Итого конкурса 1917 год


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «volodihin» > Итого конкурса "1917 год: красные не победили"
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Итого конкурса «1917 год: красные не победили»

Статья написана 27 августа 2017 г. 17:29

За несколько часов до «Филиграни» состоялся семинар, на котором обсуждались тексты конкурсантов, отобранные для сборника по итогам конкурса. На самой «Филиграни» были названы и награждены лауреаты.

Итак,

3-е место:

Екатерина Федорчук, повесть «Что ты делал в Октябре?»

Игорь Прососов, повесть «Не чуя страны»

2-е место:

Владимир Калашников, повесть «Лига выдающихся декадентов против Артели чертежников»

1-е место:

Александр Музафаров, повесть «Главный приз»


Кроме того, в сборник войдет конкурсная повесть Александра Лобина «Конь серый», на занявшая никакого места, но получившая позитивную оценку у жюри.

Сборник выйдет в октябре-ноябре 2017 года.





1524
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение27 августа 2017 г. 18:19

цитата

Кроме того, в сборник войдет конкурсная повесть Александра Лобина «Конь серый», на занявшая никакого места, но получившая позитивную оценку у жюри.



Это доцент кафедры филологии Ульяновского университета?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 августа 2017 г. 22:57
Ну, я знаю, что он из Ульяновска, а вот должностью не интересовался.
 


Ссылка на сообщение28 августа 2017 г. 13:56
Да, это он. Как раз одновременно и книжка статей сделана:

 


Ссылка на сообщение28 августа 2017 г. 14:54
Да, по фотографии узнаю.


Ссылка на сообщение27 августа 2017 г. 19:19
Чую в победителях благостную утопию хрустобулочников, подтачиваемую снаружи проклятыми большевиками.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 августа 2017 г. 22:58
Послал же Вам Бог такой великий дар: чувствовать, не читая...
 


Ссылка на сообщение28 августа 2017 г. 07:00
А там и читать ничего не надо, первичная идея и так понятна.
 


Ссылка на сообщение28 августа 2017 г. 11:12
Отличный новый метод для литературоведения: «Зачем читать, и так понятно!»


Ссылка на сообщение27 августа 2017 г. 21:31
Вы знаете, так много всякого ... ээээ... его... того самого... в серии чернообложечной «альтернативно-исторической», где Берии на танке и всякое такое прочее, что обязано возникнуть строго противоположное. Того же, естественно, качества...
Спасибо истории... Ей-то все это до лампочки... Она всяких Замятиных, Маяковских, Булгаковых сохраняет... Хотя вот Савинков сохранился. Ибо он был среди творцов того времени. Любопытно читать!
А вот без Лобиных она обойдется...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение27 августа 2017 г. 22:59
Лет через сто проверим.
 


Ссылка на сообщение29 августа 2017 г. 22:02
На самом деле литература отлично обошлась бы как без «СССР взял и сохранился», так и без «1917:красные не победили». Ибо если первое — это изначально мертворожденные тексты, то второе изначально дурнопахнущие. Ибо у «красных» была идея, а у «белых» ее не было. И это закон истории. Как была идея у Великой Французской (вкупе с Робеспьером и Наполеоном), была у Английской (вкупе с секирбашкой Карлу и Кромвелем).
Короче — Красные то победили!
 


Ссылка на сообщение29 августа 2017 г. 22:30
К настоящему моменту красные решительно проиграли.
А качество литературного произведения в принципе не зависит от того, какая идея положена в его основу: либеральная, консервативная, коммунистическая, фашистская, анархистская и т.п. Просто либо оно написано хорошо, либо плохо.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2017 г. 11:58
Ну, Дмитрий Михайлович, я читал Геббельса — очень даже хорошо порой написано. К счастью, «добрая и светлая» повесть Абрамова, как немцы нас победили и как хорошо в Москве — написана херово. И оба автора — довольно мерзки в своих писаниях. Но это отдельный разговор.
И опять же — Вы знаете, что «красные» как раз ПОБЕДИЛИ! Ибо они всегда объективно побеждают в Великих Революциях. Это закономерно. Затем закономерно они обретают Кромвеля-Наполеона-Сталина. Затем закономерно на короткое время идет Реставрация — с жалкими и убогими вторыми карлами, восемнадцатыми людовиками и «борисками на царстве». А вот дальше...
Не нужны нам нафиг «Красные не победили» — победили. Не нужны нам нафиг «СССР выстоял и могучая империя» — не выстоял...
Есть иное. Развилка. Ведт Англия придет к «долгой и стабильной» королеве Виктории. И к сипаям у пушек. А Франция к Наполеону под номером 3 и Седану. Да. Потом будут Черчилль и Де Голль. Но пройти через Викторию или через Седан... Здесь у нас пока вилка.
А «красные» просто умерли от старости. Победили в 1945. Остались коммунистами и умерли. Потому что Сталин «красных» при себе не держал. Да и много ли их было? Каменев с Зиновьевым, Хрущев с Берией — точно нет. «Красные» выиграли для нас пока еще бесплатную хоть где-то школу и медицину, да и многое еще. А еще «красные» выиграли умных капиталистов — которые поняли, что рабочему классу НАДО давать многое, а то будет как в России. И появилась умная Швеция, Финляндия... Да все завоевания рабочих на Западе — спасибо «красным». Они были примером и возможностью выбора. Для самосохранения. А в 1992 вылетел в трубу образец государственного капитализма, ибо социалистический эксперимент в политике и экономике был свернут еще в 30е. Но это совсем другая история.
 


Ссылка на сообщение31 августа 2017 г. 12:31

цитата hellsing

Не нужны нам нафиг «Красные не победили» — победили. Не нужны нам нафиг «СССР выстоял и могучая империя» — не выстоял...

А что нам нужно?

цитата hellsing

А «красные» просто умерли от старости. Победили в 1945. Остались коммунистами и умерли. Потому что Сталин «красных» при себе не держал. Да и много ли их было?

А кто тогда «красные»? Ленин и Троцкий?
 


Ссылка на сообщение31 августа 2017 г. 22:23
2017 год на дворе. Красным за 1991 и 1993 годы можно сказать только одно: «Если бы ты сражался, как мужчина, не болтался бы в петле, как собака».
 


Ссылка на сообщение1 сентября 2017 г. 08:44
Забавно, что советская пропаганда продолжает действовать и на вас, противника коммунистов.
Вот эти легенды что только в СССР начали делать бесплатное образование, бесплатную медицину. Это началось раньше, и не в России совсем.


Ссылка на сообщение31 августа 2017 г. 15:21
Сборника еще нет, а такие страсти уже кипят. Значит, годное дело делаем!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 августа 2017 г. 22:22
Вот да.


Ссылка на сообщение1 сентября 2017 г. 15:58
Я бы не сказал что у «белых» (якобинцев, роялистов) не было своей идеи.
У наших «белых», увы, было не содружество , а скорее «совражество»(помните Снегова?).
Жуткая наша гражданская, старт которой положил совершённый либералами переворот февраля 17-го, оказалась схваткой двух западных по исходному коду проектов — либерализма/капитализма и коммунизма. Вот и умыли кровью Россию...
уж лучше Сталин, при котором и понастроили у нас заводов, больниц и школ с институтами, чем тот же Троцкий, устроивший бы ещё более страшные трудовые лагеря, добивший русскую культуру и наверняка начавший бы первым очередную Мировую...
Суть АИ понятна. Переиграть. Понять. Познать. Умные потом — принимают и делают что могут. Лучше стране, своим близким. Не очень умные — живут обидами вековой и более давности.
Эх. Вот бы примирились у нас «красные» и «белые». Поставили бы общий памятник. чтоб и фильмы и книги были, где с одинаковым уважением рассказывалось бы о подвигах Фрунзе, Каппеля, Котовского и Будённого... Как до недавних пор было с отношением к павшим героям их гражданской в США...
А сборник надо будет таки прочитать. 8-)


Ссылка на сообщение1 сентября 2017 г. 16:09

цитата Пушок

Поставили бы общий памятник. чтоб и фильмы и книги были, где с одинаковым уважением рассказывалось бы о подвигах Фрунзе, Каппеля, Котовского и Будённого..

Ну как бы к тому и идет. Данный конкурс — еще один шаг в эту сторону.


Ссылка на сообщение7 сентября 2017 г. 08:05
Ну. Заговор семьи Романовых и генералов с депутатами против царя был (кстати вплоть до смертоубийства, о чем даже посол Бьюкнен был в курсе). И в альтернативной истории (о чем писать надо!!!) его бы шлепнули вместе с женой. Зато и дочери были бы живы. Алексей при своей гемофилии все же долго не прожил. Но восстание было настолько спонтанным, что к нему оказались НЕ готовы ВСЕ. Так что «либералы» переворот не производили. Там все понеслось по течению. Хотя момент ухватили быстро, но единицы. Царя убрали, но... Не светило им...
А «красных» и «белых» примирять стало нечто удивительное (для «белых» больше и четче). Когда эти офицеры поняли, что Сталин создает новую империю, намного более могучую , чем жалкие останки николашкины. И что СССР среди других «линкоров» не менее «линкористый».
Да, благодаря эмигрантским документам, я проникся глубоким уважением к Антону Ивановичу Деникину, да и ко многим другим. Но внутренне я уже был воспитан блистательным фильмом и спектаклем «Белая гвардия» по Булгакову (прочитал уже в институте, правда). А «Хождение по мукам«! Свою лепту вносил офицер-пограничник актер Игорь Старыгин. А роль командира корабля в «оптимистической трагедии«! Правда эти царские офицеры уже шли к большевикам. Короче, в СССР образы белых офицеров были порой очень интересны. А «Бег», а «Адьютант его превосходительства»?
Зато именно из документов НЕ «красных» (от дневников Юсупова до докладов американских представителей) я узнах, каким предателем и мразью был Колчак. Предать всех — это надо уметь! Предать Николая (который очень благоволил к этому, довольно бездарному военному), предать из-за карьеризма прежние «идеалы» (возглавлял перезахоронение лейтенанта Шмидта, как положено — с «красной» символикой, хотя и с попами!), предать Россию (а фиг ли на Дон, надо Англии послужить), Сибирское правительство (они сами его на свою голову пригласили. Кстати, были законно избранными депутатами Учредительного собрания. Их рубили шашками на льду, без суда), население Сибири (которое целыми рабочими уральскими полками его поддерживало. А потом к «красным» полками уходило), Белое движение (разбазарив золото, которое у него было. И откровенно высокомерно плевав на других соратников). Да он даже семью предал!
И все это по данным «из-за бугра». Так что тяжесть обвинений гораздо серьезнее от «белых», чем от «красных». Правда один человек очень ему благодарен. «Если бы не политика Колчака, Сибирь никогда бы не перешла на сторону большевиков», говаривал Ленин.
Короче, история намного интереснее «альтернативной истории».
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 сентября 2017 г. 11:53
А Вы напишите книгу. Или две. Или еще одну. Альтернативную и не альтернативную. И когда мы Ваши книги прочитаем, тогда и рассудим, получилось у Вас что-то, или нет. Пока вижу одно: «Пишите так, как я вам сейчас расскажу!» Смешно.
 


Ссылка на сообщение10 сентября 2017 г. 08:13
Нет. Однажды мой ныне покойный руководитель театра увидел как я покупаю книгу Строевой «Творческие искания Станиславского». И спросил — «Зачем тебе творческие искания Строевой в Станиславском?». Я ответил :«Много схем и зарисовок самого Станиславского, много его прямой речи и выдержек по поводу конкретных спектаклей». А так... Выйдут очередные «творческие искания Володихина и Прашкевича, Ант. Скаландиса и кого-то еще в Стругацких». Письма и рукописи Стругацких — да. Это и есть Стругацкие. А у вас фантазии на тему... Хотя книги мне понравились и я их с удовольствием читал.
Так что книги уже написаны современниками тех событий. Просто читать надо обе стороны. И складывается «неодноглазая» картинка. И история становится действительно интереснее — ведь в ней же противоположные мнения.
 


Ссылка на сообщение11 сентября 2017 г. 01:47
Мое мнение и есть — противоположное.


Ссылка на сообщение10 сентября 2017 г. 08:35

цитата hellsing

Так что книги уже написаны современниками тех событий. Просто читать надо обе стороны. И складывается «неодноглазая» картинка. И история становится действительно интереснее — ведь в ней же противоположные мнения.

То есть вы принципиально против альтернативной истории? Если рассмотреть вариант, где Красные не победили, «неодноглазной» картинки уже не выйдет в принципе?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение12 сентября 2017 г. 06:29
Не совсем. Просто точки поворота надо выбирать реальные. То есть в октябре 17 «ловить» было уже нечего. Там выход был однозначный. Гораздо интереснее вариант «ленинский». Ведь по сути перед смертью он успел пропихнуть «антикрасный» НЭП. И у нас мог образоваться «польский» социализм. То бишь мелкое и большая часть среднего производства — частники. 80 процентов крестьян — тоже. 20 колхозы. А власть — все равно у большевиков. В Китае-то власть у коммунистов. Так что варианты есть всегда.
Вчера читал в собрании сочинений Ленина (31 год) шикарную записку Ленина Дзержинскому. Знаете, Ленин требует от «богатых» (это я условно так называю) ... фактически декларацию о доходах! Это то, что сейчас требуют! Ни при царе, ни при Брежневе такого нет. А наказание если не подал — «штраф в 5 тысяч». А потом «1 год» тюрьмы... Причем три экземпляра — «в домовой совет», в «городской» ну и в МВД. Что сказать. Даешь строгое исполнение ленинских предписаний в жизнь!!!
Интересен вариант, где Николая свои же вовремя шлепнули... Но... Тут как с Павлом, конечно, но война-то продолжается. А землю эти заговорщики крестьянам ни-ни... Короче, далее опять придут «красные»... С гарантией. То есть точку надо искать еще глубже.
А вообще — «фигвам». Революции в Англии, Франции, России развивались одинаково, так что историю не обманешь. Можно манипулировать фамилиями, но везде «красные» побеждают объективно. У Гансовского некий пришелец из будущего убивает лидера тамошних нацистов в Германии прошлого. И вместо него появляется Гитлер.
Рассказ Гансовского самый железобетонный аргумент. Нет Ленина и Сталина? Будут Петров и Сидоров...


Ссылка на сообщение12 сентября 2017 г. 07:00

цитата hellsing

То есть в октябре 17 «ловить» было уже нечего. Там выход был однозначный.

Позвольте с вами не согласиться. Как раз в 1917 все стояло в точке неустойчивого равновесия и могло повернуться и так, и эдак.

цитата hellsing

А вообще — «фигвам». Революции в Англии, Франции, России развивались одинаково, так что историю не обманешь.

И вам такое же строение! Вот революции в Венгрии, Германии (ЕМНИП) и некоторых других местах благополучно накрылись свинцовым тазом.


⇑ Наверх