Лев Гроссман «Волшебники»
- Жанры/поджанры: Фэнтези (Героическое фэнтези )
- Общие характеристики: Приключенческое
- Место действия: Наш мир (Земля) (Америка (Северная Америка ) | Полярные регионы ) | Другой мир, не связанный с нашим
- Время действия: 21 век
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Сверхъестественные способности, супергерои | Путешественники (попаданцы) (в другой мир ) | Становление/взросление героя | Спасение мира | Нетрадиционная ориентация/самоидентификация героев
- Линейность сюжета: Линейно-параллельный | Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Для взрослых
Содержание цикла: по порядкупо годупо рейтингу
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
||||
|
Номинации на премии:
номинант |
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2016 // Книги — Фэнтези года |
Экранизации:
— «Волшебники» / «The Magicians» 2015, США, реж. Джеймс Л. Конуэй, Скотт Смит, Майк Кэхилл и др.
- /языки:
- русский (6), английский (7)
- /тип:
- книги (13)
- /перевод:
- Н. Виленская (5), В. Гольдич (1)
Издания на иностранных языках:
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
gramlin, 19 января 2025 г.
Это очевидный янгадалт. Даже не понимаю, зачем автор вставил пару постельных сцен и алкоголь — без этого была бы чудесная книжка для двенадцатилетних девочек. Первую книжку прочитал через силу, на середине второй бросил, т.к. кардинального изменения качества не заметил — автор всё также задалбывает со своей нарнией, чередуя её с реальным миром. Кстати, главы из реального мира ещё хоть как-то интересны
Tanufka, 13 июня 2020 г.
Автору данного цикла явно не давали покоя лавры Дж. Роулинг и Клайв Стейплз Льюиса. Он попытался создать некую химеру из Хогвартса и Нарнии, но если эти циклы были для детей и про детей, то в «Волшебниках» присутствует большое количество эротических сцен, расчлененка и т.д., что делает этот цикл ориентированным на аудиторию постарше. Прочитав на обложке книги сравнение с Хогвартсом,не в пользу последнего, ожидала большего внимания автора к процессу обучения в волшебном университете, но этот этап становления героя,на мой взгляд, вышел каким-то невнятным, галопом по Европам он проскакал с одного курса на другой. Осталось ощущение,что в Брекбилсе студенты только пьют, да занимаются беспорядочным сексом. Дальше больше, наши герои отправляются в здешний аналог Нарнии, тут вам и говорящие животные, и боги-овны (очевидный аналог Аслана, разговаривают прям один в один,как он), Белый шпиль (Кэр-паравель), и естественно четверо детей человеческих должны занять троны, даже своя «Белая королева» (Часовщица) вроде как в наличии и путешествие на край света на «Покорителе зари» присутствует. Даже окончание третьей книги рассказывает нам, естественно, об апокалипсисе в Филлори. Всего и не перечислишь. И все это так вторично и так не оригинально, до зубовного скрежета. И, конечно, все это приправлено кровью, кишками и сексом... Нет, такая Нарния не по мне... Ну и герои тоже добавляют ложку дёгтя, не получилось у меня сопереживать ни одному из них, зачастую их поступки лишены логики и здравого смысла. Один Квентин чего только стоит и навязанная ему автором любовная линия. Именно навязанная, потому что выглядит это все крайне неправдоподобно...
streetpoet, 17 октября 2019 г.
Пожалуй, лучший фентезийный цикл, что я читал — отличное сочетание собственно магии/приключений с большой психологической прозой. Читал с паузами, чтобы не переесть: образующей основой цикла сделана тоска главного героя Квентина по недоступным мирам, и за три тома подряд этой тоской, пожалуй, можно пресытиться. А если такую тоску не разделять — читать особо и незачем.
При этом Квентин прекрасно дополняется Элис и Джулией — яростными и энергичными, не в пример его натуре фантазера. Все три персонажа прописаны на высшем уровне, и если с Квентином нутро не совпадает, то стоит дождаться линии Джулии.
Кроме прочего, «Волшебники» чрезвычайно хорошо написаны, Гроссман и в мейнстриме был бы в числе сильнейших стилистов, а уж в фантгетто людей его уровня так и не назовешь.
В целом, как справедливо многие упоминали, похоже на некий гибрид Донны Тартт с Джоан Роулинг. При этом Гроссман не боится копать вглубь тоски и отчаяния, но и приключений сыпет щедро. Хотя земные главы, конечно, сильнее филлорийских — те нужны лишь для обрамления характера гг.
Рекомендация крайне высокая, но если фентези читать за приключалово, то не стоит. Здесь — литература.