...а ведь когда-то — было время — Сага об Элрике являла собой не стройное повествование с «рамкой» в виде первого и последнего романов, но причудливый набор рассказов. Не все из которых, к тому же, посвящены Элрику («Повелитель Хаоса» и «Спасти Танелорн» — там совсем другие герои). Вполне возможно, что и «Величайший завоеватель» тоже... но про него — отд. разговор.
О какой бы то ни было хронологии Муркок в то время не думал («Глаза нефритового человека» — там действие происходит много ПОСЛЕ «Морей судьбы», хотя вообще-то они сюжетно связаны!) История Элрика не имела сюжетного завершения (в СТ говорится, что он то ли погиб, то ли пропал без вести, и не уточняется, как). Зато она имела идейное завершение: рассказ «Последнее заклятие», в к-ром угрюмый мизантроп-альбинос потихоньку доходит до мысли, что самая величайшая загадка на свете —
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
А после этого должны были быть совершенно другие рассказы — например, тот же самый о Ракхире Красном Лучнике... В общем, как у Лейбера в «Ланкмаре»: прыжки туда-сюда по огромному (и подробно не очерченному) Древнему миру, иногда — возврат к домашнему очагу (Карлаак), но большей частью все-таки -- хаотичные блуждания в королевствах Erehwon'e и Nehwon'e (кто в теме, тот поймет )
Так выпьем же за по-своему примитивную, но прекрасную старую героику (которая никогда не стареет) и за хаос (который, как известно, царствует на свете и поныне. Кому тот ваш порядок вообще нужен? )