Наталия Осояну "Первая печать".
Что сделать, чтобы никто не плакал?
Вторая книга автора после дебютной «Невесты ветра» продолжает лирико-романтический настрой, которому присущи наполненные чувством страницы этих сказочных историй. Логически роман делится на «Зимнюю стужу», преамбулу, в которой происходит зарисовка мира, историй, персонажа Парцелла, и «Спящих», основную часть, где искусный своенравный грешник Теймар решает спасти славный город Эйлан от некоего катаклизма локального масштаба.
Чем интересно произведение? Очень красочные описания мироздания, истории мира — или, вернее, миров, — уже известное по ранним творениям любовь автора к прорисовке персонажей, даже второстепенных и третьестепенных, необыкновенная лиричность и до души пробираемая сказочность всего происходящего. И опять же мне на память приходят «Алые паруса» Грина с их романтическим веянием, которое так ненавязчиво и спокойно перебралось на строчки «Первой печати». Скажу честно, я люблю именно таким миры, где магией пропитано всё и вся, когда сказка и чудо становится неотъемлимой частью каждого мгновения жизни, каждого действия, каждого движения и просто каждого вдоха. А здесь и харизматичность дьюсов, «духов вещей», и фаэ, духов стихий, которые не прочь не только устроить неприятности, но и позабавиться. На это внимание останавливается постоянно и заставляет улыбаться. Согласен, этот мир переживает не лучшие времена после случившегося Потопа создания, когда мир дьюсов, мир фаэ и мир людей (большая отсылка к нашему сообществу) слились в одно, когда катарсис взаимоотношений постоянно стремится к высокой отметке и грозит перерасти в побоище и «мировую войну»... Именно так. Но эти переживания отходят на задний план по отношению к той надежде, при исполнении которой будет гармония, процветание и мир, когда три расы смогут жить в мире, спокойствии и благоденствии, будучи настолько разными по природе и взгляду на существование. И, что особенно отмечает произведение, здесь просто нет злодеев, плохих героев, как можно будет убедиться ближе к концу истории. Вся соль проблем — в неправильном толковании легенд и сказок, неправильном понимании чувств, коверкании размышлений, из-за которых, как обычно и бывает, случается разлад и ужас. Пример тому — героиня Фиора, её чувства к Парцеллу, и сам Парцелл, который борется с собой, со своими ужасами, своим волком более, чем с врагом внешним и непонятным.
Добрый, ненавязчиво-романтичный и легко читающийся роман, который придётся по душе ценителям красивых миров, связанных не менее красивыми узорами истории. 8/10