Важная информация для


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Важная информация для писателей
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Важная информация для писателей

Статья написана 24 марта 2016 г. 19:16

С тех пор как в Москве перестали проводить весеннюю книжную ярмарку, фестиваль «Роскон» стал для меня важным рабочим мероприятием. На нем я встречаюсь практически со всеми отечественными писателями-фантастами и издателями. Это позволяет провести детальный и глубокий анализ ситуации на рынке, просчитать перспективы и основные тенденции на ближайший год.

Итак, что же мы имеем на данный момент?

http://kazanfirst.ru/storage/feeds/5234da...» width="600» />

1) То, о чем мы говорили с 2011 года наконец-то произошло. Проседание бумажных тиражей достигло критической точки. Что интересно, если говорить о жанре фантастики, он чувствует себя не так уж и плохо, по сравнению с другими. Отчасти этому способствовал фактор устойчивой постоянной аудитории читателей. Вторым фактором является перетекание читателей в фантастику из других жанров, а именно бывших любителей женских иронических детективов, мужских боевиков и других представителей развлекательных жанров. Если говорить о ситуации на электронном рынке, то там фантастика и вовсе уверенно заняла место флагмана, оставив на вершинах топов место лишь отдельным авторам: Акунину, Донцовой и Пелевину.

2) Если говорить об электронном рынке, тот тут ещё интересней. Книжный рынок в России, внезапно, пошел своим путем развития, отличным от рынков США и Европы. Если за рубежом e-книги, заняв на рынке от 12 до 25% от общего объема продаж, на этом останавливались, то у нас они уверенно прут дальше. И что отрадно лично для меня, основная заслуга в этом принадлежит не антипиратскому закону, АЗАПИ или издателям. Таких успехов мы смогли достигнуть благодаря писателям (в основном сетевых авторов), воспитанным читателям, независимым порталам (ЛитЭра, Призрачные Миры, СИ Мошкова и другие). Конечно, большую роль сыграли также удобство и цена е-книг.

3) Простая истина, о которой я говорил последние пять лет, наконец-то стала очевидна как для издателей, так и для практически всех писателей. Рынок электронных книг набрал силу и мощь, и теперь на него обратили внимание. Но что самое немаловажное — у этой отросли есть перспективы, чего не скажешь о бумажном книгоиздании. Самые прозорливые писатели уже приступили к освоению зарубежных площадок, активно осваивают Амазон.

Что из этого следует?

— Поменяется пул популярных писателей

— Начнется передел российского рынка e-книг

— Начнется активная экспансия русскоязычных авторов на западные рынки

— Издатели бумажных книг бросят основные усилия на продвижение учебной литературы, детских книг и нон-фикшена. Если говорить о художественной литературе, то основные ставки сейчас на янг-эдалт (подростковая литература), любовные романы и развлекательные книги всех жанров. Почему? Основная читательская аудитория, охотно готовая тратить деньги на книги, делится на два типа:

1) Женщины от 35 до 50 (основные потребители бумажных книг);

2) Молодые люди от 18 до 25 (основные потребители электронных книг).

Конечно, у меня есть детальный анализ и прогноз для писателей-фантастов, но не стану вас утомлять лишней информацией. Если кому-то интересно, записывайтесь на http://school.shiftup.tv/event/professiya...">вебинар — расскажу что к чему и как быть дальше.





192
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 19:32
Наконец-,то все будет хорошо. )
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 19:37
Но не у всех и не сразу) У меня вот точно нет)
 


Ссылка на сообщение24 марта 2016 г. 23:01
Не каркай)


Ссылка на сообщение25 марта 2016 г. 08:13
Если говорить про бумагу, фантастика просела намного сильнее классики, которая пошла в рост, детской литературы и литературного мейнстрима. И даже женские иронические романы чувствуют себя куда лучше. Как раз перед Росконом обсуждали этот факт с издателями.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение25 марта 2016 г. 09:20
На бумаге — да, просела. Но с лихвой компенсировала это с помощью электронных продаж (классика в электронном виде распространяется бесплатно, так как авторские права на неё перешли в общее пользование; полноценных аналогов детских книг в электронном виде пока не придумали; мейнстрим и есть мейнстрим; «жир» держится благодаря своей ЦА, женщинам 40+, которые пока предпочитают читать бумажные книги — но пройдет ещё 5-10 лет и эта аудитория будет состоять из женщин, предпочитающие читать книги на электронных носителях).
Тут ведь очень важно учитывать факторы долгосрочных тенденций развития рынка. А у нас этим в издательствам практически не занимаются. Вместо этого играют «в догонялки», так как спрос формируют не издатели, а читатели в интернете.

P.S. Конечно, я могу ошибаться.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2016 г. 10:56
Компенсировала -- да. Но не с лихвой, и даже еще не в прежних объемах. То есть рост электронки в фантастике компенсирует падение бумаги, но пока лишь частично. Хотя тенденция налицо, и это радует.
А то, что издатели не видят эти тенденции и не работают с ними на опережение -- увы, это так.
 


Ссылка на сообщение25 марта 2016 г. 11:06
>> Но не с лихвой, и даже еще не в прежних объемах.

У топовых авторов и авторов первого дивизиона — да, там ещё далеко до полной компенсации. Но вот те, кого у нас принято называть авторами-середнячками (в хорошем смысле этого слова) и авторы-новички получают даже больше, чем они зарабатывали с бумажных изданий.

В общем, на данный момент негативные тенденции рынка испытывают в основном те авторы, кто издавался на бумаге тиражами в 30-50 000 экз., а сейчас упал до 10-15 000.


⇑ Наверх