Филип Киндред Дик — сумасшедший гений, человек, фантазия которого рождала удивительные образы — уж и не знаю, под влиянием амфетаминов или сам по себе. Человек, который с удивительной простотой умел описывать эти фантазии — без особых красивостей, изысков или намеренных усложнений…
«Электроовцы» в каком-то смысле попроще того же «Убика». Здесь нет вопросов, на которые невозможно найти ответ, ощущение реальности происходящего крепко держится (за исключением сцены с первым допросом андроида-певицы и последующим вызовом полиции, но эта ирреальность быстро рассеивается). Но этого и не нужно… Изматывающий постапокалиптический мир, в котором люди изза бесконечной пыли уже много лет не видели ни солнца, ни луны. Мир, в котором большинство животных вымерло. Мир, в котором среди людей скрываются андроиды, роботы, наделенные холодно логикой, но не обладающие способностью к эмпатии — со-переживанию. Мир, в котором господствует культ живого — культ, который восторжествовал во-первых, слишком поздно, во-вторых от него отдает настоящей фальшью. Чем-то неживым. Мир, в котором практически религией стал мерсеризм — эмпатическое переживание одному человеку, который, словно Сизиф, идет к своей бессмысленной цели, преодолевая все.
Странный мир, в котором обычное для полицейского задание — найти и уничтожить шесть сверхразумных андроидов превращается в настоящую одиссею в поисках себя, в поисках настоящего, в поисках того, что еще можно назвать жизнью на этой умирающей планете.
Роман насыщен огромным количеством деталей, каждая из которых добавляет ему глубины и многомерности. Хорошие, сильные образы, изящные детали вроде той же электрической овцы на чердаке у охотника за роботами — Филип Дик написал еще один шедевр, который поставишь на полку с любимыми книгами и никогда не передаришь, как какую-то книгу-однодневку.