«Некоторое время назад в городе Йорке существовало общество волшебников. Каждую третью среду месяца его члены собирались и читали друг другу длинные скучные статьи по истории английской магии. То были маги-джентльмены: своим колдовством они никому не принесли и малейшего вреда, как, впрочем, и малейшей пользы».
Как вы уже наверное заметили, в последнее время я смотрю вещи, которые имеют литературный первоисточник, и так уж мне свезло, что вещи этим оказываются достаточно интересными и безусловно заслуживают просмотра. Книга Сюзанны Кларк в своё время, а точнее в 2005-м году, собрала определённое количество наград, среди которых Локус и Хьюго и была благоприятно воспринята критиками. Так что в наличии все атрибуты для качественного материала, который можно воплотить на экране.
Не буду пересказывать сюжет, который, должен заметить был увлекательным, и в нужных местах непредсказуемым. Отмечу детали.
Хорошая актёрская игра, где актёры отыгрывают безумие, восторг, неприятие и всю ту палитру противоречивых чувств, которые присущи нам, людям. Отыгрывают убедительно, с присущей им харизмой. Английский юмор, который граничит с чернушным, но не переходит границы дозволенного.
Магия. Поначалу казалось, что её здесь будет немного: там ветерочек подует, так зеркало покажет неправильное отражение, но я ошибался. Магии здесь достаточно, в самых разнообразных проявления — это лошади из песка и корабли из дождя, хищные лианы и зеркала-порталы, ожившие статуи и огромные чёрные воронки. Множественное её проявление услаждает взор, и сами спецэффекты выглядят очень качественно.
Немного о главных героях. Как же меня раздражал этот мистер Норелл, который якобы хотел «возродить английскую магию», но на самом деле хотел занять положение повыше дабы потешить свои честолюбивые помыслы. Его слова полны лжи и высокомерия, а поступки далеки от английского благородия. Он хочет не возродить магию, а контролировать её, не давая дальнейшему её развитию. От его постоянно недовольной кислой мины так и хочется сплюнуть.
И насколько сильно с ним контрастирует второй главный герой — Джонатан Стрендж. Активный молодой человек, которому опостылело недовольство отца, немного странный, чудаковатый и открытый, он жаждет узнать запретные секреты древней дикой магии, которая сулит значительно больше возможностей, чем захиревшая пресловутая «английская магия». Это любопытство в конечном итоге не приводит ни к чему хорошему, едва ли не делает его главным антагонистом истории, но ты всё равно не испытываешь какой-то ненависти к нему. Он постоянно в движении, участвовал в войне, несколько раз, рисковал жизнью.
Не то, что мистер Норелл, который водрузил свою английскую задницу на свой английский стул и толком не вставал с него на протяжении всего сериала. Настоящий скряга. И способностей у него куда больше, чем у его наставника. Но этому наставнику не хватает ума для правильного напутствия ученика. Всё, на что он способен — это с кислой миной выражать своё недовольство и говорить только «Это нельзя, то запретно», при этом скрывая истинные причины почему нельзя и запретно. Право слово, весь сериал надеялся, что с этим Нореллом случится какой-то не совсем несчастный случай и искренне переживал за мистера Стренджа.
Есть в этом сериале авантюризм, английский юмор и атмосфера, красивые пейзажи и очень интересные второстепенные персонажи, каждый из которых выполняет свою важную для сюжета роль. Очень харизматичным получился главный злодей — эльф из Утраченной Надежды. Немного нудноватый, но чертовски коварный персонаж, от которого не знаешь что ожидать. Были огрехи в сюжете и некоторых элементах, но они скорее вызывали снисходительную улыбку, чем недовольство. А сюжетный ход, когда главный герой намеренно решил лишиться рассудка, чтобы увидеть то, что сокрыто от взора здравомыслящего человека — ну прекрасно же придумано, и оригинально:)
Итог: очень динамичная и немного гротескная история, в которой тесно переплелись магические элементы и английский антураж, умело воссозданный на экране. После просмотра захотелось ознакомиться с первоисточником, в который раз.