Очень противоречивые впечатления с упором на перфекционизм :(
Фильм — не самая плохая история про тему контакта. Но хороша она лишь на фоне трэша.
Итак — прибывают инопланетяне, общаются, некая специалиста расшифровывает их язык. При том выясняется, что письменность у них отражает восприятие времени: они лишены свободы воли в человеческом понимании, видят прошлое и будущее, их судьба ка луч света в разных средах — идет кратчайшим путём. Расшифровав их язык, научившись ему, героиня начинает воспринимать свою жизнь
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Что хорошо:
— атмосфера спокойного, размеренного мышления. Мы как бы попадаем внутрь головы флегматичного специалиста. Именно эта атмосфера вызывает у меня ассоциации с рассказами даже не Теда Чана, но Урсулы ле Гуин — не слишком много красок на этом холста, не слишком пестрят мазки, но то, что мы видим — гармонично. Это — главная удача фильма;
— сама героиня смотрится живой. Её основной контакт из военных — тоже хорош;
— спецэффекты — когда они играют на атмосферу — восполнены отлично. В этом смысле туман вокруг «летающей тарелки» очень хорош...
Что плохо:
— в рассказе «История твоей жизни», по которому снимался фильм, и близко нет китайской угрозы, жесткого цейтнота, необходимости
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
— ни в книге, ни в фильме не проявляется конфликт между личной волей и необходимостью, который пронизывает всю человеческую историю. Мать, которая точно знает, что умрет её дочь — где и как она умрет, что делает эта мать???
— увы, после «Ложной слепоты» и «Эхопраксии», после «Анафема», «Соляриса» да и многих других текстов — требования к экранизации контакта, если уж в этом контакте участвуют все интеллектуальные силы Земли — немного повыше. Начиная с самого первого эпизода, где от героини пытаются добиться расшифровки языка инопланетян только по аудиозаписи (!), через почти полное отсутствие взаимодействия с физиками, математиками (что в рассказе имеется), завершая отлетом... Как истеричные тинейджеры прутся в заброшенный дом, чтобы точно найти там неприятностей на пятую точку, так и тут — образ контакта буквально карикатурный. «Палка, палка, огуречик — вот и вышел человечек». Я понимаю, что зрителя не хотели утомлять подробностями. Но почти не отнимая экранного времени могли бы многое показать. Хорошо хоть дали картинку построения компьютером колец-предложений. Этот пласт как бы вычеркнут, что меня очень печалит.
Итого: я рекомендую этот фильм для начинающих любителей фантастики. В любом возрасте. Но для опытных читателей тут могут возникнуть вопросы, отравляющие удовольствие от наивной и лиричной истории...