Кинопросмотры (про второй фильм): К. Тарантино, «Омерзительная восьмерка»
Поклонником фильмов Тарантино стал только в 00-х, после первого «Убить Билла». И с того самого времени каждый фильм мэтра долгожданен и априори награждается лично-субъективным званием «ужэтоточнобудет самыйлучшиииийфильм». Самое главное, что после просмотра любого не приходится убеждать себя в том, что есть, есть в нем что-то эдакое и вообще кинцо ни разу не дефлопе, сиротливо притулившееся на краю огромной тарелки с
позолотой. И, также немаловажно, от фильмов Тарантино остается послевкусие, как от хорошего алкоголя. Главным послевкусием предпоследнего фильма стал мсье Кенди, кровавой ладонью лапающий ручку молотка. С послевкусием «Восьмерки» еще предстоит разобраться.
Минусом «Восьмерки» стоит считать дубляж. Насколько верно не промахнулись при дубляже «Ублюдков», настолько здесь и сейчас дубляж не особо хорош. Учитывая камерность фильма, его постановку, на самом деле практически театральную, стоило подойти серьезнее. Возможно, стоит смотреть в оригинале. Только вот какой момент: в «Ублюдках» сцена в таверне закрутилась вокруг акцента господина не-Вена, господина-Фитцпалю. И даже зная и понимая английский, сможет ли российский зритель в полной мере ощутить разницу акцентов? Ели даже в России основная часть узнавания выговоров приходится на «тычотакаядэрзкая», «начальникамасэксанама» и, в лучшем случае, «оканья» Поволжья, «гэканья» Кубани и четко понимаемого «че?» с Урала? И вряд ли разница акцентов в оригинальной озвучке сыграло бы большую роль.
Минусом для меня, неожиданно, стал тарантиновский трэш. Включая гениталиеуничтожение. Почему Квентин так любит в обязательном порядке отстрелить к чертям пару яиц — мне непонятно. Хотя, надо сказать, здесь причина этого очевидна. Она кроется в рассказе майора генералу.
Зато в остальном — попадание в десятку. Потому как восьмерка вышла таки омерзительнее некуда:
Омерзителен «вешатель» из-за несоответствия крутости и тупости. Курт Рассел, поводящий усами с подусниками, просто прекрасен.
Омерзителен кривляющийся палач в исполнении Рота. Более того, поставьте на его место Вальца и всё, картина опять крутилась бы вокруг него, сплавившего воедино Ланду и Шульца.
Омерзителен майор С.Л. Джексон в его желании расстрелять херову тучу белых парней, сжечь их, растоптать сапогами и прочее.
Омерзителен «пройдоха», с его ужимками и метаниями от героического сына южного полководца до шерифа Ред-Рок, с наслаждением читающего письмо Линкольна.
Омерзителен генерал, с его отношением к людям и к ниггерам в первую очередь. Он был омерзителен еще сидя в синих очках и продавая Джанго подешевле. Здесь он омерзителен вдвойне.
Омерзителен мексиканец Боб. Просто потому, что омерзителен.
Омерзительна висельница в исполнении Ли. Потому что она на самом деле преступница, с замашками, ужимками и подмигиваниями такой степени лютости, что становится страшно.
А вот ковбой Медсен омерзителен только потому, что именно он ломает крылья нового ангела мэтра, новозеландки Зои Белл. Во всем остальном это тот самый многозначительно молчащий Медсен, которого и хотелось увидеть.
Это хороший фильм. На самом деле хороший фильм, что еще не раз пересмотрю. Отвечая на собственный вопрос про то, что лучше: «Выживший». Не «Восьмерка».
П.С: настоящий режиссер заставит играть даже Ченинга Татума. Не верите? Посмотрите «Омерзительную восьмерку».