недавно нарисовал отзыв на "Географа" (он ниже по течению в колонке). но речь не о том. только что обнаружил, так сказать, ответный отзыв некоего galich с бурной полемикой по всем пунктам.
всем, кто читал "Географа", советую не пропускать этот разбор (второй отзыв сверху). где еще можно узнать о связи между Служкиным и Алешей из "Братьев Карамазовых"? это почти гениально. вот выдержки:
----
----
цитатаТем, кому понравится этот тип, от всей души желаю, чтоб ежедневно сидело подобное у вас под дверью и испражнялось.И блевало.
И пело бы такую весёлую песенку:
«Я сижу возля камину, в нём огонь пылаить-Эх! Там березовыя чурки. Чурки-чурки, чурки-чурки.Чурки! Эх! сгорають! / А в бислани, а в бислани- тоже там пылаить, тожа чурки, тожа чурки, Эх! тожа там сгорають».
Напомню, про человека, изрубленного в куски- сей Служкин пел развесёлую песенку. Вполне допустимо, что про большее количество людей,сгоревших, а не порубленных ( около 300 из 1000? поправьте, я не сведущ) сия тварь пела бы так же весело и беззаботно. Или для читателей большая разница в количестве? Размер имеет значение? про одного можно песню петь, про 300 уже низя?
цитата...только ублюдки шутят над чужой МУЧИТЕЛЬНОЙ смертью.Сусанин, изрубленный в куски, Зоя Космодемьянская, замученная и повешенная( тут не хватает ещё «бьётся в тесной печурке Лазо», «ползёт по дну, усами шевелит».
Загадка. Не про рака, про Василиваныча...
Не хватает генерала Карбышева (любимый предмет хохмача Соловьёва, Владимира Рудольфыча: «Я замэрз, як генерал Карбышев»).
В наши дни — Беслан, Норд-Ост и «Курск».
цитатаА как же «слезинка ребёнка»?Имеется в виду то место из «Братьев Карамазовых», где Алёша, всех прощающий и всех любющий, приговаривает к расстрелянию человека, растерзавшего собаками мальчика.
А как быть с человеком, сочиняющим весёлых песенок про растерзание собаками (ляшскими, пся крев) мальчика Сусанина?
Изрядного возраста мальчик? То есть стариков — можно растерзывать, разрубливать на шматочки? И тем более можно сочинять про сие песен?
----
расшифровка: из невинной юмористическиой песенки про Сусанина, которую поет Служкин в совершенно проходном эпизоде, galich выводит теорию о полной аморальности "Географа". юмор не только в бессвязности текста; не только во вставках из народного фольклора, уместных, как клоун на похоронах; не только в этих удивительных логических построениях (ДОПУСТИМО, что Служкин ПЕЛ БЫ ПРО СГОРЕВШИХ ЛЮДЕЙ; ёкарный бабай, это же меняет ВСЕ в понимании романа), но и в самих интонациях: автор словно бы считает, что его сугубо личные переживания, выплескиваемые на манер лихорадочного бреда, должны быть ясны всем и каждому, как божий день.