Гарри Поттер с блек джеком и феечками...
Из литературного(?) первоисточника я прочел только первые главы, выложенные в сети.
Это стандартный коммерческий роман, ориентированный на фансервис в самом прямом значении этого слова. Автор сшивал заимствованные мотивы, описания (заклинания на европейских языках) и даже имена (Поппер, Маяковский... — имена заимствуются у знаменитостей, но это заимствование не играет) — и показывал обучения в школе волшебства, которые уложились в четырнадцать глав и пять лет. Поступали туда в возрасте семнадцати лет.
По счастью, создатели сериала решили, что надо выдумывать хоть что-то своё или хоть что-то своё доводить до ума.
Потому, о хорошем:
— очень правильно, что значимую часть магии творят жестами — пассами, щелчками, подергиваниями. Есть узоры и заклинания, но в кадре мы видим не только напряженные физиономии, но пальцы и ладони. Хореография заклинаний и магических поединков — ощущается, как что-то оригинальное (так ощущались повадки ангелов в первом фильме «Пророчество»). За конкретными формулами заклинаний гоняются, как за ценностью, но эти заклинания не сводятся к латыни, голландскому или хинди — это всего лишь посредники между психикой и чудом;
— показали несколько социально-ремесленных слоев магии. Есть университет — напыщенный, снобистский, с очень большими претензиями на научный подход. Есть малины по всяким контейнерам и складам — подпольно-периферийная магия. Причем магическим словом и пистолетом можно добиться куда большего, чем просто магическим словом. Есть обращения к каким-то высшими силам, причем эти силы бывают ну очень разными. Каждому типу магии соответствуют свои типажи людей, от наркодилеров до религиозных фанатиков — и актеры под эти типажи подобраны весьма удачно;
— магия творится всем. В смысле её физиологического обеспечения — тема раскрывается на 100%, а когда тантрическую основу начинают педалировать, и раскрывать на 146% — это уже недостаток;
— присутствуют как бы два слоя — сказочная магия детей, и магия мифа — взрослых;
— отличная работа с декорациями — удалось создать ощущение нескольких совершенно разных пространств;
— есть множественность допущений — тут и параллельные миры, и путешествия во времени, и телепортация;
— очень правильно, что темп развития событий и выноса тел — увеличился к финалу первого сезона;
— по сравнению с книгой (довольно плоско и однобоко написанной), части эпизодов придана хорошая динамика, а часть магических преувеличений из книги сведена до разумных величин (скажем, количество пальцев у отрицательного персонажа);
— сознательно проведены некоторые аналогии с классикой (синяя гусеница, правда, стала немного другой...), но без слишком явного акцентирования.
О плохом:
— стандартный прокол: если у вас магия так широко распространена — то где государство? Самая мощная сила будет стремиться наложить лапу на эти выдающиеся умения;
— какие-то странные проблемы с хранением информации. Хранят, хорошо, много, серьезно — но в результате персонажи пользуются даже не обрывками энциклопедий, а каким-то шлаком (хотя в успехе персонажей заинтересованы многие влиятельные силы);
— по возрасту начинать учиться должны были семнадцатилетние. Их же играют люди явно постарше. Без седины в волосах, но не юные леди и джентльмены. На 100% (имхо) угадали с возрастом одной из бывших студентов этого «университета», но именно что бывшей...;
— начиная с середины физиологии становится многовато, а финал выходит с перебором.
Итого: создатели сериала вытащили «на морально-волевых» качествах третьесортную книгу до уровня среднего, динамичного сериала, с рядом очень сильных эпизодов и хороших сюжетных поворотов. Тема «магического колледжа» получила своё развитие.
Смотреть сериал рекомендую, хотя с настороженностью :)