Воздушная история Карла


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» > Воздушная история Карла Фредриксона
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Воздушная история Карла Фредриксона

Статья написана 19 июня 2009 г. 18:29

Над материалом работали: Fearless (автор), Abuzz (корректор)

Сходив на 3D сеанс, попробую высказаться о данной технологии, её перспективе и что она из себя на мой взгляд представляет.

3D в кинотеатрах:

1. Это не настоящее 3D, а всего лишь имитация, муляж, подделка — можно называть как угодно, но суть не меняется. 3D, которое сейчас показывают в кинотеатрах — это несколько 2D наложенных на одну плёнку, и сетчатка воспринимает, как несколько двухмерных изображений в одном —  ведь именно для этого предназначены специальные очки. Технология придумана давно и уже успела устареть, но её до сих пор активно применяют в погоне за кошельком потребителя.

2. Потолок возможностей — это декорации и фон, которые можно отрисовать на заднем плане. В принципе, подобное в каком-то смысле мешает воспринимать картинку цельно и едино, вы начинаете обращать внимание на малозначительные детали, на которых акцентируют действие разработчики 3D, но порой эти детали ничем не примечательны. При просмотре в привычном 2D фильм воспринимается лучше.

3. Картинка требует максимального внимания к визуальному восприятию. Глаза от подобной картинки устают, начинают сохнуть и слеза начинает смачивать глаз, т.е. подобный формат вреден  — об этом безусловно умалчивают, т.к. распространять информацию подобного содержания невыгодно. Чтобы уменьшить нагрузку на глаза, во время просмотра неплохо ими просто подвигать в разные стороны и поморгать, тогда не будет появляться эффекта «сухого глаза», причём неплохо делать это во время просмотра периодически – скажем, через каждые 15 минут.

4. Перспективы у подобного 3D-формата нет никакой. Есть лишь одна вероятность — возможность перекинуться на «домашнее видео», но т.к. потребитель не будет стремиться к подобным новшествам и вполне доволен тем, что имеет, формат в ближайшее время просто умрёт. На смену ему придёт совершенно другое поколение 3D, которое в ближайшем будущем займёт своё законное место и на первых порах будет пользоваться спросом. Если же смотреть в перспективу, формат трёхмерной картинки сменится ещё не раз, но когда технология позволит запечатлеть на плёнке реальное 3D, а не создавать его имитацию — только тогда формат будет сильно востребован. Разница между 2D и 3D очевидна и очень велика, но всё дело в том, что настоящее 3D ещё не появилось.

О фильме «Вверх» (2009):

«Когда проблемы тянут ко дну, смотри вверх!»

Студия «Pixar» стабильно выпускает раз в год по качественному мультфильму, но если ведущие режиссёры Джон Лассетер, Эндрю Стэнтон и Брэд Бёрд перекинуты на главные проекты и максимально сконцентрированы на них, то других амбициозных сотрудников студии пытаются задействовать в новых разработках, которые могут вырасти в нечто большее. Студия не боится экспериментировать, но делает это лишь в тех случаях, когда уверена в успехе и есть серьёзные гарантии.

Режиссёр Пит Доктер поставил «Корпорацию монстров», он же является ветераном студии и начинал работать ещё с «Истории игрушек». Помимо этого Доктер ещё и штатный сценарист, а если говорить о его работе над фильмом «Вверх» — он выступил в качестве директора картины и отвечал за постановку. В помощники ему был назначен Боб Патерсон, выступивший в качестве сорежиссёра, но если говорить более точно, то безусловно к проекту он был приставлен, как главный и незаменимый помощник Доктера, ведь одна голова хорошо, а две лучше. Патерсон больше ориентирован на создание анимации — это его главная работа, но помимо этого он участвовал в создании сценария к «Ратую» и «В поисках Немо».

Политика самой студии очень правильна тем, что обкатывает своих сотрудников постепенно, шаг за шагом внедряя их в свои главные проекты, зачастую в качестве посредников, а когда они получают необходимый опыт, им предоставляют больше возможностей. В «Пиксаре» очень дружный коллектив, для которых работа не просто средство заработка денег, а в первую очередь увлечение и хобби, что отражается в самих мультфильмах, которые создаются, как творчество людей, а не просто коммерческая стряпня. В продюсерах «Вверх» значатся Лассетер, Стэнтон и Ривьера, что лишь говорит о том, что новое детище студии выпускается под чутким руководством опытных наставников, поэтому каждый новый мультфильм не опускается ниже определённой черты и всегда держится на стабильном уровне.

Название фильма непримечательно, но уже даёт отсылку не просто на сюжетную идею, но и своеобразную романтику или детскую мечту, ведь полететь вверх на воздушных шарах – одна из первых осознанных мыслей ребёнка, которая быстро сходит на нет уже в школьные годы. Хотя, когда ещё не было самолётов и вертолётов, люди мечтали полететь в небо на крыльях (не понимая утопии подобной затеи), и хоть реальность берёт выше, ностальгией могут проникнуться и взрослые люди.

Главный герой «Вверх», 78-летний старик Карл Фредриксон не просто мечтает улететь к небу на воздушных шариках, он не говорит о своих планах, а просто делает и всё. Фредриксон улетает на своём доме, но его желание вызвано отнюдь не жаждой приключений, а стремлением к покою и отшельничеству. Но даже в небе мечтам старика не суждено сбыться, а попытка уединиться превращается в большое и опасное путешествие.

С самого начала видно, что картина практически лишена динамики и юмора; понятно, что создатели фильма ставят задачу уже в начале показать мотивы, побудившие пожилого человека к затворничеству — подобное не может быть весёлым, и стоит заметить, что с первых эпизодов мультфильм не захватывает внимание. Динамичность и зрелищность наращиваются к середине, когда начинают появляться новые персонажи — они даже вносят особую искру в повествование и наполняют историю жизнью, как, например, собаки с говорящими ошейниками — именно они скрашивают повествование картины и насыщают её яркостью. Идея же самой ленты довольно интересная — показать жизнь старика с его мировоззрением и втянуть в проблемы, которые дадут ему возможность изменить взгляд на мир. Если отбросить фантастические элементы, идея подходит под кинематограф и даже напоминает несколько известных фильмов («Запах женщины» и «Гран Торино»), но в рамках мультипликации и анимации вырастает множество увлекательных идей, недоступных при съёмке обычного художественного кино. «Вверх» — это не типичный современный мультфильм насыщенный юмором, а достаточно серьёзная работа и подход к делу.

По своей артихитектонике мультфильм напоминает короткометражку, обросшую сюжетом, и с помощью новых персонажей открываются новые горизонты для сюжетной линии. В принципе, идея создания мультфильма родилась именно с дома, парящего на воздушных шариках, побудившая цель создателей — бежать от мира и его проблем. С помощью главного героя подобная задумка очень гладко реализуется, сюжет словно сам образуется от вполне естественного хода вещей и появления новых персонажей.

Во многих мультфильмах помимо главных героев есть так называемые «джокеры», созданные для придания повествованию ярких контрастов, которые достаточно быстро превращаются в любимцев публики. Если говорить об этом применительно к «Вверх», то это вне всяких сомнений — пёс Даг и чудо-птица Кевин. Визуально пёс сделан замечательно, а его способность говорить, создаёт фантастический элемент, в который хочется верить. Говорящая собака — это слишком фантасмагорично, а вот новаторский гаджет третьего поколения, позволяющий интегрировать мысли животного в человеческую речь — это интересно зрителю любого возраста.

Главный герой взял черты известных актеров — Спенсера Трейси, Уолтера Маттау и Джеймса Уитмора, а одна из деталей персонажа — большая квадратная голова, скорее всего говорит о желании создателей показать сатиру и тонкий сарказм применительно к сравнению квадратной головы и скверного характера человека. Свой голос Фредриксону отдал пятикратный лауреат «Золотого глобуса» Эд Эснер. Одна же из причин для беспокойства Доктера связана с тем, что в разных странах озвучка повлияет на восприятие зрителем фильма, но это не так сильно распространяется на Россию, ведь у нас фильм озвучил замечательный актер Армен Джигарханян, и справился, стоит заметить, — отлично. Помощник режиссера Боб Питерсон не первый раз участвует в озвучке, на этот раз он озвучил Дага и Альфу, и его энтузиазму стоит позавидовать, ведь он ещё и сценарист фильма. Режиссерская работа Доктера на достойном уровне, отдалённо чувствуется даже его авторский подчерк, но ничего выдающегося, стоит сказать, он не показывает.

Итог: Если сравнивать «Вверх» с другими пиксаровскими творениями, то предыдущие выглядят намного живее и динамичнее, хотя стоит сказать, что новая работа студии держится на стабильном уровне, смотреть могут люди абсолютного любого возраста, и это очень сильно напоминает подход самого Уолта Диснея к созданию мультипликации, который говорил: «Когда мы планируем новый фильм, то не думаем о взрослых и не думаем о детях. Мы думаем о том чистом, неиспорченном мире в глубине нашей души, о котором, возможно, мы забыли из-за нашей жизни, но который помогут вспомнить наши фильмы». Мультфильмы ведь не обязательно должны ставить цель развлекать и веселить, и в этом плане «Вверх» — это анимационное творение с элементом драматизма, но в тоже время с наличием комедийных вклеек. Режиссёрская работа Доктера на достойном уровне, а опытная рука исполнительных продюсеров студии создаёт этому творению стабильный уровень, ниже которого оно не падает.





554
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение19 июня 2009 г. 22:25

Хоть и не люблю я это 3D в кинотеатрах, на Вверх, пожалуй, схожу. Pixar всё-таки, а у них плохих мультов не бывает.

цитата Fearless

Если сравнивать «Вверх» с другими пиксаровскими творениями, то предыдущие выглядят намного живее и динамичнее

Обожаемый всеми ВАЛЛ-И мне не понравился, поэтому, думаю, у Вверх есть шанс. Да и чудо-птица чудо как хороша :-)))

А любимый мой полнометражный Pixar'овский мульт — Корпорация монстров. На втором месте — Тачки и Рататуй. И первая часть Истории игрушек

свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2009 г. 22:36
У всех свои любимые мультфильмы «Пиксара», но хороши абсолютно все.
Причём те, кто не видел другие мультфильмы этой студии, «Вверх» может показаться шедевром, хотя это конечно явно не так. Просто хороший мультфильм, не более того.


Ссылка на сообщение19 июня 2009 г. 22:53
Сегодня просмотрел с Мисс Марпл. Добавить что-то после данной рецензии просто не могу. Всё так. Хорошая работа, тёплый юмор. :cool!:
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июня 2009 г. 23:09
И всё же я ожидал от этого мультфильма нечто грандиозного, но оказался просто хороший.
 


Ссылка на сообщение19 июня 2009 г. 23:10
А я ничего не ожидал и не расстроился. =))))) Мисс Марпл тоже понравился. =)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 15:01
:-D Конечно понравился. Но все же, несмотря на оптимистичный финал, он показался мне очень-очкень грустным и в чем-то нелегким для просмотра. Очень понравилось самое начало — знакомство Карла и Элли, их жизнь вместе...Так трогательно:-((( Но все равно...Все сделано очень профессионально, но фильм оставляет несколько тягостное впечатление. Может, дело в том, что я настроилась на одно, а в фильме было совсем другое.
То есть по аннотации я рассчитывала увидеть фильм про закостенелого старика, который уже и забыл, как быть молодым, к чему-то стремиться, радоваться приключению, и мальчика, который его расшевелит. А в «Вверх» Карла и не надо, образно говоря, пинками гнать к приключению, — за все эти годы он и не думал утратить той самой страсти к полету, к мечте...А Рассел там чуть ли не для мебели. И в итоге старик помогает мальчику, а не наоборот.
Грустно мне стало от другого. Одинокий Карл, его Элли, которая никогда не вернется...Так и должно быть? Наверное. Но все равно это печально...
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 21:44

цитата Мисс Марпл

но фильм оставляет несколько тягостное впечатление. Может, дело в том, что я настроилась на одно, а в фильме было совсем другое.

Вот так же и со мной произошло. Но после просмотра были только положительные эмоции.

цитата

И в итоге старик помогает мальчику, а не наоборот.

Именно, как то всё старик сделал за него, а паренёк наоборот тянул его в гущу опасностей.


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 08:31
Я бы сказал, что это первый достойный мульт за последние годы. Оригинальный, интересный, умный, добрый и смешной. Долго не было мульта со всеми этими качествами. Я выходил с кинотеатра задумчивый, как после просмотра серьёзного психологического фильма, при этом сохраняя в улыбке остатки только что пережитого приступа хохота.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 17:55
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 21:31
creator, примерно такие же чувства у меня были после просмотра «Рататуя».

suhan_ilich, смотрел «Три из Бельвилля». Замечательный мультфильм, можно сказать шедевр.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 21:44
Да, вот он почему-то очень сильно запомнился из последних.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 21:53
Недавно услышал, как Эндрю Стэнтон признался, что «Три из Бельвиля» лишился многих наград («оскара» в том числе) именно из-за «В поисках Немо».
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 21:55
Понятно, но «Немо» я не смотрел :-)
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 22:02
Рекомендую. Смотриться на одном дыхании практически. Сам увидел недавно, был тронут.
 


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 22:13
Спасибо, попробую :beer:


Ссылка на сообщение20 июня 2009 г. 22:05
Оля Abuzz навела меня на новую короткометражку «пиксара» под названием «Переменная облачность» http://www.kinopoisk.ru/level/16/film... Рекомендую глянуть кто не видел.

После просмотра могу сказать, что мульт очень хороший, впрочем как всегда. Видимо эту короткометражку крутят или будут крутить вместе с «Вверх», но я её в кинотеатре не видел.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 00:37

Смотрела «Переменную облачность» с широкой улыбкой на лице :-))) Если при просмотре, например, «Престо» трудно удержаться от хохота, переходящего в ржание :-))), то «Облачность» воспринимается поспокойнее, но неизменно положительно!

 


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 01:03
Мне чем-то эти облака напомнили советский мультфильм, затрудняюсь воспомнить какой именно ))
Надо будет в ближайшее время все короткометражки «Пиксара» посмотреть, пока видел не все.
 


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 19:40

цитата Fearless

советский мультфильм

Вспомнишь, название — сообщи!

цитата Fearless

все короткометражки «Пиксара» посмотреть

Вот список их мультов. Обязательно посмотри «О птичках» :-)
 


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 19:43
А я только что все короткометражки посмотрел. :-)))
 


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 21:58
Как все? А Приключения Андрэ и пчелки Уэлли? :-)))
Первый пиксаровский мульт!.. Все поклонники Пиксар обязаны его посмотреть! ;-)
 


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 23:29
Так значит не все?! )) Эх, действительно. Ну что ж, заценим. :-)

Посмотрел. Мульт очень слабый оказался, даже идеи никакой.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 19:48

Идея? Ну, например — не зли пчёл, а то хуже будет :-))) Кроме идеи, есть симпатичные пейзажи (особенно хвойные деревья :-)), да и пчёлка Уэлли — милашка. Жанр: комедийный триллер :-D

Невозможно строго относиться к этому фильму, он же делался практически на заре компьютерной анимации.

Теперь смотри Новую машину Майка и Мэтр и Призрачный Свет.

 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 19:54
Очень примитивно всё с этой «пчелой». Анимация плохая: когда пчела подлетает к лицу, то всё замедленно и видны подтормаживания компьютера. Для меня нет никакой разницы, что это начало анимации — плохо значит плохо, ничего тут уже не сделаешь.
 


Ссылка на сообщение22 июня 2009 г. 19:58

цитата Fearless

когда пчела подлетает к лицу, то всё замедленно и видны подтормаживания компьютера

Да? Я не заметила. Я восхищалась тем, какая пчёлка симпатичная и как нервно в этот момент выглядит Андрэ.


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 08:24

цитата Fearless

Это не настоящее 3D, а всего лишь имитация, муляж, подделка

А что тогда настоящее 3D? Голограмма?
По сути, какая разника как этот эффект достигается? Главное, что нашим глазам дозволено фокусироваться на разноудалённых предметах.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение21 июня 2009 г. 14:19
Голограмма самая настоящая, сделали некоторые предметы немного выпуклые.

К примеру берём любой современный анимационный мультфильм, его делают в 3D. Снимая на плёнку получается 2D, т.к. технология съёмки старая. То, что они называют 3D — это две плёнки 2D наложенные вместе. Настоящий 3D фильм появится, когда будет именно технология запечатлеть всё это на плёнке и показать зрителю. Пока такого нет.


Ссылка на сообщение14 июля 2009 г. 19:51
Кстати, первый канал сейчас активно показывает после полуночи короткометражки Pixara, так что ловите.

Мне лично фильм очень понравился. Еще следует сказать, что фильм попытался возродить уже почти угасший жанр — приключений на географическую тему. Ну вроде бы все открыли и облазили путешественники. А вот на тебе сидит себе полубезумный ученный и ищет чудо-птицу. Мультик красивый, ироничный и немного философский.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение14 июля 2009 г. 20:04
А я недавно их практически все посмотрел, хотя может 2 или 3 есть недосмотренных.

цитата

фильм попытался возродить уже почти угасший жанр — приключений на географическую тему
за последние годы мало мультфильмов в жанре приключений — это верно. Кстати, намного интереснее можно было сделать идею — отправить героев в кругосветное путешествие, т.е. на этом доме с шариками полностью обогнуть Землю. Тогда приключения стали бы намного захватывающе и интереснее.
 


Ссылка на сообщение15 июля 2009 г. 12:39
Нет, как раз тема путешествий вокруг света то и дело всплывает, а вот исследование неизвестных уголоков очень редка (если не брать в расчет различные киноверсии поутешествий вглубь Земли к динозаврам).


⇑ Наверх