Еще один продолжающийся сериал – это «Tytus, Romek i A’tomek/Титус, Ромек и А’томек» Хенрика Ежи Хмелевского/Henryk Jerzy Chmielewski, автор которого, к сожалению, все чаще пускается на автоплагиат, рассчитывая на то, что прежние читатели его комиксов выросли и по доброй памяти покупают новые альбомы уже для своих детей.
Очень хороши комиксы Тадеуша Барановского/Tadeusz Baranowski (“Podruż smokiem Diplodokiem/Путешествие на драконе Диплодоке”, “Antresolka profesorka Nerwosolka/Антресолька профессора Нервосолька” и др.), в которых автор вдохновенно манипулирует элементами комикса – дымками, рамками и т.п., создавая неповторимые конструкции.
Шарлотта Павель/Szarlotta Pawel с ее постоянными героями (Kleks, Kubuś Piekielny) творит своего рода «жевательную резинку» для самых молодых потребителей, благодаря чему (и отсутствию конкуренции тоже) позволяет себе небрежность в рисунке и прочие прелести, характерные для ремесленной, а не для творческой работы.
Особое место среди комикcной продукции последних лет занимает «дэникеновский» сериал Богуслава Польха/Bogusław Polch, отличающийся идеальной проработанностью рисунка, динамичностью и замечательной композицией сцен и т.д. Впрочем, Польх всегда так работал, а этот сериал к тому же создавался по заказу зарубежного (западногерманского) издателя, что многое объясняет.
Комиксы Збигнева Каспшака/Zbigniew Kaspszak (“Goście z gwiazdozboru Aquariusa/Гости из созвездия Водолея” и др.) грешат малой выразительностью рисунка и перегруженностью текстом.
В этом можно упрекнуть даже лучший его комикс – “Zaglada Atlantydy/Гибель Атлантиды”, хотя следует признать, что в нем, благодаря большому формату альбома, художнику удалось создать несколько воистину впечатляющих сцен.
(Продолжение следует)