Почему бумажная книга в США


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lordung» > Почему бумажная книга в США возрождается?
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Почему бумажная книга в США возрождается?

Статья написана 18 октября 2015 г. 13:28

В последние дни я стал часто слышать о том, что бумажная книга за рубежом вновь набирает обороты, а продажи E-книг, наоборот, падать. Сперва я думал, что причинами для этого являются разборки Большой Пятерки и Amazon.com, а также решение законодателей из ЕС о принуждении все того же Амазона платить налоги в странах Европы.

Но вот Сергей Лукьяненко написал о разговоре с со своим литагентом, который сообщил о том что «http://dr-piliulkin.livejournal.com/728860.html»>впервые за десять лет продажи электронных книг пошли вниз». Затем Олег Ладыженский http://vk.com/wall55440590_8045»>процитировал аналогичные итоги из статистики книжной отросли США за 2015 год.

Тогда я стал копать и обнаружил статью в http://redrumers.com/2015/10/03/print-books-are-sti... ">The New York Times от 22 сентября этого года. Прочитал и... мягко говоря, удивился.

Во-первых, меня поразил тот факт, что не только Большая Пятерка, но и владельцы маленьких издательств смогли сплотиться и выступить общим фронтом для возрождения книжного бизнеса в своей стране.

Во-вторых, всего за каких-то полгода независимые книжные магазины (насчитывающие в 2015 году 1712 представителя) смогли наладить четкую взаимосвязь между собой и американскими издателями.

В-третьих, Большая Пятерка тратить внушительные суммы (100 мил. дол.) на увеличение складских помещений, улучшение логистики, на ускорение отгрузки и реализации своих товаров. Налаживают дистрибуцию полным ходом:

Издательства Hachette и Simon & Schuster расширили свои склады на 20 000, а Penguin Random House на 33 000 кв. метров.

Другой представитель Большой Пятерки, HarperCollins, адаптируясь к работе с независимыми магазинами, ускорил доставки, что позволило владельцам книжных заказывать товар небольшими партиями и, в случае хороших продаж, быстро пополнять полки. Таким образом, возвраты не проданных книг снизились на 10%.

Penguin Random House сейчас продает более 10 миллионов книг в день, и ведет статистику, которая автоматически отслеживает продажи определенных книг в определенных магазинах и, опираясь на опыт продаж, сокращает или увеличивает поставки. Маркус Дол, глава издательства, объясняет такую политику компании следующими словами: «Продаются только те книги, что выставлены на полках».

Кстати, эту фразу вы можете услышать и от российских издателей. Только подходы, как вы понимаете, в России и в США разные.

В общем, http://www.nytimes.com/2015/09/23/business/media/th... »>очень интересная и полезная статья, рекомендую для ознакомления всем, кто интересуется книжными делами. И, да, хорошо бы было, если её прочли руководители отечественных издательств и книжным магазинов. Им она будет особенно полезна.

P.S. Cтоит отметить, что некоторые аналитики и игроки говорят о том, что это все-таки пауза перед новым скачком роста электронки. Но то что электронка послужила толчком для оптимизации рынка бумажных продаж — однозначно хорошо.





151
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение18 октября 2015 г. 14:01
Сначала мне показалось, что заметка объясняет, почему так происходит (знак вопроса я не сразу увидел :-) )
Но она (как, похоже, и источник в НЙ Таймс) всего лишь задаёт вопрос.

На мой взгляд, если отбросить момент того, что б-книгу сложнее (чуть сложнее) спиратить, чем э-книгу, то, казалось бы, возрождения б-книг никак ждать не приходится. Во всяком случае, нет к этом предпосылок: производить б-книгу в разу сложнее, чем э-книгу, а читающему народу (тому, который остаётся читающим) удобнее читать э-книги (на нормальных устройствах, разумеется).
Вот и любопытно, если всё реально так, и продажи б-книг в Штата выросли — почему они выросли?..
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение18 октября 2015 г. 16:03
По-моему, Никита внятно ответил на вопрос «почему». Можно лишь кратко резюмировать. Потому что:
-- Большая Пятерка и владельцы маленьких издательств смогли сплотиться и выступить общим фронтом для возрождения книжного бизнеса в своей стране;
-- Всего за полгода независимые книжные магазины (1712 представителей) смогли наладить четкую взаимосвязь между собой и американскими издателями.
-- Большая Пятерка тратит внушительные суммы на увеличение складских помещений, улучшение логистики, ускорение отгрузки и реализации.
-- HarperCollins ускорил доставки, Penguin Random House продает более 10 миллионов книг в день, и ведет статистику, которая автоматически отслеживает продажи.
Вот мы и видим результат.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2015 г. 17:22
Не совсем объясняет! Сумели наладить и т.п. — это да, но почему покупать стали б-книги больше?!
 


Ссылка на сообщение18 октября 2015 г. 18:54
Ответ прост — электронный рынок на западе и востоке — это мизер, на который никто не ориентируется. Почитайте западные форумы, электронный рынок там — для тех, кого не взял издатель.
Никогда там не было — чтобы ни кричали теоретики — вытеснения электронкой печатной книги.
 


Ссылка на сообщение18 октября 2015 г. 19:13
Борис, сейчас в той же фантастике 80% тиража реализуется в Москве. Ну хорошо, в Москве и Питере. Сумели бы наладить розничную торговлю по регионам — тиражи бы выросли в два-три раза сходу. Но не сумели, не смогли, не захотели.


⇑ Наверх