Кинопросмотры (про первый фильм): «Выживший»
Сегодня случился просто прекрасный день. Устроили себе кино-выходной. Пошли на два очень ожидаемых фильмов. Нет, это не «Страна чудес». Это «Выживший» и «Омерзительная восьмерка». Иньярриту и Тарантино, соответственно. И, собственно, про первый по хронологии, то есть про новый фильм с Леонардо Ди-Каприо.
С «Выжившим» сложилось всё и сразу. От времени прибытия в ТРК и хорошего кофе с собой до ролика «Дэдпула» перед показом. Как говорит Катрин Сергевна — про Дэдпула вокруг понимал только я и больше никто. Да и ладно.
Пересказывать сюжет фильма смысла нет, причем, совершенно. Надо просто смотреть и все. Воспринимать картинку, звуки, игру актеров, атмосферу и переживать. Переживать довольно часто. Вообще, если честно, кинозал (полный) переживал серьезно. Даже хруста поп-корна слышно не было. Вздохи и изредка ойканья — случались. Странно, если бы не случались. В качестве спойлера можно сказать только: вот вроде, всё уже нормально, прям бегает, всё такое, и тут — на, получи, куда он с обрыва полетел, а?! И вроде бы понимаешь, что не должен фильм на этом закончиться и доберется и остальное, но...
Не нашел к чему придраться. Просто не нашел.
Затянутость сюжета? Да полноте, все в норме.
Борщ с везением? Да ну нафиг, упаси Ктулху от такого везения.
Что еще из придирок? Да ничего.
В этой истории все крайне просто. В ней нет никаких откровений. В ней нет скрытых тайн пионеров-первопроходцев. Это чистое наслаждение, сравнимое с «Бродягами Севера» Дж. О. Кервуда. Это прямой поток мысли режиссера, воплощенный в пленке с тем же эффектом погружения, что и «Железная хватка» Коэнов. Это безумно настоящая атмосфера фильма, погружающая в себя с помощью всего. От работы оператора и костюмеров до саундтрека и игры актеров. К слову, саундтрек сказочный. Ни одной четкой мелодии, что потом станешь напевать, нет. Вставки, подчеркивающие сами моменты фильма. И голос самой природы девственных просторов Северной Америки.
Актеры? Сплошное удовольствие. Радость за младшего Глисона, уверенно идущего по стопам отца и набирающего баллы в Голливуде. Понимание персонажа Харди и нежданное ощущение того, что он умеет играть на самом деле плохих ребят. Аутентичность всех актеров, играющих индейцев, трапперов и сопричастных. И ожидание. Ожидание той самой статуэтки, что должна в конце концов оказаться в руках сильно выросшего и совсем уже возмужавшего Лео. На мой не самый притязательный взгляд, лучшая актерская игра — это та, где нет слов. Сопереживаешь немому персонажу — он вышел. Вот здесь так и получилось.
Резюме: прекрасно.