Научить человека писать невозможно – это факт, на который обожают ссылаться Молодые Талантливые Авторы. Но тому, кто вообще способен к обучению, можно помочь избежать самых позорных, самых распространенных ошибок, объяснить, как сделать текст ярче, выразительнее, звонче, мускулистее. Об этом традиционно забывают МТА, раз за разом изобретающие плохонький велосипед, едва способный преодолеть пару метров, прежде чем рассыплется. Между тем, уроки литературного мастерства не помешали бы и некоторым любимцам публики с тиражами в десятки и сотни тысяч экземпляров. Пятидневный литературный семинар, который в этом году впервые проводился в Санкт-Петербурге под эгидой Петербургской фантастической ассамблеи, предназначен именно для тех, кто понимает: учиться не стыдно, стыдно оставаться неучем. И сейчас, через месяц по окончанию семинара, работа продолжается. По крайней мере, работа оргкомитета и мастеров: писателей Евгения Лукина, Святослава Логинова, Алана Кубатиева и Владимира Аренева. Сегодня мы публикуем список произведений, которые ведущие готовы рекомендовать к публикации в российские издательства, публикующие фантастику – разумеется, после более или менее глубокой доработки:?
Группа № 1 (Е. Лукин, С. Логинов)
Ведущие готовы рекомендовать рукопись к публикации после внесения автором правок по результатам обсуждения на семинаре:
• Вадим Волобуев, роман «Благую весть принёс я вам» (С. Логинов);
• Руслан Нурушев, роман «Акция» (Е. Лукин).
Ведущие могут повторно рассмотреть текст в индивидуальном порядке после его глубокой переработки автором:
• Ирина Кучеренкова, роман «Когда сновидец засыпает»;
• Ирина Нечаева, роман «Сова и хлеб».
Группа № 2 (А. Кубатиев)
Ведущий готов рекомендовать рукопись к публикации после внесения автором правок по результатам обсуждения на семинаре:
• Елена Арифуллина, роман «Последние станут первыми».
Ведущий может повторно рассмотреть текст в индивидуальном порядке после его глубокой переработки автором:
• Ольга Денисова, повесть «Мёртвая зыбь»;
• Светлана Тулина, повесть «Живые и мёртвые».
Группа № 3 (В. Аренев)
Ведущий готов рекомендовать рукопись к публикации после внесения автором правок по результатам обсуждения на семинаре:
• Любовь Паршина, роман «Хроники Нового Вавилона».
Ведущий может повторно рассмотреть текст в индивидуальном порядке после его глубокой переработки автором:
• Ольга Толстова, роман «Я не знаю».