32 Аматуни Петроний


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «тессилуч» > №32 Аматуни Петроний Гай
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

№32 Аматуни Петроний Гай

Статья написана 31 марта 2017 г. 15:07

Советский писатель-сказочник и профессиональный летчик, но практически оставшийся региональным автором Придонья. Его книги в основном выходили в Ростове-на-Дону и поэтому я встретился с его сказкой "Чао" только в 1964 году. Книга была прекрасно иллюстрирована, также профессиональным летчиком и отличным художником-иллюстратором Константином Арцеуловым. https://fantlab.ru/edition57892

В этой книге наряду с волшебниками и джинами действуют пилоты и робот Чао.

Позже в библиотеке удалось найти книгу "Тайна Пито-Као" (Иркутск 1960г), где по своему толкуются тайны острова Пасхи. Потом эта повесть была развита в трилогию "Гаяна", но я так её так и не прочитал.

Только в семидесятые годы из библиографии Б Ляпунова узнал, что П Г Аматуни дебютировал в 1947 году полу-сказкой для юношества "Маленький летчик Пиро" также на авиационную тему.

В студенческие годы была также прочитана его книга "Если б заговорил сфинкс... " (Наука 1970г.) https://fantlab.ru/edition25788

Познакомится с другими произведениями удалось только в 1989 году, когда в наш КЛФ начали поставлять фантастику со всей страны. Это был сборник "Чао", но необходим он оказался только моему сыну-книга его возраста. https://fantlab.ru/edition58205

Петронием Аматуни были написаны и другие н-ф рассказы и популярные статьи разбросанные по периодике.

Р.S. "Тайна Пито-Као"(фантастическая повесть) Иркутское кн. изд. 1960г. 254 стр. 75000 экз., для старшего возраста.

Сдано в набор 26.10.1959г, подп. к печати 7.04.1960г. Обложка твердая, корешок матерчатый, рис. Л Б Гимова, 4руб. 40коп.

На 255 стр. перечень вышедших в издательстве книг для детей. https://fantlab.ru/edition30555

Приложение: К.К. Арцеулов "Планер терпящий бедствие над морем". Эту картину художник подарил своему ученику- советскому авиаконструктору Олегу Антонову






900
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 15:23
«Гаяна» оказалась на удивление вменяемой вещью — я помню, купил эту книжку, рассчитывая на откровенное ретро, потому что в памяти смутно брезжила реликтовая наивность исходной повести. И вдруг оказалось, что это можно даже читать, а не просто прикалываться, как над какой-нибудь «Арктанией». Аматуни сильно причесал повесть и приделал к ней ещё две части, вторая была написана вполне на уровне, условно, «Я вернусь через 1000 лет», третья несколько подкачала за счёт физики и излишней воды в тексте. Вот этим неожиданным контрастом между ожиданиями и результатом книга и запомнилась.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 15:43
К сожалению в школьные годы прочитана только первая часть-типичный анти-капиталистический памфлет. Но в 50-е большинство авторов так писало. Поэтому не искал продолжение.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 17:31

цитата swgold

Аматуни сильно причесал повесть
Я сравнивал молодогвардейское издание «Тайна Пито-Као» (1959) и ростовское издание трилогии 1983, по-моему, года... И каких-либо различий не нашел.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 18:36
У меня 77 года. По впечатлениям — все акценты сместились. Ну, может, это у меня в голове.:-)
 


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 19:07
Московское издание 1977 года сильно сокращено. Там на 110 страниц меньше текста, чем в ростовском.


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 16:00
«Чао» с иллюстрациями Владимирского — вот это была сила! В детстве очень понравилась:beer:!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 16:18
Они по таланту соизмеримы, но Владимирский детский художник.
 


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 17:30
Ого, Арцеулов — внук Айвазовского. Да, его иллюстрации серьёзные и куда более взрослые:beer:. Спасибо, хорошая повесть заиграла новыми красками:-))).


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 20:31
Шикарно писал товарищ. Сборник сказок с иллюстрациями Садкова был втихаря стырен из поселковой библиотеки и затерт до дыр. «Чао» это классика, конечно, но лично мне про Древний Египет и «Приключения в Артеке» больше понравилось.
Для меня культовый автор.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2017 г. 11:53

цитата montakvir7511

но лично мне про Древний Египет

Мне тоже-как раз по возрасту совпало. «Пито -Као» рано прочитал.
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2017 г. 12:18
Мне «Гаяна» не очень пошла. В детстве только его сказочную фантастику в библиотеках видел, а лет где-то в 18, когда первый раз прочитал, уже скучновато показалось.


Ссылка на сообщение31 марта 2017 г. 20:58
Чао мне подарили на Новый 1969 год ( Сов.Россия 1968 с рисунками Владимирского). Мне было 8 лет, зимние каникулы — книга попала в нужное время и в нужную пору.
Потом лет в 12 читал Парадокс Глебова (Ростов 1966) — ну, наповал не убила, но понравилась. А вот вся трилогия попалась, когда я учился на первом курсе — даже для крепкого середняк на то время не дотягивала, опоздал я — поздновато Детлит разродился этой книгой. Впрочем надо бы как-нибудь перечитать. Ведь при чтении Звездоплавателей Мартынова, лет десять назад, особого отторжения не было. Да и трилогия Абрамовых чуть ли не на ура недавно пошла.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 апреля 2017 г. 12:16
Мартынов посильней будет. Трилогия Аматуни так себе, если честно. Детская фантастика у него на голову лучше получалась.


Ссылка на сообщение9 апреля 2017 г. 08:32
У меня Ёлочка как Сейлормун у японцев оказалась! Странно, но в Куйбышеве что «Чао», что «Гаяна» легко продавались. Или мама так легко их купила...
Вообще произведений Аматуни мало. Зато у меня помечено, что он «один из основателей КЛФ города». Вот бы узнать об этой стороне дела.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение9 апреля 2017 г. 09:30
«Чао» много раз переиздан. А вот «Гаяна» только в трехтомнике.


⇑ Наверх