РАМТ я открыла для себя в этом году благодаря молодым артистам, которых до этого в течение двух лет с большим удовольствием наблюдала на сцене ГИТИСа. На мой взгляд, курс, который набрал и воспитал в ГИТИСе главный режиссер РАМТа А.Бородин, был просто уникальным. Каждый из ребят – и яркая личность, и замечательный актерский талант; искренне желаю, чтоб все они состоялись в профессии, пусть им сопутствует удача. Так вот, целая плеяда «бородинцев» (Настя Прокофьева, Денис Фомин, Алексей Веселкин-младший, Иван Забелин, Александра Аронс, Изнаур Орцуев и др.) теперь работает на сцене РАМТа. Посему я пришла в РАМТ как зритель, и друзей привела.
«Мушкетеры» по А.Дюма. Интересная постановка, хотя смотреть надо, уже зная сюжет по книге, иначе можно слегка потеряться в веренице быстро сменяющихся сцен. Плюсы: оригинальные мизансцены; совершенно замечательная постановка дуэлей на шпагах, трюков и танцев; лаконичные декорации, которые неожиданным образом перестраиваются; необычная и красивая музыка. Однако, никто не поет, не ждите ассоциаций с фильмом. Глобальный минус один (сейчас я навлеку на себя недовольство со стороны мам и пап): три четверти зрительного зала — дети от 4 до 14 лет. Наверное, мушкетерская тема вполне годится для школьников, но надо как-то объяснять, что шуршать фантиками, чавкать, булькать напитками, шептаться, звонить телефонами и бегать по проходам во время действия не надо. В соседнем ряду заметила вообще абсурдную ситуацию: как только в зале стал гаснуть свет, и подняли занавес, две девочки вооружились планшетом, заткнули в уши по наушнику и занялись просмотром каких-то музыкальных клипов. Спектакль довольно долгий, сидела я далеко, и, к сожалению, из-за полного паноптикума среди публики прекрасная и трагическая история любви и дружбы потеряла значительная часть своего очарования.
«Подходцев и двое других» А.Аверченко в постановке С.Алдонина. Яркая премьера этого театрального сезона; очень атмосферная, точно передающая тонкий юмор и иронию Аверченко. Местами – гомерически смешно. Что удивительно, хотя спектакль в трех действиях, с двумя антрактами, совсем не устаешь, более того, деление на 3 части обусловлено самим сюжетом, в основе которого – дружба трех случайно встретившихся людей, развитие их отношений между собой и с окружающими. В главных ролях я видела П.Красилова, С.Морозова, И.Исаева. Все трое играли великолепно, как и все второстепенные исполнители. К глубочайшему сожалению, в мае этого года актер Степан Морозов погиб… Трудно сказать, как сложится дальше судьба спектакля, когда введут нового исполнителя на роль, и как изменится от этого общее впечатление. Если спектакль будет идти в следующем сезоне, рекомендую.
«Игры на крыше старой мельницы», автор Биймурза Мантаев. Спектакль дают в «Черной комнате» РАМТа, которая на самом деле вся черная, за исключением скромных декораций, и небольшая – думаю, вмещает менее сотни зрителей. Поэтому плохих или неудобных мест в зале нет, и ощущаешь себя внутри действия, рядом с персонажами. В постановке задействовано четверо молодых артистов (А.Прокофьева, Д.Фомин, Д.Бурукин, Д.Кривощапов); их работа в этом спектакле подкупает своей искренностью и тем, насколько они вживаются в свои роли. Итак, двое друзей всю жизнь были влюблены в свою очаровательную соседку, но так и не смогли между собой решить, кто на ней женится. Посему она вышла замуж за третьего (мельника). Теперь эти двое и мельник, дожив до седин, рассуждают о том, кто раньше умрет, кому достанется лучшее место на кладбище и – опять – очаровательная соседка, теперь уже немолодая вдова. Можно искать в этом глубокий смысл, как в какой-то кавказской притче, но главное впечатление от спектакля – не в размышлениях, а в положительных эмоциях, удивительно светлом и легком «послевкусии». При том, что сюжет не из тех, что мог бы меня заинтересовать, мы с подругой, выходя из театра, пребывали в состоянии приятной эйфории. Необъяснимо, но нам было подарено хорошее настроение.
Продолжение следует...