к/ф "Москва слезам не верит" (1979 г.)
Вы часто спрашивали, какое же соотношение потребления книг среди населения России в прошлом году между традиционными бумажными и электронными изданиями? Отвечаю: Медиапотребление продолжает смещаться в электронные носители.
По данным исследования* за последние три года потребление электронных книг россиянами выросло на 31%, а печатных — упало на 9%. Эта тенденция подтверждается расчетами «Эксмо»: компания прогнозировала двукратный рост рынка электронных книг по итогам 2015 года — до 660 млн руб.
Больше всего электронные книги читают люди в возрасте от 16 до 19 лет — 88% респондентов.
При этом потребление большинства офлайновых медиа упало. Сильнее всего тенденция сказалась на печатных СМИ, потребление которых уменьшилось на 17%, на 7% меньше стали слушать радио, на 5% снизилось смотрение ТВ.
P.S. При этом доля потребления печатных и электронных книг одинакова и равна 44%.
* Данные на основе опроса 1,6 тыс. россиян старше 16 лет в 46 субъектах России.
Источники: "Deloitte & Touche CIS" и газета "Коммерсантъ".