С мужем не


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «zmey-uj» > С мужем не ошибся
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

С мужем не ошибся

Статья написана 29 января 2016 г. 20:05

Попались на глаза рекламные ролики майонеза. Двух-трёхлетней давности, но актуальные и ныне: если посмотреть несколько видео подряд, то рисуется интересная, прямо-таки социально значимая картинка.

Рекламируется маойнез «Слобода». И даже не важно, что о части роликов говорят, что они списаны с рекламы других продуктов – видео с «синицей в руках» копирует рекламу сока, разговор в машине про папу взят из рекламы хлеба, и не знаю что ещё, – так или иначе, создатели/«создатели» рекламы, как нарочно, выбирали весьма неприятные сценки.

— Дети спрашивают маму, любит ли она папу. Даже если он не сильный? И не богатый? Вот хорошо, что мама его любит, а то бы у папы вообще никого не было. >>>  

— Дружный семейный обед, куда дочка приводит нового бойфренда, а её сестрёнка допекает парня сравнениями с неким Федей, после чего говорит, что Федя оставался на завтрак – вчера. >>>

— Мальчик цитирует маму, которая уверяла дочку, что из её синицы в руках можно вырастить орла. Синице-орёл сидит тут же. Мальчик заливается нездоровым смехом. >>>  В другом ролике с теми же персонажами девушка называет парня своим птенчиком, а брат говорит «Вот и попала птичка в клетку» и – правильно! – нездорово смеётся. >>>  В третий раз он смеётся потому, что ему больше нравился Ленкин тигрёнок. >>>    

— Жена предписывает мужу, что именно «сегодня мы едим», а мальчик, скорее всего брат этого самого мужа, спрашивает, почему человек худеет. На ответ мамы «болеет или, может, плохо кушает» мальчик продолжает «или потому что плохо женилса», причём конец реплики произносит прямо-таки с ненавистью, глядя в одну точку. Муж целует жену. >>>

При этом взгляды, напряжённые движения и короткие реплики сквозь зубы показывают, что взрослым неловко, однако никто не делает детям замечания. То ли и правда поощряют свободное развитие и, хм, искренность, то ли приберегают окрики и ремня по заднице для более удобного времени – когда гости разойдутся.  

Так и напрашивается вывод, что это не столько реклама продукта, сколько скрытая критика «традиционной семьи» с лицемерными совместными обедами, знакомствами с родителями, улыбочками детям и супружеской любовью, и авторы вполне сознательно показали во всех ракурсах, что это за сборища поганеньких людишек, где все ехидничают по поводу друг друга, обожают ставить в неловкое положение, критикуют по праву и без права и лезут в личное немытыми руками. И «с мужем не ошибся» кажется после этого не проявлением безграмотности, а намёком: мол, чем гомопропаганду выискивать, полюбуйтесь лучше на сиих высокоморальных личностей и их детишек, которых надо от чего-то защищать. А сразу три видео со смеющимся мальчиком, возможно, вообще не про майонез, а про своевременное посещение детского психиатра.

Есть, конечно, у этой марки и не настолько дикие ролики. Парочку застали на даче и называют это поводом жениться >>>,  в рекламе кетчупа подросток попадается на облизывании плаката с девушкой в купальнике >>>,  дети подкладывают деду конфеты к рыбе, а бабушка меняет тарелки >>>...  Но везде семейно-«воспроизводственная» тема обыграна в таком скрыто негативном ключе, что сразу представляется некий цензор, требующий, чтобы даже реклама майонеза решала демографический вопрос, и замученные тем вопросом рекламщики, назло подсовывающие самые гадкие «решения». А тупой цензор ничего не замечает и даже нахваливает...



Тэги: реклама


311
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 января 2016 г. 04:34
Старые рекламы, видел их в свое время на тв. И я не скажу, что они сильно прям выделялись, тогда была какая-то прям эпоха креатива.


⇑ Наверх