А вот критик Галина Юзефович, которая в этом году в жюри « Новые горизонты», задумывается в своём Фейсбуке
[
цитата
Вообще задумалась: а почему в среднем отечественные фантасты так плохо пишут? Некоторые даже придумывают отлично, но что ж с русским языком-то? Перечитывать не умеют? Не в том видят ценность? Стилистически глухонемые все как один? Как, почему так выходит? Мария Галина (Maria Galina)? Василий Владимирский? Поговорите со мной пожалуйста — прекрасные, местами просто офигические сюжеты пропадают в груде лома и шлака...
цитата
Читаю роман Кирилла Еськова «Америка». Это даже любопытно как концепт (альтернативная история, русская Америка, все дела), но боже мой — среднее предложение выглядит так: «Продлив паузу сколько надо, взявший на себя роль председательствующего кивнул и продолжил». Это только у меня язык заплетается в косичку? А если, допустим, после бокала белого?..
У Юзефович в комментариях довольно бурная дискуссия идет на эту тему.
Кстати, примерно о том же писал Олег Ладыженский немного раньше
цитата
Выношу из комментариев: Алексей Олейников задался вопросом: «Было бы славно прочесть олди-пост о том, почему сегодня любители фантастики подсели на экшн и к чему это привело в итоге для читателей, для писателей, для фантастики.»Отдельный пост мы писать не будем, это тема для большой статьи. Но цитату из своего апрельского выступления можем предложить:
«С начала двухтысячных по сегодняшний день фантастика вернулась обратно в гетто. Она поменяла целевую аудиторию — с «человека думающего» на «человека отдыхающего», частично геймера. Сейчас лозунг любого издательства — «Не грузите их!». Они такие загруженные, эти читатели! Думать — не надо: они на работе думают, они очень устали. Слова, которые читатель может не понять, уберите из текста. Две сюжетные линии — вы что, с ума сошли?! — он же уследить за ними не может! Двадцать персонажей — много: нужен герой, его возлюбленная… «Человек думающий» перебрался в мейнстрим, где читает фантастику, скажем, Дины Рубиной («Синдром Петрушки») или Марины Степновой («Хирург»). Думающая аудитория для нынешней фантастики в большинстве потеряна. На ее место пришла очень молодая, очень энергичная аудитория, которая хочет активно отдохнуть, сидя на диване. И отдых издатель начал им давать в ассортименте. В итоге нынешний кризис по сегменту фантастики шарахнул в разы сильнее, чем по другим направлениям.»
А вы что думаете?