Служительница литературы


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «dobriy_doktor» > Служительница литературы "Дарк".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Служительница литературы «Дарк».

Статья написана 20 августа 2009 г. 22:56

Я не люблю смотреть хорошие фильмы. Хорошие фильмы, снятые талантливыми режиссерами, обладают тем необъяснимым свойством  (определение которому постеснялся дать сам Аристотель), которое заставляет нас соучаствовать истории, заставляет переживать вместе с и за героев, которое заставляет нас плакать. Я стремлюсь сохранять свою надменность, мизантропию и циничное поплевывание в окружающую действительность. Эти полезные черты, отточенные годами долгой практики, защищают меня как щит, даря мне покой и самообладание.

Так и главный герой фильма «Персонаж» (Stranger than Fiction) 2006 года выпуска, инспектор налогового  управления Гарольд Крик до поры до времени был спокоен и полон самообладания. Но потом он услышал голос, который не слышал никто кроме Гарольда. Голос нашептывал ему, что будет дальше и однажды, когда Гарольд уже почти смирился с ним, голос сказал ему, что скоро Гарольд умрет. Гарольд хотел жить, он искал голос, хотел заставить его замолчать. И однажды Гарольд узнал, кому он принадлежит.

Одинокая, страдающая депрессией Карен Эйфель внезапно обнаружила, что ее преследует незнакомый возбужденный мужчина,  требующий, чтобы голос прекратил звучать в его голове. Вы скажете – шизофрения. Я скажу – шизофрения. Психиатр и тот сказал – шизофрения. Но совсем по-другому думал режиссер Марк Форстер. Ведь Карен действительно собирается убить Гарольда Крика. Пусть только на страницах своей книги, но она убьет его, как она убила всех предыдущих героев своих романов.

Ее цинизм, ее вера в то, что зло интереснее, ее издатели требуют смерти. И ни просьбы Гарольда, ни его вновь обретенная любовь, ни участие профессора литературы не остановят руку писательницы, набирающей на машинке «Гарольд Крик мертв».

Прольется кровь и прольются слезы. Я почти расплакался сам, но великая кнопка перемотки спасла мое самообладание. Одно я знаю точно – еще очень долго я не сяду за чтение Беккеров, Аберкромби и прочих Эриксонов.

А фильм действительно хороший и заслуживает просмотра любым любителем литературы.





64
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 13:52
фильм отличный. но есть одно «но» касающееся почти всех подобных сюжетов — от «Города мечтающих книг» или «Страны Смеха» до фильмов «Муза» и «Персонаж».
Это произведение о произведении. И не о каком-то, а о замечательном, выдающемся, гениальном. И «но»...
Чтобы написать книгу/снять фильм о гениальном романе/фильме, нужно это гениальный роман/фильм сначала создать тем или иным способом. Т.е. налицо двойная работа. Кое-кто умудряется вывернуться — вроде того же Моэрса, в котором кроме фразы «здесь начинается рассказ» из гениального творения мы не увидим больше ничего, или вроде режиссера Музы — фрагменты, которые, может быть, и не гениальны, но являются «черновиками», тем паче стеб над голливудскими штампами позволяет очень вольно трактовать определение «гениального». Если же, подобно режиссеру «Персонажа» подойти к делу серьезнее — и попытаться приоткрыть завесу над тем самым — краеугольным стержнем, гениальным романом, — то многие ломаются. Режиссер «Персонажа» сломался. Вещь, которую пишет главная героиня — не гениальная, а скорее неплохая, ремесленническая и средняя. В итоге, хоть мы — неглупые читатели/зрители и понимаем, что хотел сказать и показать автор, все-таки подспудно остается досада, что ту искру, которая зажгла всех в этом сюжете, тот гениальный роман, удивительный рассказ, совершенный фильм......... так никто и не показал, не явил и не создал.
В остальном, отличный фильм: смешной и грустный, есть над чем поразмыслить и есть чему удивиться, актеры великолепны, а съемки — завораживающи, всем хорош фильм...
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 14:19

цитата rusty_cat

Это произведение о произведении. И не о каком-то, а о замечательном, выдающемся, гениальном.

Почему же так строго? Фильм создает впечатление как раз с точностью наоборот. Рядовой служащий, абсолютно рядовой писатель, пишущий рядовой же роман, который можно безошибочно отнести к форумной теме про МТА. Нет, я, пожалуй, не соглашусь, что режистер «сломался». Унылая рутина с подсчетом ступенек, количеством шагов по переходу и прочими 76 движениями на 32 зуба, как и фамилии великих математиков у каждого из героев — Эйфель, Паскаль и проч, — есть главный атрибут этого фильма. Она не пишет гениальный роман, она просто зарабатывает деньги убивая Гарольда Крика. И унылая помошница, которая уже помогла 20 авторам закончить в срок 35 романов, ей неоднократно об этом намекает.
 


Ссылка на сообщение25 августа 2009 г. 14:23
Однако, герой Дастина Хоффмана говорит обратное, или нет?
А кстати, подсчет ступенек и прочего меня просто в восторг привели


⇑ Наверх