Рецензия на «Все игрушки войны» в «Комсомольской правде»
Сборник, составленный Алексом Громовым, продолжает серию «Terraart», это, как и предыдущая антология «Приметы Будущего», — фантастика нон-фикшн, где реальные факты тесно связывают полет фантазии с невыдуманной жизнью. «Все игрушки войны» можно назвать справочником по конфликтам. Как вовремя и правильно определить, кто является чужим и врагом? Ведь враждовать могут и люди друг с другом, и чувство с долгом, и целые галактики… Мир, война и то зыбкое, что между ними – три состояния реальности. Иногда важнее всего вовремя забыть о войне, иногда наоборот. Главное – не перепутать. Расслабляться нельзя, безопасных мест во Вселенной не предусмотрено, как отмечает Мунован Муноди в рассказе «Космос: инструкция по выживанию». То глобальная эпидемия случится, то роботы взбунтуются, то солнце погаснет.
А возможно ли вообще уцелеть в этой круговерти? Арти Д. Александер в рассказе «Заказ «Сверхоружие» описывает попытку обзавестись оружием, которое все же решит исход большой войны раз и навсегда. Результат оказывается неожиданным. Амария Рай обращается к истории Пиноккио, не куклы, а живого человека. Также среди авторов – Сейед Нассер Табаи, Ольга Дыдыкина, Татьяна Безуглая, Алексей Васенов. Михаил Попов пишет о миражах соблазна, Карина Сарсенова – о вечной борьбе добра и зла. Павел Иванов в «Чистейшей правде» показывает детей разных миров, рисующих войну. В цикле рассказов А. Санти «Охотничьи записи» любовь предстает драматическим противоборством. Популярная сейчас тема любительского спорта затронута в рассказе Ольги Шатохиной «Три касания в секунду», ведь история марафонского бега тоже началась с войны: «И бежал он не после сражения, а до. И не из Марафона в Афины, а из Афин в Спарту. И не 42 километра, а 240».
…Все переплетено до неразделимости, любовь и война, битва за выживание и жажда наживы. Грань между ними тонка, и книга помогает ее чувствовать.