Любопытный пост в ЖЖ Про


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Verveine» > Любопытный пост в ЖЖ. Про книгоиздание...
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Любопытный пост в ЖЖ. Про книгоиздание...

Статья написана 1 августа 2009 г. 22:29

http://provokatsia.livejournal.com/21991.html

Цитата:

...В литературном агентстве «Goumen & Смирнова» объяснили, что произведение, чтобы быть напечатанным, должно соответствовать некоему коду тупости. Всё-таки это товар, а издательства – это коммерческие предприятия, а не кассы взаимопомощи. Духовная пища должна вызывать безусловный (по Павлову) рефлекс к употреблению, быстро усваиваться, а продукты переработки без промедления покидать организм, не засоряя соответствующий тракт. Сложные рецептуры, послевкусия, и прочие изыски, мысли и чувства – это ни к чему. Больше того, это вредит бизнесу.





103
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение1 августа 2009 г. 23:12
Неплохая статья. Только такая ситуация не только в издательствах. Она везде, никто ничего не делает и все жутко заняты.:-)
Правда, может качество ее рукописи было не очень?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение1 августа 2009 г. 23:29
Про качество рукописи ничего не знаю, но статья в целом показалась мне в тему некоторых обсуждений, идущих на форуме Фантлаба — про книгоиздание, про издательскую политику, про МТА...
С ЭКСМО у меня не было таких проблем, да и вообще проблем не было. Неизданное продолжение «Невесты ветра» не в счёт. :-)
 


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 13:54
возможно, свою роль сыграли публикации в РФ и пр. А вот если бы Вас вообще никто не знал — было бы, наверное, совсем тяжело
 


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 18:26

цитата Verveine

Неизданное продолжение «Невесты ветра» не в счёт.

Почему не в счёт?
 


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 19:26
Если коротко — потому что сама виновата. :-)
Реакция издательства, как я теперь понимаю, была совершенно закономерной. Мне нужно было не торопиться с первым романом, нужно было дописать всю трилогию (впрочем, на самом деле «Дети великого шторма» — один роман), отредактировать текст... много чего нужно было сделать. А дебютировать стоит, как объяснили сведущие люди, с отдельным произведением — самостоятельным, не частью чего-то большего.
Как-то так. 8-)
 


Ссылка на сообщение27 августа 2009 г. 23:04
А всё-таки — может, доиздадут хоть второй роман? Разве первый плохо продавался?
 


Ссылка на сообщение27 августа 2009 г. 23:24
Плохо, насколько мне известно.
Хуже всего то, что «непечатание» второго романа как бы сигнализирует и всем остальным издательствам, что браться за эти книги не следует. «Армада» вот не ответила мне ни на одно письмо. Ещё с одним издательством тоже ничего не получилось. Третий вариант повис в воздухе уже на финишной прямой (что обиднее всего).
Такие вот дела... когда я об этом думаю, здорово портится настроение. Стараюсь думать поменьше. :-(


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 00:03
а как грустно-то сразу становится :)
спасибо за ссылку!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 13:18
Грустно — не то слово :-(
Ну ничего, прорвёмся.


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 16:37
Я полагаю, научного издания это не касается, его спонсируют заинтересованные организации, но, думаю, что если книгу отказываются печатать из соображений спроса, то ее нельзя считать умной. Одним из качеств книги всегда была подача авторской мысли и работа автора, как художника. Если же он не проходит по этим параметрам, то ему лучше печататься в каком-нибудь НИИ, раз он такой умный.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 17:44
Научные издания — совсем другая история, а в заметке из ЖЖ речь идёт о романе, основанном на реальном опыте автора.

цитата Dogmat-iGwt

Одним из качеств книги всегда была подача авторской мысли и работа автора, как художника.


Никто с этим и не спорит.

цитата Dogmat-iGwt

если книгу отказываются печатать из соображений спроса, то ее нельзя считать умной.


А вот здесь позволю себе не согласиться. Я заметила, Вы здесь недавно — почитайте форум и посмотрите, сколько хороших книг (особенно переводных, зарубежных) повисли в воздухе из-за того, что их издание лишено коммерческих перспектив.

цитата Dogmat-iGwt

лучше печататься в каком-нибудь НИИ, раз он такой умный


Научные труды там и печатают. 8-)


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 17:52
Каждый автор, сжимая под мышкой свой пухлый шедевр, считает, что все издатели должны все бросить и умильно его разбирать по строчкам. Смешно даже. Еще года три-четыре назад говорили, что на 200 мест профессиональных писателей претендует примерно десять тысяч желающих. И каждому из этих десяти тысяч издатель должен уделять внимание? Тем более что с тех пор их, вероятно, стало еще больше. Да он просто не может, нет у него сил и средств на это. Нормальная практика: если книга подошла, с вами свяжутся, если молчание — искать правды бессмысленно, она не подошла, а подробно комментировать обычно некому. И со мной что-то подобное много раз случалось, но почему-то не возникало желания писать длинные возмущенные опусы, как это мне, такой талантливой, не уделили внимания. В целом мой опыт гласит, что либо издание книги получается легко и непринужденно, либо не получается вообще. Правда, начинающим я была уже 13 лет назад, а как у них теперь, не очень хорошо знаю.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение2 августа 2009 г. 19:16
Меня эта возмущенная запись в ЖЖ — по всей видимости, пиар-акция автора и его сторонников — привлекла словами про «код тупости». Нечто подобное мне уже доводилось слышать, причём из разных источников — если всё остальное и выдумки, то это, скорее всего, правда. Я слышу про «код» — и у меня опускаются руки. Знаю, что это неправильно, и всё-таки ничего не могу с собой поделать.
Не знаю, что за роман пыталась опубликовать дама Провокация, но знаю других людей, которые тоже не могут опубликоваться. Не всякому хватит терпения и самообладания, чтобы бродить из одного издательства в другое... %-\
 


Ссылка на сообщение3 августа 2009 г. 08:40
Насчет кода тупости: издатели говорят, что популярный автор должен быть уменее массового читателя ровно на 10 процентов, не больше и не меньше. По сути, это тот же код: общий уровень широкой массы плюс чуть-чуть. Я думаю, что описания их хождения по издательствам правда — я имею в виду, что одна из ста тысяч рукописей, ежедневно приходящих на адреса издательств, никак не может рассчитывать на исключительное внимание — никто же еще не знает, есть у нее перспективы или нет. Я когда читала опус, заметила: чем меньше издательство и и менее оно раскручено, тем больше у его сотрудников времени на душевные разговоры с автором. Обидно, конечно, но это нормально. Я бы в такой ситуации посоветовала разослать сразу по всем адресам и ждать, где клюнет.


⇑ Наверх