Я не люблю смотреть хорошие фильмы. Хорошие фильмы, снятые талантливыми режиссерами, обладают тем необъяснимым свойством (определение которому постеснялся дать сам Аристотель), которое заставляет нас соучаствовать истории, заставляет переживать вместе с и за героев, которое заставляет нас плакать. Я стремлюсь сохранять свою надменность, мизантропию и циничное поплевывание в окружающую действительность. Эти полезные черты, отточенные годами долгой практики, защищают меня как щит, даря мне покой и самообладание.
Так и главный герой фильма «Персонаж» (Stranger than Fiction) 2006 года выпуска, инспектор налогового управления Гарольд Крик до поры до времени был спокоен и полон самообладания. Но потом он услышал голос, который не слышал никто кроме Гарольда. Голос нашептывал ему, что будет дальше и однажды, когда Гарольд уже почти смирился с ним, голос сказал ему, что скоро Гарольд умрет. Гарольд хотел жить, он искал голос, хотел заставить его замолчать. И однажды Гарольд узнал, кому он принадлежит.
Одинокая, страдающая депрессией Карен Эйфель внезапно обнаружила, что ее преследует незнакомый возбужденный мужчина, требующий, чтобы голос прекратил звучать в его голове. Вы скажете – шизофрения. Я скажу – шизофрения. Психиатр и тот сказал – шизофрения. Но совсем по-другому думал режиссер Марк Форстер. Ведь Карен действительно собирается убить Гарольда Крика. Пусть только на страницах своей книги, но она убьет его, как она убила всех предыдущих героев своих романов.
Ее цинизм, ее вера в то, что зло интереснее, ее издатели требуют смерти. И ни просьбы Гарольда, ни его вновь обретенная любовь, ни участие профессора литературы не остановят руку писательницы, набирающей на машинке «Гарольд Крик мертв».
Прольется кровь и прольются слезы. Я почти расплакался сам, но великая кнопка перемотки спасла мое самообладание. Одно я знаю точно – еще очень долго я не сяду за чтение Беккеров, Аберкромби и прочих Эриксонов.
А фильм действительно хороший и заслуживает просмотра любым любителем литературы.