В последние дни я стал часто слышать о том, что бумажная книга за рубежом вновь набирает обороты, а продажи E-книг, наоборот, падать. Сперва я думал, что причинами для этого являются разборки Большой Пятерки и Amazon.com, а также решение законодателей из ЕС о принуждении все того же Амазона платить налоги в странах Европы.
Но вот Сергей Лукьяненко написал о разговоре с со своим литагентом, который сообщил о том что «http://dr-piliulkin.livejournal.com/728860.html»>впервые за десять лет продажи электронных книг пошли вниз». Затем Олег Ладыженский http://vk.com/wall55440590_8045»>процитировал аналогичные итоги из статистики книжной отросли США за 2015 год.
Тогда я стал копать и обнаружил статью в http://redrumers.com/2015/10/03/print-books-are-sti... ">The New York Times от 22 сентября этого года. Прочитал и... мягко говоря, удивился.
Во-первых, меня поразил тот факт, что не только Большая Пятерка, но и владельцы маленьких издательств смогли сплотиться и выступить общим фронтом для возрождения книжного бизнеса в своей стране.
Во-вторых, всего за каких-то полгода независимые книжные магазины (насчитывающие в 2015 году 1712 представителя) смогли наладить четкую взаимосвязь между собой и американскими издателями.
В-третьих, Большая Пятерка тратить внушительные суммы (100 мил. дол.) на увеличение складских помещений, улучшение логистики, на ускорение отгрузки и реализации своих товаров. Налаживают дистрибуцию полным ходом:
Издательства Hachette и Simon & Schuster расширили свои склады на 20 000, а Penguin Random House на 33 000 кв. метров.
Другой представитель Большой Пятерки, HarperCollins, адаптируясь к работе с независимыми магазинами, ускорил доставки, что позволило владельцам книжных заказывать товар небольшими партиями и, в случае хороших продаж, быстро пополнять полки. Таким образом, возвраты не проданных книг снизились на 10%.
Penguin Random House сейчас продает более 10 миллионов книг в день, и ведет статистику, которая автоматически отслеживает продажи определенных книг в определенных магазинах и, опираясь на опыт продаж, сокращает или увеличивает поставки. Маркус Дол, глава издательства, объясняет такую политику компании следующими словами: «Продаются только те книги, что выставлены на полках».
Кстати, эту фразу вы можете услышать и от российских издателей. Только подходы, как вы понимаете, в России и в США разные.
В общем, http://www.nytimes.com/2015/09/23/business/media/th... »>очень интересная и полезная статья, рекомендую для ознакомления всем, кто интересуется книжными делами. И, да, хорошо бы было, если её прочли руководители отечественных издательств и книжным магазинов. Им она будет особенно полезна.
P.S. Cтоит отметить, что некоторые аналитики и игроки говорят о том, что это все-таки пауза перед новым скачком роста электронки. Но то что электронка послужила толчком для оптимизации рынка бумажных продаж — однозначно хорошо.