Ускоренный курс взросления богини...
Много было уже сказано хороших слов про этот фильм — и я таки солидарен с позитивной оценкой.
Фильм про то, как личность переходит из детского (несовершеннолетнего) в сверхчеловеческое состояние, про десяток забавных эпизодов и серьезную драму, которая смывает розовые очки.
Исходно — есть очень хороший детский садик. В таком, наверное, мог жить маленький Ахилл — когда физические нагрузки вполне взрослые, а моральных проблем перед молодым человеком не ставили, лишь рассказывали душеполезные сказки.
Но вот вострубили подручные Одиссея — пора. В данном случае — грохнулся самолетик.
И тут юная идеалистка — Диана выучила все, что можно было прочесть, но явно плохо понимает о чем идет речь — решает, что пора себя попробовать в деле.
Собственно под это как можно более быстрое ознакомление с обществом людей заточены ляпы сюжета и трансформации хронотопа.
Если «Швабия» проткнула барьер вокруг острова, и с корабля видели, как дикарки (а кто еще?) тупо массой задавили десант — чем они могут ответить? Нет ли на борту парочки пушек? Но «Швабию» выводят за скобки.
Если ботик из Эгейского моря своим ходом шел до Ла-Манша — то у шпиона было очень много времени объяснить юной деве, что прилично, а что не очень в лондонском обществе, что такое война и как тяжело все решить жизнью одного человека. Если они просто «вышли через другую дверь», и прямо вывалились у берегов Британии — это другое дело, только я как-то не очень понял этого перехода, не заметил.
Но задача автора — чтобы Диана оказалась в положении мальчика Дэнни из фильма «Сияния» — спустя самое короткое время она будет знать все о человеческих отношениях, она привыкнет и зачерствеет, но пока краски ярки, а чувства искренни, всё впервые. Поэтому вот вам Лондон, юная богиня, как он вам понравится?
Она очень быстро учится, просто новые ощущения приходят быстрее.
Вот бой и любовь — идёт постоянное повышение ставок. Вот растут сомнения, но все ближе решающая схватка.
И тут автору снова понадобилось, чтобы драка была личностной, индивидуальной, оттеняя чувства.
Потому нам не показывают Левиафанов. А западный фронт — это страшная схватка именно организованных сущностей, государственных машин, которым мало разницы, сколько людей падет сегодня. И которые не перепрыгнешь, как линию окопов, даже если прыгать на двести метров. И те люди, которые поднялись за ней в атаку — они лягут под снарядами. С ближних батарей попытку прорыва попытаются закрыть артогнём.
Но что самое главное — нам не показали, что с другой стороны тоже сражаются сотни и тысячи людей со своей правдой. Она не убивает ни одного капеллана, который пытается изгнать дьяволицу, чтобы защитить своих друзей-солдат. Солдаты — это куклы. И только в финале, когда они снимают шлемы — в отощавших лицах зрителям позволено рассмотреть что-то человеческое.
Богине нет до них дела — даже если ей жалко детей.
Шпионы в Лондоне еще казались ей людьми, а в окопах... нет.
Но вот когда её любовь приносит себя в жертву — пусть не ей лично, но делу её — вот тут да. «Ты можешь повернуть реку, но ты не можешь вернуть жизнь». Тот, кто делал тебя человеком — он мертв. А люди вокруг, это просто знакомые. Мир несколько опустел. И вот тут приходится делать выбор...
Момент выбора, момент осознания, что ей только что говорили слова прощания, а она просто не расслышала их в горячке боя — получился. Это человеческая трагедия богини.
/в фильме довольно много отсылок к Библии — начиная от рогов на шлеме Ареса и его падения — только жертвовать собой тут достаётся человеку/
И на триумфе в Лондоне, на громадном празднике по случаю победы — Диана одинока.
Опять-таки создатели фильма вынесли за скобки первую войну, в которой НЕ участвует Диана. Когда она смотрит на отправляющиеся корабли, и говорит себе — здесь я не буду сочувствовать ни одной стороне. Напротив, в самом финале, вспомнив славное прошлое, она куда-то летит (на помощь Бэтмену...)
Итого: фильм однозначно стоит посмотреть.