Меня попросили рассказать, «о чем» мои новые два романа. из коих первый хоть сегодня в печать, а второй дописать надо, но там уже немного. Итак.
.
«Протей, или Византийский кризис». Все 20 глав имеют заголовки с точными указаниями – когда и что происходит с 1 июня по 25 сентября 2011 года. Император Павел II, а вместе с ним наследник престола, верховный митрополит и вся верховная команда сбежали из Москвы в место, условно именуемое Кассандровой слободой (не открою большой тайны. сказав. что это случайно найденный вход в параллельный мир): известно, что в Российской империи будет куда как жарко и есть все шансы на свержение с престола. А к штурму Кремля и впрямь готовится наследник византийских императоров Константин Ласкарис: раз нельзя у турок отобрать Константинополь, второй Рим, он воцарится в третьем, соберется с силами, и второй тоже отвоюет, деньги у него есть, он еще и крутой наркобарон. Однако у царя в Москве оставлены войска – оборотни. И все бы хорошо. Воевали бы эти две армии, но шейх из центральной Азии намерен превратить Русь в халифат ар-Русия, объяснить стране. что она должна принять ислам. и все будет замечательно. И все вступают в битву, и каждый получает то, чего заслужил, хотя это и не совсем то, чего он хотел.
.
«Реквием крысиному королю, или Гибель богов». Почти все герои романа, частично появлявшиеся в прежних книгах, соответствуют итальянскому театру комедия дель арте, театру масок – Арлекин, Бригелла и пр., – но сюжет к театру не имеет отношения. Основное: в 2018 году в высших эшелонах российской власти решено, что русские боги – незаконные и подлежат истреблению. В реликтовый Волковецкий лес на Валдае заслана экспедиция с целью выморить богов для начала там: это половина Тверской губернии, и богов там полно, самые древние там – Позолоченная Баба Баньша, преподобный Святобой Исповедник и др. В качестве главного богомора приглашен шотландский фэйри, но своих сил у властей империи хватает. Но лес тоже может защищаться, и не только эти две силы противостоят друг другу, у богов тоже есть наемники. Ну, и, как говорит Щепетнев, «не стоит село без оборотня». А в этих книгах по оборотню в каждой третьей хате. Для персонажа, богоморье затеявшего, все кончается... не важно, как, но неожиданно и для него, и для читателя.