Поскольку «Птицу малую» уже все получили, пора быть новому проекту.
Итак, пришла очередь Джеймсу Блэйлоку быть изданным в «Шедеврах фантастики»!
Азбучное издание было 12 лет назад, издавать Блэйлока сейчас никто не намерен, все о нём забыли — значит, как раз мой автор для ШФ.
О предыдущем издании: нормальная бумага была только в первом томе, картинки на обложках были кошмарненькие.
У нас будет около 960 страниц, и небольшая вкладка с цветными картинками.
Содержание https://fantlab.ru/work20387
Эльфийский корабль
Исчезающий гном
Каменный великан
Смотрим суперобложку
Почему не «Эльфийская трилогия»? Потому что, к глубокому сожалению, прилагательное «эльфийский» сейчас ну очень затёрто.
Почему не «Приключения Джонатана Бинга»? Потому что третья книга — про Теофилуса Эскаргота.
А Бэламния есть только в этом цикле.
Текст верстают в типографии, сроки выхода — хотелось бы до Нового года всем уже разослать. Стоимость — примерно, как «Птица малая».
Записываемся в комментариях, далее — групповая переписка, всё, как обычно.
Вот один из отзывов
цитата arcanum
.... с неимоверным удовольствием проглотил подряд все три тома «Эльфийской трилогии» Блэйлока.
Необыкновенно комфортное, уютное и красивое чтение. Долго не хотел его читать (при том, что «Бумажный грааль» очень люблю), считал эту вещь «сюсюкательной», несерьезной, но что-то заинтересовало, потом больше, еще больше — в итоге купил, начал читать и не смог оторваться. Совершенно «английское» чтение, под кофе или чай, теплый плед, собаку у ног и кошку на коленях:-)))
Первая книга несколько сумбурная, скоморошеская, видно, что Блэйлок еще ищет свою точку сборки. Но даже она прекрасно «заходит», вылитый «Хоббит»+«Приключения Геккельбери Финна»+Диккенс и + (как ни парадоксально, но в неком пародийно-шутейном ключе) «Сердце тьмы» Конрада. Вторая книга берет за душу своим духом приключений. Здесь плотно и неоспоримо добавляется еще и Стивенсон с Жюль Верном.
А вот третья книга, которую Блэйлок написал значительно позднее, набив руку — понравилась больше всего. Она в некотором роде более серьезная. Эскаргот производит впечатление вполне серьезного, живого человека, а не шутовских, комедийных характеров, которые играли основную роль в первых романах. Плюс нельзя не отметить неоспоримую мрачность отдельных эпизодов, особенно это совершенно завораживающие описания наступающей осени и приближающегося Хэллоуина в начале книги, и отдельные моменты в середине. Сцена с окутанной туманом и разрухой деревней, со сходящим с ума от страха трактирщиком настолько жуткая — Лиготти бы позавидовал.
Что еще стоит отметить отдельно — язык. Он богатый, насыщенный описаниями, очень красивый. По хорошему старомодный, крепкий, добротный и обстоятельный. Не каждый может сейчас так писать. По крайней мере, в жанровой прозе.