Торт, спасённый заварным кремом.
Был в кинотеатре. Зрелище стоит своих денег. Пафос и действие, действие и пафос.
Чтобы придать величия Лондиниуму — туда стащили все постройки Римской империи. Цирки, бани, колоннады, акведуки... Это вызывает устойчивое ощущение посткатастрофы: была война, и бани уже не строят... В локации добавили обрывов и водопадов.
Количество металла на воинах и покрой платьев на знатных дамах — позднее Средневековье (кто попытается судить фильм путем сравнения с реальной историей Англии, будет слишком наивен :) ).
Чары и перемена локаций — в очередной раз напоминают об экранизации «Амбера»: быстро, масштабно, эффектно. Собственно графика местами заставляет смотреть только на неё.
Фирменные режиссерские конспекты ситуаций, игра флешбэками — удались.
Но когда доходит дело до Артура...
«Все дети как дети живут без забот, а Боб на диете — не ест и не пьет. В копилку кладет...»
Спринт от сутенёра до короля Англии — он пробежал безо всяких изменений в характере. Как был «сын анархии», так и остался. Причем лучше не задавать образу лишних вопросов («Как у человека в его положении нет целого выводка бастардов?», «Сохранит ли он свою бережливость на новом месте?»). Идея показать Артура, который решает проблемы чисто бандитскими приёмами — заявлена, но не реализована (Робин из Локсли посмотрит на такого человека... пренебрежительно).
Антагонист — изображен на порядок реалистичнее. Перед нами то молодой интриган, то властолюбец, то полный отчаяния человек, который вынужден делать ещё один шаг на пути в пропасть.
Персонажи второго плана — показаны либо крупными мазками, либо акварельными портретами, где краски разведены слезами и мылом.
Где кончается заимствование из Шекспира, и начинается заимствование из комиксов — каждый сам сможет решить по образу трёх ведьм в бассейне.
Штампы из фэнтезийных сюжетов — тоже дают о себе знать в полный рост. Хотя линия мистического противостояния упрощена до фактически поединка «добро-зло». От сложных и неоднозначных раскладов толкования легенды — не остается и следа. Человека «назначили», сам бы он не потянул, очень сильно помогли. Так и хочется сказать «на новом месте не жилец — траванут этого рубаку бледной поганкой...»
В сухом остатке: ваши глаза истосковались по зрелищу? Они насытятся. Вам нужна актерская игра? Джуд Лоу покажет. Но логикой в сюжете почти не пахнет. Интрига рваная, сражения прямолинейные — цельного орнамента, как в «Картах, деньгах, двух стволах» — не вышло. А легенда затерялась под пластами постмодернистских изысков. Так что еще вы сможете насладиться головоломкой — откуда взят этот конкретный элемент :)