желанной цели. Вариант компаса капитана Джека Воробья. В процессе прочтения свиток по ходу самоликвидируется и из рояля превращается в поломанатое ружье, поскольку мы так и не узнаем, откуда сей предмет взялся и куда делся.
Но сказка волшебная-волшебная, потому самопоявляющиеся и самоисчезающие свитки я готова автору простить, но тот факт, что приготовленное ближе к концу книги зелье послужит не только по прямому своему назначению, но еще и – по совершенной случайности! – именно такая комбинация колдовских компонентов нужна для выбирания из волшебной ловушки Змея Горыныча! И это еще фигня! Пару-тройку глав герой, сидя в указанной ловушке, пытается вспомнить, где же слышал именно такую комбинацию колдовской хрени. Про комбинацию ему сообщает рояльного же типа домовой, занимающийся печками во дворце. То бишь, печной. Три глаза беременной гадюки, цветок арардуса, корень-вопль… бла-бла-бла… Короче, зелье для поиска предмета. Во совпадение, а? Т.е. если Вы попадаете в трабл, носите с собой хотя бы витаминки. Есть шанс, что в них именно те составляющие, благодаря которым Вы выберетесь из у-у-у-у… каменного мешка, например? Чем это хуже хрустального пузыря?
Вот склероз ГГ и такой агромадный рояль малинового цвету в зеленый горошек неприятно удивили. А читается книга легко и приятно, пней-колод нету, все больше те же рояли и ружья поломанатые.
Быстренько перескажу завязку. Наш ГГ совершенно случайно и на рабочем месте видит девочку, которая один-в-один похожа на любовь его жизни – фею Годену, она же Кроха. Вроде сначала на сей факт внимания не обращает (во!), но ближе к вечеру ловит приход на предмет обострения влюбленности. Тогда же и свиток нашел, кстати.
Потом пытается снова со своей любовью увидеться, но выясняется, что та уехала к бабушке на неделю. Потом приехала и сразу же угодила в больницу черт-те-с-чем. Лежит, бедная, как в коме. Окажется, что злой Змей Горыныч (который, кстати, не совсем злой, а просто аморальный и дюже влюбленный) забрал ее душу и заточил, вона как. А тело потом исчезает, следуя за душой.
От нечего делать и ничего толковей не придумавши, ГГ едет к бабушке своей принцессы. Королевны. По дороге встречает своего друга, уже участвовавшего в первой книге, и оба они проваливаются – конечно! – в другой мир. Именно в тот, в который королевну умыкнули.
Далее будет масса славянского колориту, посмешнее, между прочим, чем у Никитина, и покрасочнее. Баба-Ага особенно понравилась, народ в Мертвяковке и мишка Семен. Мишка самый трогательный, Ага самая удачная – давно таких милых персонажей не встречалось. Уж как над бедной Бабой-Ягой только не издевались! Но эта шутка самая удачная, куда лучше, чем Баба-Йога Перумова с Логиновым.
Ну и будет наш ГГ с компанией добираться до умыкнувшего королевну ГЗ и, понятно, бороться с ним по мере сил. Компания будет помогать и еще обещаю много смешных и колоритных моментов. Юмор, правда, через раз «от сохи», но вполне. Особенно на фоне Никитина. ;)
Оценки.
1. Мир получился хорошо, на девятку. Я бы туда в отпуск смоталась. Даже присутствует некоторая часть сатиры как, например, в «Понедельнике». Не так, конечно, удачно, но автор старался. Если он еще бросит затею с НФ, то может достигнуть определенных успехов в фэнтези. Чай, уже не МТА… Жаль, что на фантлабе его нет, ну да вдруг… (примечание — а вдруг таки случилось ...)
2. Читабельность тоже на девятку. Не считая некоторых раздражающе примитивных моментов, о которых я уже упомянула, удовольствие от книги получить можно.
3. Герои – десять. Бабушке отдельный респект, как я уже говорила, да и вообще все персонажи, как главные, так и просто первые-встречные-поперечные обладают неподражаемым обаянием и красочным славянским колоритом. Не в смысле лапти-рубаха-шаровары, а на предмет широты славянской души.
4. Вот с идеей туговато. Честно говоря, я ее не обнаружила. Опять-таки я не про художественный замысел, а про вопросы, которые с разной интенсивностью ворочаются в голове какое-то время после прочтения книги. Единственный вопрос, который меня в данном случае озадачил, так это где автор набрел на рояльную фабрику, чтоб на ней еще и ружья выпускали? Ноль за идею.
5. Душевность все та же, славянская. Здесь она круто замешана на героях. Последнюю часть книги я очень сильно переживала, чтоб автор мишку не прибил. Потому что обычно такие герои до конца книги не доживают даже у самых добрых авторов. Мишка и вправду хорош. В целом – семь за душевность.
Синопсис.
Дальше читаю «Эдем» Гаррисона. Давно собиралась, тем более, что «Запад» уже неоднократно прочтен. Теперь попытаюсь осилить всю трилогию. Посмотрим, чего получится.
2007-11-08