Находка
Добротный русский фильм с Алексеем Гуськовым. Развлекаться на нем не получиться. Развлечений здесь нет. Здесь есть Россия. Глубокая, настоящая, без гламура и глянца. Леса, реки и озера. И несколько рыбацких сел, с их кажущейся открытой всем жизнью. И именно то, что это не так, является завязкой истории.
Если бы именно в такой манере был снят «Левиафан», то кто знает, как восприняли бы его зрители страны. На мнения западных и некоторых наших критиков плевать. Зритель в своей широкой массе фильм не воспринял. А «Находку» не воспринять сложно. Потому как персонажи живые и настоящие. Пусть и часть из них абсолютно дремучие таежники, в корне отличающиеся от большей части тех, кто сейчас читает мое мнение по фильму.
Неспешное кино-полотно рассказывает, казалось бы, историю одного инспектора рыбнадзора, исполненную Гуськовым. Угрюмого и нелюдимого человека, старательно выполняющего все предписания закона. В своем собственном, конечно, толковании. А по факту фильм не об историях трех человек: инспектора, его жены и тайком родившей матери. Фильм старательно рассказывает о том, что является настоящей жизнью. Не про офис и веселую городскую жизнь. А про настоящую кормилицу страны. Про российскую деревню.
Что понравилось? В фильме, несмотря на большое количество морального негатива, есть главное. Есть уверенный взгляд вперед, с надеждой, легко улавливаемой без пристального рассмотрения
СтранаОз
Абсолютно чернушная комедия, снятая так, как мог снять бы ее Балабанов. Добрый Балабанов, не стремящийся в конце укотрупить кого-то или показать все человеческое дерьмо несколькими кадрами. Хотя, чего уж тут, дерьма в ленте навалом.
История Ленки Шабутдиной, приехавший в Ебург из Малой Ляли и ее искрометной по своей тупости и удачливости, пусть и относительной, одиссеи по новогоднему городу.
Спойлеря можно сказать о том, что в фильме встретятся:
палящая коробка фейерверка, стоящая на башке
три великовозрастных упыря, живущих за счет мамы
адски порой жгущий Баширов
треп о копрофилии и ангелоподобная Снигирь
романтичный трусливый бард, спускающий баб с пятого этажа
улица Торфорезов и перелом копчика практически без конца
жилые районы, узнаваемые любым жителем крупного города апофеоз в виде уже привычной пальбы травмой куда хочется
ПроЛюбовь
Очень неплохо снятая лента про любовь. Несколько веток, развивающихся параллельно, наполненных желанием любить, желанием желать любви, желанием сказочной любви и просто желанием. За просто желание в ленте отвечают, пожалуй, одни из самых титулованных из задействованных артистов: Машков, Ефремов и Литвинова. Прочие, все-таки, по большей части отвечают за более нравственные ветки сюжета.
Кино включает в себя несколько крайне неправдоподобных, но от того не становящихся менее милыми историек про любовь. Именно «историйка» является самым, пожалуй, точным определением каждого сюжетного поворота. Косплейщики, открывающие ленту, где явно ведет Шалаева, а нее безымянный партнер, демонстрируют граничащую с идиотизмом ситуацию, в которой двое любят образы, а не друг друга. Гипертрофированно-постановочная развязка, где герои воссоединяются казалось бы совершенно глупой, если бы не «НО». Если на миг представить, что косплейеры выбраны в качестве аллегории создаваемых многими образов кого-то, не имеющих ничего общего с живыми людьми, тов се становится на свои места. Ветка Равшаны Курковой, притянутая сюда за уши, никак на нее не влияет. Но это уже спойлер.
«Историйка» с участием делового человека Машкова, желающего сношать миловидную разносчицу кофе в виде Юлии Снигирь, по факту, могла быть самой честной. Или, что вероятнее всего, таковой и является. Причем, если честно, персонажу Снигирь совершенно не сопереживаешь. И, причем-два, начиная с момента, когда узнав о грозящем увольнении девушка идет и в одно лицо рассуждает о своей роли в компании и о том, как ее не ценят. Кроме Инстаграмма, мужа с танками и кофе с конфетками — ничего у нее больше и нет.
История японцев в Мск вполне тянет на правду. Потому как многим сейчас Достоевский совершенно неинтересен. Плохо это? Каэшн. Можно что с этим поделать? Конечно. Наладив в стране нормальную жизнь. Хотя, и это тоже правда, каждый сам выбирает — что ему надо от жизни.
История с любителем граффити в исполнении Цыганова сказочна прекрасна эгоизмом и красками граффити, показывающих то уличное искусство, что должно быть. Вместо непонятно-невнятных надписей черным баллончиком, что есть в каждом дворе. Но смотреть ее серьезно, особенно когда Цыганов, глядя грустными глазами в камеру спрашивает: а что такое любовь... полноте. Полноте, Евгений, вам ли играть такие роли? Вы ж то знаете, что такое любовь.
Любовь, это блядь, оставить жену с семью детьми и уйти к ангелоподобной Снигирь, предварительно заделав и той пузожителя. Это реальная любовь.
Ну и мой любимый кусок — кусок с Ефремовым и Литвиновой. И после него мне прямо захотелось детектива с Реантой в главной роли. Потому как здесь хватило всего. И даже бытового расследования.
А завтра расскажу про просмотренный на каникулах сериал))