Желая отдохнуть от пестроты современных аниме и увидеть что-нибудь столь же невесомое и воздушное в своей акварельной простоте, как последний фильм Такахаты «Сказание о принцессе Кагуя» (2013), можно после непродолжительных поисков наткнуться на экранизацию романа Сакеми Кенъичи 後宮小説, название которого я вольно перевожу как Гаремная история. К слову, роман в 1989 получил Japan Fantasy Novel Award.
Заказанная телеканалом с незамысловатым названием Nippon TV еще в прошлом тысячелетии полнометражка о бойкой сельчанке Гинге с непрошибаемым характером даже спустя столько времени смотрится на удивление крепко. Линейный, иногда переходящий на параллельное повествование, сюжет, разноголосица персонажей, каждый из которых «прописан» от пяток до ушей, нравоучительная и многоплановая история, протагонист — авантюристка. Это ли не заявка на успех? Не за это ли мы так любим фильмы студии Гибли?
Конечно, бюджет этой картины не сравнится с таковыми у гиблевских работ, отсюда детализация кадра куда меньше, чем мог бы пожелать зритель. Однако авторская коллегия вряд ли заставит усомниться в качестве проекта. Режиссером выступил Хасаюки Ториуми, который ранее был у руля первого Гатчамэна (1972) и Альтрамэна (1979), а позже написал сценарий для Телохранителя ветра (2001). За драматизацию романа отвечал Акира Миядзаки, позже адаптировавший Муми-троллей Туве Янссон на японском ТВ. Дизайном персонажей занимался Кацуя Кондо, неоднократно работавшия над полнометражками Гибли. Юдзи Икэда был художником-постановщиком, подарившим визульный стиль не только этой картине, но и первому Драгонболлу (1986), Сказанию об Арслане (1991), короткометражке Охотник х охотник (1998), учителю Онидзуке (1999), тв-сериалам Икс (2001) и Гангрейв (2003), и даже нескольким полнометражкам о Наруто. За музыкальное сопровождение отвечал Харухико Марутани, который позже напишет музыку для Фландрийсого пса (1992). Голос же главное героине подарила малоизвестная сэйю Рёко Сано, сыгравшая позже в 20-ом по счету фильме про Годзиллу (1993).
Оставаясь вымышленной историей, фильм в своих перипетиях очень сильно напоминает первые годы становления Маньчжурской династии в Китае, она же Империя Цин. Неожиданно умирает император, старый гарем разгоняют и сразу же собирают новый, чтобы из него новый император выбрал себе Первую жену. Имперским эдиктом со всей страны приглашаются красивые и умные претендентки на роль будущих наложниц. Пытает счастья и наша юная героиня Гинга, слепо веря описанию быта наложниц, как «три раза ешь, спишь сколько хочешь, еще и учиться можно».
На пути из глухомани в столицу Гингу сопровождает один из императорских советников, рассчитивыющий на свою выгоду в этой истории. Гинга же вплоть до попадания в гарем страдает от нетерпения и непоседливости, заводит знакомство с разбойниками, коим с улыбкой дерзит от малолетства, встречается с таинственной незнакомкой, которая не такая уж и таинственная, и производит впечатление на императора, даже не подозревая, что перед ней император. Далее следуют полгода обучения правильному женскому поведению, веселые перепалки с соседками по комнате, беседы с мудрым наставником, дворцовые интриги, желание вдовствующей императрицы посадить на трон своего избранника, разбойничьи восстания в империи, оборона гарема и несчастная любовь. Далее спойлерить не буду. Скажу лишь, что осталось непроясненным одно — женился ли вновь отец Гинги.
Приятная, законченная история, лишенная постмодернистской игривости, несомненно придется по вкусу любителям традиционной анимации, и не только японской. Уверенная режиссура, фантастическая игра цвета на фоне лаконичных, почти скупых штрихов и линий, старый добрый незачищенный от шумов звук. Уж я точно не жалею о потраченном часе с небольшим своего времени.