ФАУСТЕРОН Fantastyka 5 68


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Wladdimir» > ФАУСТЕРОН (Fantastyka 5/68, 1988) (ч. 6)
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

ФАУСТЕРОН (Fantastyka 5/68, 1988) (ч. 6)

Статья написана 8 марта 2016 г. 11:49

Марек Шишка/Marek Szyszka успел доказать, что рисовать умеет, но вот беда – иногда показывать это свое умение не хочет. «Sąd Parysa/Суд Париса», открывающий цикл «Mity greckie/Греческие мифы» -- это как раз неплохой показ его возможностей (изрядно загубленный, однако, дрянной полиграфией).

Анджей Новаковский/Andrzej Nowakowski балансирует в своих работах на грани между сказкой и приключенческой экзотикой. Ближе к последней была первая работа Новаковского – трехальбомная “Zemsta Harpera/Месть Харпера”, где он довольно-таки неудачно попытался вписаться в традиции вестерна, сильные на Западе и никакие в Польше. Более удачным оказался комикс 1987 года «Wilcze imperium/Волчья империя» – нечто вроде марьяжа вестерна с гангстерской историей в стиле ретро.

Однако главное произведение Новаковского на нынешний момент – альбомы сериала “Doman/Доман” – heroic fantasy на темы из польской истории (по мотивам “Старой легенды» Крашевского), в герое которых, молодом воине Домане, художник попытался воплотить то-другое, подсмотренное в «Конане».

Главные достоинства комикса – старательно выполненный рисунок и хорошее качество репродукции. Недостатки – медленный темп развития сюжета и статичность представления героя в показанных сценах.

И, наконец, Ежи Врублевский/Jerzy Wróblewski – на чьем счету, пожалуй, больше опубликованных комиксов, чем у любого из представленных выше художников. Это и многочисленные альбомы сериалов «Kapitan Kloss» и «Podziemny front»

и комиксы в журнале «Relax», и экзотический комикс о Кортесе,

и две молодежные серии в издательстве «Sport i Turystyka», и три с половиной альбома в издательстве KAW.

И вот же парадокс – он хорошо рисует, хоть и не хватает звезд с неба, но его комиксы пользуются весьма невысокой популярностью. Причина может крыться в не самой интересной тематике его работ, поскольку он специализировался в военно-молодежно-криминалистических сюжетах в польских реалиях, где маловато места на то, чтобы привольно расправить крылья. Но вот с двумя последними комиксами (“Skradziony skarb/Украденное сокровище”

и “Figurki z Tilos/Статуэтки с острова Тилос”), где действие разворачивается в более экзотических декорациях, ставки высоки, а противники главных героев располагают весьма внушительным арсеналом средств и возможностей, он явно добился у читателей успеха.

И это, пожалуй, все на данный момент. И много, и мало. Много – потому что сколько-то десятков альбомов все же набирается, несмотря на мизерные полиграфические возможности. Мало – потому что, считай, нет новых явлений.

И еще несколько имен, которые нужно вспомнить. Куда-то пропал Славомир Езерский/Sławomir Jezierski, иллюстратор детских книг и автор комикса с пародийно-сказочным сюжетом в газете «Wieczor Wybrzeża», чей первый альбом уже четыре года ждет издания в издательстве KAW. Не имеет пока ни одной альбомной публикации Тадеуш Рачкевич/Tadeusz Raczkiewicz, многие годы печатающийся на страницах журнала «Świat Młodych». Прекрасные комиксные рисунки Ежи Скаржиньского/Jerzy Skarżyński можно посмотреть в журнале «Projekt» (№ 6/1985) – но, увы, только там. Исчезла Кристина Вуйцик/Krystyna Wójcik, автор замечательной адаптации книги «Pamiętniki Casanovy/Дневники Казановы», печатавшейся где-то около 1978 года в журнале «Kamena»… Нет и многих других – ну и куда же они все подевались?..

(Продолжение обзора журнала следует)



Тэги: комикс


289
просмотры





  Комментарии
нет комментариев


⇑ Наверх