Словно облака словно ветер


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Demincev» > Словно облака, словно ветер (1990)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Словно облака, словно ветер (1990)

Статья написана 5 мая 2016 г. 20:38
Размещена:

Желая отдохнуть от пестроты современных аниме и увидеть что-нибудь столь же невесомое и воздушное в своей акварельной простоте, как последний фильм Такахаты «Сказание о принцессе Кагуя» (2013), можно после непродолжительных поисков наткнуться на экранизацию романа Сакеми Кенъичи 後宮小説, название которого я вольно перевожу как Гаремная история. К слову, роман в 1989 получил Japan Fantasy Novel Award.

Заказанная телеканалом с незамысловатым названием Nippon TV еще в прошлом тысячелетии полнометражка о бойкой сельчанке Гинге с непрошибаемым характером даже спустя столько времени смотрится на удивление крепко. Линейный, иногда переходящий на параллельное повествование, сюжет, разноголосица персонажей, каждый из которых «прописан» от пяток до ушей, нравоучительная и многоплановая история, протагонист — авантюристка. Это ли не заявка на успех? Не за это ли мы так любим фильмы студии Гибли?

Конечно, бюджет этой картины не сравнится с таковыми у гиблевских работ, отсюда детализация кадра куда меньше, чем мог бы пожелать зритель. Однако авторская коллегия вряд ли заставит усомниться в качестве проекта. Режиссером выступил Хасаюки Ториуми, который ранее был у руля первого Гатчамэна (1972) и Альтрамэна (1979), а позже написал сценарий для Телохранителя ветра (2001). За драматизацию романа отвечал Акира Миядзаки, позже адаптировавший Муми-троллей Туве Янссон на японском ТВ. Дизайном персонажей занимался Кацуя Кондо, неоднократно работавшия над полнометражками Гибли. Юдзи Икэда был художником-постановщиком, подарившим визульный стиль не только этой картине, но и первому Драгонболлу (1986), Сказанию об Арслане (1991), короткометражке Охотник х охотник (1998), учителю Онидзуке (1999), тв-сериалам Икс (2001) и Гангрейв (2003), и даже нескольким полнометражкам о Наруто. За музыкальное сопровождение отвечал Харухико Марутани, который позже напишет музыку для Фландрийсого пса (1992). Голос же главное героине подарила малоизвестная сэйю Рёко Сано, сыгравшая позже в 20-ом по счету фильме про Годзиллу (1993).

Оставаясь вымышленной историей, фильм в своих перипетиях очень сильно напоминает первые годы становления Маньчжурской династии в Китае, она же Империя Цин. Неожиданно умирает император, старый гарем разгоняют и сразу же собирают новый, чтобы из него новый император выбрал себе Первую жену. Имперским эдиктом со всей страны приглашаются красивые и умные претендентки на роль будущих наложниц. Пытает счастья и наша юная героиня Гинга, слепо веря описанию быта наложниц, как «три раза ешь, спишь сколько хочешь, еще и учиться можно».

На пути из глухомани в столицу Гингу сопровождает один из императорских советников, рассчитивыющий на свою выгоду в этой истории. Гинга же вплоть до попадания в гарем страдает от нетерпения и непоседливости, заводит знакомство с разбойниками, коим с улыбкой дерзит от малолетства, встречается с таинственной незнакомкой, которая не такая уж и таинственная, и производит впечатление на императора, даже не подозревая, что перед ней император. Далее следуют полгода обучения правильному женскому поведению, веселые перепалки с соседками по комнате, беседы с мудрым наставником, дворцовые интриги, желание вдовствующей императрицы посадить на трон своего избранника, разбойничьи восстания в империи, оборона гарема и несчастная любовь. Далее спойлерить не буду. Скажу лишь, что осталось непроясненным одно — женился ли вновь отец Гинги.

Приятная, законченная история, лишенная постмодернистской игривости, несомненно придется по вкусу любителям традиционной анимации, и не только японской. Уверенная режиссура, фантастическая игра цвета на фоне лаконичных, почти скупых штрихов и линий, старый добрый незачищенный от шумов звук. Уж я точно не жалею о потраченном часе с небольшим своего времени.





646
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 06:55
Понравилось. Не зря потратил время.
Хорошо, без типичных анимэшных штампов показаны реакции людей на разные события. Картинка хоть и не слишком чёткая, но живая в деталях. Например, показывают конюшню — в другой ленте кони бы так и простояли фоном, а здесь одна из лошадей опускает голову за сеном. Нет сопливой рефлексии, которая переполняет многие другие истории. Нет искусственной надуманности или псевдофилософии. Занимательно поданы образы почти каждого персонажа. Смотреть было не скучно в сравнении с подавляющим большинством современных более совершенных графически и изощрённых по сюжету анимэ.
Приличный развлекательный мультик. В меру смешной, в меру серьёзный. Жаль, что это, похоже, последняя картина от сценариста и режиссёра. Оба очень старые даже на момент выхода мультика.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение7 марта 2017 г. 16:47
Рад, что вам понравилось, и рад, что есть еще люди, пролистывающие колонки дальше первой страницы!
Согласен со всеми вашими замечаниями. Действительно, жаль, что Ториуми больше ничего не снимет: в 2009 г. его не стало.


⇑ Наверх