Чудо женщина феминизм


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > «Чудо-женщина»: феминизм, мультикультурность и немножко гения
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

«Чудо-женщина»: феминизм, мультикультурность и немножко гения

Статья написана 2 июня 2017 г. 13:22

Для родного портала.

«Чудо-женщина» – не просто очередной фантастический боевик. Это четвертая лента так называемой Расширенной вселенной DC – новой линейки фильмов о супергероях издательства DC Comics – после коммерчески успешных, но по факту провальных «Человека из стали», «Бэтмена против Супермена» и «Отряда самоубийц». И хотя фильм не успел толком выйти на мировые экраны, критики уже успели сказать, что «Чудо-женщина» – лучшая, пишет Николай Караев.

После пресс-сеанса приходится с ними согласиться. По сути, мы впервые за все время существования Расширенной вселенной DC видим приличное, нормальное, по-хорошему забирающее кино, а местами и нечто большее, о чем ниже.

Амазонка среди людей

«Чудо-женщина» повествует о жизни и приключениях Дианы (израильская модель Галь Гадот), ребенка народа амазонок, живущих среди райских кущ острова Фемискира, который волшебной стеной скрыт от мира. Амазонки укрылись на острове в седой древности после решительного боя Зевса с богом войны Аресом, причем там же, на острове хранится и супероружие, которое Зевс «на последнем издыхании» даровал амазонкам, чтобы те когда-нибудь расправились с павшим, но грозящим восстать Аресом.

Вся первая часть фильма смотрится как наивная сказка, несмотря даже на блистательную, просто не умеющую играть плохо Робин Райт в роли тети Дианы, Антиопы. Амазонки получились из серии «колхоз не настоящий, и председатель так не ходит, не говорит, не ест». То есть, конечно, никто не знает, как оно там, внутри мифа, но снаружи феминистическая утопия – один женский пол на острове, мужиков нет в принципе, – выглядит как детский утренник. Что они, действительно, едят? Кто им изваял все эти страшные бюсты и вазоны, кто возвел колоннады и башни? Отчего водопады тут такие медленные? Какой у этих людей, простите мой французский, raison d'être?

Непонятно. И чем дальше, тем тягостнее смотреть на женщин, аттестующих себя «помощницами человечества», но тысячи лет сидящих вдали от этого человечества и не горящих желанием как-то до него достучаться. По идее, это общество должно было давным-давно загнить, что твой капитализм.; ну да ладно.

Фильм становится значительно живее, когда в небе над островом оказывается прорвавшийся сквозь волшебный купол немецкий военный самолет времен Первой мировой. Вообще, «Чудо-женщина» по большей части берет именно культурными контрастами: амазонки с мечами и луками против солдат с винтовками и пулеметом «максим»; Диана, чуть не голышом разгуливающая по улицам Лондона и по бельгийской деревне образца 1918 года; битва древнегреческих богов в небе, по которому несется самый настоящий бомбардировщик...

Диана (Галь Гадот) и Стив (Крис Пайн) в бельгийском лесу пробиваются в обиталище генерала Людендорфа.

С культурным разнообразием режиссер Пэтти Дженкинс, кажется, чуть переборщила, хотя, понятно, ныне любой блокбастер вроде как обязан наряду с собственным мессиджем втихую комментировать проблемы мультикультурности, равноправия женщин и так далее. Это всё важно, кто бы спорил, и все-таки делается неловко, когда тебе усиленно внушают, что в 1918 году в Англии царил практически космополитизм: огромное множество чернокожих солдат, сикхи в национальных головных уборах в качестве лондонских прохожих и так далее. Увы, но такого тогда не было.

И когда главный герой-мужчина фильма, американец и английский шпион Стив Тревор (Крис Пайн) собирает команду из турка, шотландца и непонятно откуда взявшегося в Бельгии индейца (!), и все они открыто перемещаются по линии фронта практически в национальных костюмах, включая феску, – вспоминается опять-таки монолог Жванецкого: «Когда мы над старинной университетской одеждой видим лицо и голову носильщика современного Киевского вокзала, что-то мешает поверить нам в эту латынь».

Генерал умирает раньше времени

Сюжет прост: Диана – амазонка, спортсменка, полиглотка (говорит на всех языках мира, включая китайский, и на глаз распознаёт надписи на «османском и шумерском») – спасает случайно залетевшего на ее остров Стива, отправляется с ним на Первую мировую и оказывается ключевым членом экспедиции, которая стремится уничтожить новейшее немецкое супероружие – ядовитый газ «на основе водорода», умерщвляющий солдат, невзирая на противогазы. Ужасный газ разработала команда моральных уродов в лице доктора Мару (Елена Анайя) и генерала Людендорфа (Дэнни Хьюстон). За ними предположительно стоит бог войны Арес – а может, он даже один из них и есть?..

Квазиисторичность фильма проявляется и тут: вполне исторического Эриха фон Людендорфа героиня показательно укокошивает мечом в 1918 году. То-то велико будет изумление любителя комиксов, если он полезет в Википедию – и обнаружит, что оный Людендорф дожил до 1937 года, успел поучаствовать в Пивном путче бок о бок с Гитлером и так далее. Сказка сказкой, да, но, с другой стороны, речь вроде не об альтернативной истории.

Всё это, повторю, укладывалось бы в стандартный нормальный и приличный комикс-боевик, если бы не совершенно потрясающий англичанин Дэвид Тьюлис, играющий британского политика сэра Патрика Моргана. Тьюлис как актер хорош настолько, что когда он в важной сцене говорит Диане: «Тебе еще столькому нужно научиться, дитя мое!» – хочется, чтобы коллеги уже и правда как-то прислушались. Потому что та же Галь Гадот играет, конечно, хорошо, но чаще это игра правой бровью, а не актерским нутром. В общем, чудо-Тьюлис велик настолько, что вытягивает «Чудо-женщину» на уровень выше, и это уже немало.

А уж в сравнении с предыдущими лентами линейки «Чудо-женщина» – это и вовсе большая удача: на редкость связное повествование, феминизм и мультикультурализм, пусть и в сказочном формате, отменно снятые эпизоды драк и боев. Последним сейчас никого не удивишь. А вот связного, неглупого и морального кино – не хватает.

Правда, есть еще малозаметная ложка дегтя в бочке меда, и это – разработчица ужасных газов доктор Мару. Особенно странно эта героиня смотрится именно в феминистическом, по сути, фильме. Дело в том, что в реальности «отцом химического оружия» у немцев во время Великой войны был вообще-то мужик – химик Фриц Хабер, дьявольски сложная и интересная фигура. Да и его коллеги по любую сторону фронта все были суровые ученые мужи. Женщина там была – жена Франца Хабера, Клара Иммервар, тоже химик, – и она настолько ненавидела кошмарную работу своего мужа, что в какой-то момент от стыда и ужаса пустила себе пулю в лоб. История, согласитесь, куда круче любого комикса, и очень жаль, что ходульную Мару и картонного Людендорфа мы на экране видим, а настоящих Хабера и его бедную супругу – нет.





1946
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 13:38
Феменизм уже тулят куда можно и нельзя. Поди слово модным стало. В фильме о нем и речи нет.
А сам фильм уныл и клиширован. Не смотря на огрехи БпС, ЧиС и ОС, они хоть удивить могли, показать что-то новое, интересное. Здесь же пережевывание штампов супергероики, которое расчитано на зрителя лет 11-12 (в таком возрасте с радостью бы захавал).
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 13:59
Это тот случай, когда слова нет, а феминизм есть.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 14:04
Сдается мне, если видеть в фильме про воинствующих баб феминизм, то это автоматически превращается в сексизм
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 14:16
Нет.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:41
Не вижу там никакого феминизма. :beer: Настоящий герой — Стив Тревор, а ЧЖ просто так, для фана для фона.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:52
Канешна :-)))
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:56
Что «канешна»? o_O


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 14:23

цитата

коммерчески успешных, но по факту провальных

:-))) отлить в граните!


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 14:38
Вот как так получается: битва древнегреческих богов в небе Первой мировой — это круто, а то, что разработчик химоружия не Габер, а женщина — недопустимая историческая вольность и так нельзя?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:12
Ну, так вот непосредственно не получается. Но в принципе да: если мы привносим чисто фантастический элемент — ок, если мы искажаем реальность — не совсем ок (убийство Людендорфа), если мы искажаем реальность в части, которая искажает наш же мессидж — совсем не ок (доктор Мару).
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:16

цитата angels_chinese

если мы искажаем реальность в части, которая искажает наш же мессидж — совсем не ок (доктор Мару).
Допустим, введение в сюжет отрицательного женского персонажа может быть сознательной попыткой отойти от чёрно-белой ультрафеминистической картины мира.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:52
Она там не черно-белая совсем.
 


Ссылка на сообщение4 июня 2017 г. 13:28
Кто умножает знания, умножает скорбь.
Посмотреть кинцо без википедии — бесценно.

P.S. Переводчик гугла радует безмерно.
 


Ссылка на сообщение4 июня 2017 г. 13:41
Насчет древнегреческих, у меня сложилось ощущение, что там одно название, а по сути теология там почти библейская.

Зевс назван создателем людей. В др.греческой мифологии, насколько я помню Куна, это не так. Там либо Прометей вылепил людей из глины и вдохнул в них искру украденного с Олимпа огня, либо вопрос о происхождении вообще не прояснен. Но точно это был не Зевс.

Арес очень напоминает Люцифера, только он по факту победил Бога=Зевса. А Диана — это такой Христос, филле деи.


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:14

цитата angels_chinese

жена Франца Хабера
Он Фриц Габер (Хабер). Для кинокомикса фигура в самом деле слишком сложная и противоречивая: его разработки убили сотни тысяч и помогли спасти от голода десятки миллионов человек.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:50
О, я так и знал, что не вспомню толком имя. Спасибо!


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:39

цитата

По сути, мы впервые за все время существования Расширенной вселенной DC видим приличное, нормальное, по-хорошему забирающее кино, а местами и нечто большее, о чем ниже

Если б не Арес в финале, я бы согласился.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:53
А по-моему, разговор Ареса и Дианой — самая сильная сцена в этом кино вообще. За счет актера 8-)
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 15:55
Если не считать, что это взято напрокат... сами понимаете откуда.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 16:20
Тьюлиса это не отменяет, в «Зене» ничего похожего не было.
 


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 16:25

цитата

Тьюлиса это не отменяет

Идиотского железного доспеха -- тоже ;-)


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 22:38

цитата angels_chinese

жена Франца Хабера, Клара Иммервар, тоже химик, – и она настолько ненавидела кошмарную работу своего мужа, что в какой-то момент от стыда и ужаса пустила себе пулю в лоб.

Fritz Haber, извините
И жена застрелилась в сердце, а не в лоб.
https://en.wikipedia.org/wiki/Fritz_H...


Ссылка на сообщение2 июня 2017 г. 22:49

цитата angels_chinese

Это всё важно, кто бы спорил, и все-таки делается неловко, когда тебе усиленно внушают, что в 1918 году в Англии царил практически космополитизм: огромное множество чернокожих солдат, сикхи в национальных головных уборах в качестве лондонских прохожих и так далее. Увы, но такого тогда не было.

цитата

Всего было мобилизовано около 380 000 чернокожих мужчин, из них 200 000 были переброшены в Европу, а не менее 40 000 приняли непосредственное участие в боевых действиях на линии фронта.
http://warspot.ru/2534-chyornye-bizon...



Пропагандистская идиллия: чернокожие солдаты во время игры в бейсбол со своими белыми коллегами. Лондон, Гайд-парк, июль 1918 года.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 09:16
Принимается.


Ссылка на сообщение4 июня 2017 г. 13:24
Да, и кстати.
«Раньше времени» умереть нельзя. Это как -- генерал умер раньше, чем умер? :-D
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение4 июня 2017 г. 13:51
 


Ссылка на сообщение4 июня 2017 г. 14:41
Чья-то безграмотность -- не оправдание
 


Ссылка на сообщение5 июня 2017 г. 09:17
Ну да: в фильме умер раньше, чем на самом деле.


Ссылка на сообщение4 июня 2017 г. 13:54

цитата

И чем дальше, тем тягостнее смотреть на женщин, аттестующих себя «помощницами человечества», но тысячи лет сидящих вдали от этого человечества и не горящих желанием как-то до него достучаться. По идее, это общество должно было давным-давно загнить, что твой капитализм.; ну да ладно.
Уже известно из трейлеров Лиги Справедливости, что амазонки в прошлом сражались с армией Дарксайда. Думаю, что они берегут себя на случай его возвращения. А загнивать им с чего? У них военная демократия бессмертных. Ипполита не разжирела и не стала самодурить. Они по факту вообще не люди, так что людские слабости к ним не применимы.

цитата

Какой у этих людей, простите мой французский, raison d'être?
Они охраняют один из трех motherbox'ов.


⇑ Наверх