Хроники гниющей империи...
Французы попытались показать уже даже не закат Европы, а конкретно так «двадцать третий час» — темно, как в гробу, просвета не видать, а станет еще темнее. И только одинокая зажигалка в подворотне дает надежду отдельным товарищам, но никак не людям вообще...
Итак — если ХХ-й век есть торжество европейской цивилизации, как II-й век стал торжеством античной, то ХХІ — он как третий-четвертый века нашей эры — гниение цивилизации, отсутствие культуры, распад, при попытках сохранить старые формы.
В первую голову — постиндустриализм. Не «вкалывают роботы» — в следующий технологический уклад протиснуться не получилось — а «бедствуют люди». Как разрушался Рим (и правительство перебралось в Верону), так и здесь — развалины цехов, домов, мечетей (!), раздолбанные дороги, вырубленная растительность — кругом шлаковые отвалы. Есть еще телевидение, ноутбуки и даже айфоны, но видно, что это скорее «старые технологии», которые держатся скорее по инерции — как умение лить бетон в молодой Византии.
Масса населения никому особо не нужна — сложновато извлечь пользу из людей. Оттого две линии поведения начальства:
— пусть дичают, вымирают, вот им наркотики, вот бандитизм... Но появляются какие-то вожаки кварталов, еще не Аттилы, но есть уже у них своё мнение;
— надо технологических их обработать, получится дешевая солдатская масса. Но технологические проекты идут слабо, вяло, плохо, получается немного не то и немного не так. Что ни делают европейцы — все одно концлагерь выходит (сарказм...). Но люди либо полностью деревяшки-дрова, либо прикидываются годными деревяшками, но в головах чего-то там кумекают...
Верхи — не просто отделяются, но претендуют на расовое превосходство, на принципиально иной образ жизни, на совершенно изолированные, без шансов доступа к ним, населенные пункты. Рай для топ-менеджмента. Проблема в том, что армии надо платить, а денег еще хватает только на карательные структуры и дроны с пулеметами...
Привычные социальные машины разрушаются. В этом смысле армия и полиция традиционно остаются самыми живучими, потому как без них совсем никуда. Но на фоне полиции действуют «Черные отряды» — которые лишнее население и в расход пустить могут, и массу поручений по конкретным личностям исполняют. «СА» и «СС» в одном лице. Полиция переходит преимущественно в режим самообороны, при том, напичканная откровенными предателями и просто стукачами — и так работает через пень-колоду.
На этом фоне становятся возможны типично позднеримские заговоры. Некий придворный, на третьих ролях, без шансов стать первым. он совершеннейшее ничтожество, и даже не воин в стиле Ричарда III, просто у него получается переставлять фигурки на доске. Он стремится не столько созидать, сколько разрушать. Интрига его в том (это почти инвариант подобных заговоров), чтобы создать две группы: охранители-чернушники, которые готовы ради прибыли и укрепления власти истребить половину населения, и охранители-рыцари, которые как-то следуют старым идеалам (верит в них буквально 1-2 человека, остальные просто говорят правильные слова, работая за месть и деньги). Естественно, две эти группы дерутся между собой. А когда проблемы поднимутся выше мусорных терриконов — путем предательства исполнителей и убийства начальства — можно спокойно сесть в кресло первого лица.
разумеется, нет никакой империи, ни малейшего намёка на современные структуры ЕС, а заправляют условные «корпорации», в которых слово «правление» воспринимается как «политбюро» или «собрание мажоритарных акционеров».
Называть конкретных персонажей — значит давать слишком явный спойлер, но
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)
Да, женщина, служащая полиции, с изрезанным лицом и очень сложной судьбой — находит дочь. Да, полицию целиком не разгоняют, но она сдает очередную позицию, и теперь «черные отряды», которые никого, кроме начальства защищать не обязаны — становятся решающей силой. Что будет делать новый «император» с заговором в рядах «черных» — не знаю :)
Сериал дает очень неровную картинку:
Что хорошо:
— актеры: сравнительно реалистично. Когда они произносят вменяемые реплики — все просто замечательно, равно как их грим;
— часть набора вооружений, некоторая часть интерьеров — мрачно-стандартно, но все равно хорошо. Уазики, как штатный транспорт — это пять;
— политическая интрига в сериале — подана на уровне, сюжет раскрывается (в крупных деталях) — аккуратно.
Что плохо:
— индийский фильм!!! Схватки и перестрелки настолько явно поддались влиянию индийских фильмов, со стрельбой в упор — «а все равно промажешь, потому что я хороший персонаж, а хорошему персонажу еще полсерии играть!» — что порой становится неловко. Вроде ж европейский кинематограф... Равно как пережимают с «мылом»;
— декорации. Да, я знаю, что это европейское кино, и денег мало. Но... /тут ряд нехороших слов, исключительно в адрес мастеров попила и отката, которые не стали разоряться на компьютерную графику/ Словом, нам пытаются показать «упадок» из американских фильмов 80-х, которые как-то бледновато смотрятся на фоне прошлогоднего «Безумного Макса»;
— русская мафия, которая сохранилась после ядерной войны, разучилась правильно говорить по-русски, причем то, что произносят «типа русские» персонажи — понимает полиция. Сериал в этом смысле — иногда просто клюквенный...
Итого: сериал производит впечатление плохо выполненного и отпечатанного шедевра. Мастер-гравер наметил композицию, есть очень симпатичные детали, но потом пришел ученик, на тяп-ляп закончил картинку, а пьяный печатник криво положил краску...
К сожалению — 7 баллов.