Привет! Хочу порекомендовать тебе классную прозу 21-го века. Да, это не альбом, это аудиороман. Роман в стихах, как у Пушкина. И столь же злободневно, а главное – авангардно, как его Онегин в то время. Я категорически не советую относиться к контенту как к музыкальному альбому (а тем паче как к рэпу – боже упаси, то – лишь форма!) Перед тобой именно аудиороман. Постмодернистский роман, состоящий из монологов и связующих кратких интерлюдий. А музыка и элементы пения – лишь эмоциональное оформление, украшающее восприятие. Слушать Горгорот следует, как ты читаешь страницы книги – ты не можешь пропустить ни строки, ни слова, иначе потеряешь смысл. Так и здесь – нужно внимать, не отвлекаясь. А чтобы понять от лица кого идёт монолог главы, ты должен читать названия треков. Это важно! Слушать Горгород между делом – убить всё.
Сюжет: популярная медийная персона втягивается в деятельность радикальной оппозиции. Упс, ага? Но этот банальный сюжет станет нетривиально развиваться, не даром перед тобой творение оксфордского филолога. Представь владение словом. Представь видение мира. Мировоззрение. Тут ПРОСТО НЕ МОГЛО БЫТЬ palp fiction. Несмотря на форму подачи. Абсолютная искренность. Советую посмотреть эту версию, поскольку тут есть субтитры, что поможет респонденту, непривычному с рэп-прочтением.
ЧИТАТЬ ЛИШЬ ТЕМ, КТО ПОСЛУШАЛ!!!
Теперь ты понял, почему русский рок потерял свою протестную функцию? «Их тяжёлое детство прошло вдалеке от вещей, тех, которые так переполнили доверху нас…» (ДДТ) Они видят оппозиционную позицию в повторении истории, но история – не кольцо, а спираль, т.е. повторение не абсолютно, а лишь похоже, и ваше «тяжёлое детство» не тождественно нашему настоящему.
Роман говорит о невозможности противостоять поганой действительности, ибо в довольном стаде не существует сил, способных организовать противостояние. Активисты оппозиции оказываются обиженными, несостоявшимися вице-мэрами и дочками с комплексами отцов-и-детей, т.е. на самом деле решают личные проблемы. И Марка используют не эффективно – вместо того, чтоб он рисовал день за днём литературные картины людям, нарабатывая критическую массу, его бросают на теракт! Оксимирон абсолютно доказывает бесперспективность революционных движений – наш мир вообще с 17-го года привит от таких вот революций. Вот и остается что со странным болезненно-экзистенциальным стыдом смотреть на «иконы» — девушек с растерянными глазами, прижимающих к груди младенцев — мимо которых в метро проезжает ГГ.
Потом у что ужасная правда реального мира не исчезает. Всё — так, как говорилось. Вся эта грязь, вся эта мерзость и несправедливость. Коррупция и расслоение. Беззащитность простых людей и безнаказанность власть предержащих.
И нет сил всему этому противостоять.
Но в последней главе Оксимирон чудесно вскрывает базис положения вещей. Абсолютно правдиво, безапелляционно, конкретно. И нечего возразить. А хуже всего, что: это ужасно, но исполнимо, но столь тяжело исполнимо, что НИКОГДА не исполнится. Прежде всего, потому что зависит от взрослых. А им этого не нужно. Потому как скурвились.
Помнишь, я писал о роке? Рок беззуб и сдулся. Рэп же безжалостно и без аллегорий говорит о том, о чём интеллигентный рок лишь намекает и метафорирует. Я очень рад, что существует такая вот музыка. Потому что единственный способ изменить положение вещей – если не только я стану иначе воспитывать пацана, но так станут делать множество остальных. Абсолютное множество. А добиться этого можно лишь пропагандируя такие вот произведения.