Канада, Франция, ФРГ, 1974, 98 мин
Реж. Душан Макавеев
В ролях Кароль Лор, Пьер Клеманти, Сэми Фрей, Джейн Меллет, Рой Каллендер, Джон Вернон, Анна Пруцналь
Сюрреалистическая черная комедия
Оценка 6,3 (3665) Моя оценка 6 (средне)
Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь
В прямом эфире проводят конкурс, выбирая невесту для самого богатого холостяка мира..
Победительница попадает в странный мир. И ей предстоит много усилий, чтобы сбежать из него.
В книге есть много шокирующих и эффектных кадров и сцен – золотой член мистера Доллара, секс на Эйфелевой башне, старушка, пытающаяся утопить невестку в бассейне, матросик с «Потемкина», и обнаженная девушка под толстым-толстым слоем шоколада. Ленина называют Карлом Марксом и объясняют, это тот парень, который убил русского царя. Постоянно звучит революционная или левацкая риторика, мы часто видим отсылки к разным событиям, портреты Сталина, Ленина и других революционеров.
Ну что об этом можно сказать? Как плевок в морду это хорошо, как фильм, тем более, не короткий – не очень.
Я понимаю, что любители авангарда, сюрреализма, необычного черного кино говорят о творчестве Маковеева с придыханием, закатывая глаза и другими симптомами крайнего обожания. Еще его любят эротоманы (с претензией на арт-хаус).
НО «Сладкий фильм», несмотря на наличие обнаженной натуры, совсем не эротичен. Это эпатаж ради эпатажа. Плевок в богачей, властьимущих, революционеров и многое другое.
Его можно назвать произведением искусства. В конце концов, были перформансы, где голая тетка валяется на скамье под каким-то плакатиком «Не забуду по 7-40».
Но мне кажется, просто попыткой шокировать, сдобренной попытками «погрустить о всяком непонятном».
Ознакомиться с самым провокативным творением знаменитого провокатора было небезынтересно, но большого впечатления оно не произвело.