Сериал, который с каждой серией оказывается чуточку лучше, чем от него ожидаешь.
По аннотации я ждала стандартную продукцию на четверочку, судмеддетектив плюс легенькая мистика, сдобренная харизмой Жоана ап Груффуда.
И все было так, но... неожиданные плюсики, которые накапливаются-накапливаются, и вдруг поднимают оценку от снисходительного интереса до прямо-таки душевной симпатии к персонажам и просмотра в режиме нон-стоп, когда чай делаешь исключительно в перерывах между сериями.
В числе плюсов и плюсиков
— Красивые пятисекундные перебивки видами Нью-Йорка с высоты птичьего полета;
— Старомодное прямое обращение к зрителю душевным закадровым голосом в дневниковой манере, которое отлично гармонирует со старомодной элегантностью Генри Моргана;
— Короткие щегольские «шерлокхолмитос» от Генри, которые смотрятся куда правдоподобней обычного, потому что, ну, двести лет эрудиции и непрерывной учебы.
— Приемный сын главного героя, ворчливый семидесятилетний Эйбрахам:) Отвечает за львиную долю юмора в сериале;
— Гик-ассистент Генри, отвечает за весь оставшийся юмор.
— Целых три, а не две, как кажется вначале сюжетных линии:
во-первых, стандартное дело-на-серию,
во-вторых, Адам, который хочет с Генри дружить и играть, только вот за двадцать веков бессмертия опсихопател так, что в его пристутствии дышать страшно,
в-третьих, прошлое Генри, который жил бурно и увлекательно, хотел он того или нет.
— Хорошо проработанный и достаточно необычный образ главного героя. Генри Морган, хоть и тезка пирата, был наивным идеалистом на момент своей первой смерти, им же он и остался в НЙ двадцать первого века. Вместо умения разбираться в людях он приобрел умение разбираться в вещах/телах. Идеалы не горят в нем сквозь коросту цинизма, и он не роняет афорзмы в свой бокал с шардонне десятилетней выдержки/кровь девственницы/вискарь. Он просто милый, умный и порядочный «идеальный зять», а вся его отстраненность — не от высокомерия, а от нежелания привязываться и страдать. Потому же он слегка инфантилен, но широкие плечи Груффуда не дают на этом сконцентрироваться:)
— Сама история Генри Моргана за двадцать две серии ПОЛНОСТЬЮ и очень округло завершается.
Все ружья стреляют, все сюжетные линии стягиваются в бантик, ну а Генри Морган переживает духовный рост и необратимо меняется. На фоне агонии до состоянии дважды выжеванной жвачки, как это случилось со «Сверхъестественным», такой прием прямо душевно освежает и радует. (Разумеется, следом за этим сразу начинает хотеться второго сезона, но нет его и не будет, и хвала Небесам, на самом-то деле).