Новый Терминатор и Арни


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «angels_chinese» > Новый «Терминатор»: и Арни такой молодой, и юный Кайл Риз впереди
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Новый «Терминатор»: и Арни такой молодой, и юный Кайл Риз впереди

Статья написана 16 июля 2015 г. 22:46

[Для родной газеты.]

Популярная шутка из Интернета: вышел на экраны «Терминатор», вот-вот выйдут «Звездные войны» и кино про Супермена и Бэтмена, – означает ли это, что все мы опять попали в 1980-е?

Пятый (только подумайте: уже пятый!) фильм про неистребимого мужика-робота с телом Арнольда Шварценеггера стал объектом для шуток еще, так сказать, в момент зачатия. Действительно, история терминаторской франшизы – классический пример того, как (по словам героя «Того самого Мюнхгаузена» Марка Захарова) «вино превращается в уксус, Мюнхгаузен – в Феофила». Первое кино было во всех смыслах революционным: прибывший из будущего робот-убийца пытался извес­ти Сару Коннор, чтобы та не родила сына Джона, который в будущем, когда машины частью уничтожат, а частью поработят человечество, возглавит восстание плоти против железа и оное железо победит…

Спасти Терминатора

Сиквелу 1991 года успешно удалось вывернуть сюжет на­изнанку: упрямая Сара Коннор все-таки родила сына Джона, мальчик подрос, и прибывший из будущего робот-убийца пытается его уничтожить, но этот робот – уже не Шварценеггер, а жидко-серебристое создание, абсолютно безжалостное и бесчеловечное, в то время как Шварценеггер неожиданно становится хорошим роботом, яростным защитником гонимых и преследуемых, посланным в прошлое неизвестно кем. В итоге плохое будущее не наступает – и всё вроде бы окей.

Однако логика кинорынка требовала доить Терминатора и далее, так что в 2003 году появилась третья лента: мальчик Джон вырос и мается без дела в мирном настоящем, между тем роботы всех перехитрили и все-таки готовят ядерный удар по миру, а хорошему роботу-Шварценеггеру противостоит теперь баба-робот под кодовым именем Терминатрикс. Ничего хорошего франшизе этот фильм не принес. Потом Арнольд Шварценеггер сделался губернатором Калифорнии и подустал от кино, так что очередная четвертая серия 2009 года выпуска обошлась без него. Она, чего греха таить, имела свои моменты, однако кинособытием, сравнимым с первыми двумя картинами, конечно, стать не смогла.

К 2015 году всем было ясно, что «терминаториана» выдохлась: сюжеты многократно пересеклись сами с собой, окончательно похоронив надежду отыскать в них какую-то общую логику, Арнольд Шварценеггер постарел и обрюзг (его дряблые телеса вызывали нездоровый смех в зале еще 12 лет назад), мельтешение на экране Джона Коннора и его матери, которые все никак не могут окончательно победить машинный мир, стало потихоньку приедаться.

Пятая серия, то бишь четвертый сиквел, не мог быть ничем иным, кроме как грандиозным блефом в кубе – из тех безнадежно скверных фокусов, которые спасает только подмигивание иллюзиониста: мол, не глядите, что заячьи уши торчат из якобы пустой шляпы, так оно и задумано, чтобы всех нас рассмешить. Иными словами, снимать пятый фильм всерьез мог только кретин, а кретинам в Голливуде денег не дают. Требовалась масштабная клоунада – только так и можно было спасти Терминатора.

Шварц против Шварца

Ровно такую клоунаду режиссер Алан Тейлор, доселе ничем особо выдающимся не прославленный, и снял. Начал он с обманного начала, выглядящего вполне канонично: Судный день случился, миллиарды погибли в ядерном огне, горстка выживших организует своего рода Сопротивление, и возглавляет его, разумеется, Джон Коннор (Джейсон Кларк), харизматичный манипулятор, повернутый на толкании торжественных речуг лидер с лицом, иссеченным шрамами. Коннору как отцу верит спасенный им юный солдат Кайл Риз (Джай Кортни), даже не подозревая, что именно ему предстоит отправиться в прошлое и стать биологическим отцом вождя.

Но вот в ходе последней триумфальной атаки на Skynet (так называется групповое сознание всех машин) механическое Зло вроде бы уничтожено. Пока основные силы Сопротивления добивают роботов, Джон Коннор и Кайл Риз берут штурмом засекреченное подземелье, в котором сволочь Skynet наштамповал Терминаторов с мускулистыми телами молодого австрийского актера А. Шварценеггера.

В последний момент поганые машины успевают отправить одного из этих Шварценеггеров в прошлое, дабы тот погубил Сару Коннор и тем предотвратил уже свершившуюся победу людей. Джон Коннор убеждает Кайла Риза отправиться вслед за Терминатором и дать ему бой. Отбывая в 1984 год, Кайл видит, как некий робот, прикидывавшийся человеком, атакует Джона Коннора…

Короче говоря, на пятнадцатой минуте фильма зритель свято уверен в том, что ему показывают самое первое кино франшизы, снятое с точки зрения кошмарного будущего. Тут-то и начинается прекрасное: оказавшийся в прошлом Кайл Риз очень быстро понимает, что это прошлое – продукт не однократного, а многократного вмешательства, соединившее в себе героев из параллельных, по сути, реальностей. Так, с прибывшим сюда же плохим Терминатором в форме молодого Шварценеггера стремительно расправляется хороший Терминатор в форме Шварценеггера зрелого, а помогает ему опекаемая им Сара Коннор.

К слову, играет ее Эмилия Кларк, актриса, которая в культовом фэнтезийном сериале «Игра престолов» исполняет роль Дейнерис Таргариен, королевы-воительницы, летающей на драконах. Стоит добавить, что робота, удушившего Джона Коннора, сыграл Мэтт Смит, звезда фантастического телесериала «Доктор Кто». Режиссер подмигивает нам как может: все флаги в гости к нам!

Кроме сразу двух Шварценеггеров (вот счастье: Шварц против Шварца – что может быть круче для тех, кто взрослел в 1980-е?) здесь присутствует еще и полужидкий робот из второго фильма, а в 2017 году, куда Сара Коннор и Кайл Риз вот-вот перенесутся, – собственно злой Skynet, но под именем Genisys, и лично Джон Коннор, которому в будущем, значит, удалось как-то вырваться из механических объятий Зла.

...И Skynet уронил

Как это все укладывается в один сюжет? Ответ простой: никак. Вы вообще зачем в кино пришли – искать дыры в сюжете сиквела к сиквелу к сиквелу или все-таки веселиться? Ну вот и давайте наслаждаться тем, что Терминатор уподобляется герою песни Высоцкого: «Я как раненый зверь напоследок чудил: выбил окна и дверь, и балкон уронил!»

В «Терминаторе: Genisys» есть всё, чтобы потрафить фэнам, гикам и прочим гурманам, у которых слюнки текут от классической кинофантастики. Сценаристы внимательно смотрели не только предыдущие серии франшизы, но и «Матрицу» с ее победившими машинами, и, что куда важнее, фильм Терри Гиллиама «12 обезьян» – пожалуй, лучшее кино на тему хронопарадоксов. Поскольку все давно запутались, есть в «терминаториане» предопределенное будущее или нет, сюжет даже не пытается встать на одну из сторон в споре между фаталистами и сторонниками концепции свободной воли. Случится Судный день или нет? Кто знает?

Вместо философских дискуссий мы получаем веселый (а местами – вполне трагичный) хаос, в котором возможно всё, включая и самое страшное: абсолютно положительный персонаж может вдруг стать абсолютно отрицательным. Как хочешь, так и вертись!

И Шварценеггер вертится, а также крутится, бегает, прыгает, стреляет, лупит плохишей по разным местам. И говорит то с чудовищным австрийским акцентом, ровно так, как Терминатор в первых фильмах, то на более-менее приличном американском английском. И то и дело имитирует человеческую улыбку – страшный как черт. И, что характерно, в финале выходит победителем. А вы как думали? Шварц неистребим!

Пятый «Терминатор» – заявка на трилогию. Продолжения выйдут в 2017 и 2018 годах. Этот цирк не уедет от нас никогда.





730
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение16 июля 2015 г. 23:52
Сходили с Юлей-посмеялись)


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 01:04
Да никакой он не пятый, а «Терминатор: Генезис» — цифири нет, начало трилогии, первый он.
И что-то поздно совсем отзыв, думал первым будешь.
А в «Терминаторе: Да придет спаситель» (который тоже не четвертый, а планировался тоже не один фильм, т.е. первый) не было Шварценеггера вообще: лицо на секунду, промелькнувшее в кадре смодулировано на компе.
А так — развлекательное кино, на раз, с потерями логики и никаким Джоном Коннором и Ризом.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 07:24
«так что очередная четвертая серия 2009 года выпуска обошлась без него» (с)

Ты с кем споришь-то? :-)))


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 08:25
angels_chinese Вполне нормальный фильм. Революционным он никогда не станет, но однозначно для меня, самый лучший после Кэмероновских. Тут все пропустили вот еще что — Алан Тейлор смог свести все сюжетные нити воедино. Даже с 4-м. Ибо данный фильм, показался сюжетно прямым продолжением Спасителя. Если кто помнит, там закончилось все тем, что все пошли в последнюю атаку на Скайнет)
Все вопросы, которые меня мучили, на протяжении всех 4-х частей, нашли свои ответы
И как это Тейлор ничем не прославился? А совершенно замечательный Тор2, в отличии от первой части, а Игра Престолов?
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение19 июля 2015 г. 14:20

цитата igor_pantyuhov

совершенно замечательный Тор2, в отличии от первой части

«Тора-2» я смотрел только ради красивых спецэффектов. Ибо о наличии там сюжета\идеи как-то говорить не приходится...
А в первом и сюжет, и идея были. Кеннет Брана, как-никак. Он плохо не снимет, потому что не умеет ;-)
 


Ссылка на сообщение19 июля 2015 г. 16:19
Он получился слишком сказочным
 


Ссылка на сообщение19 июля 2015 г. 16:41
Второй тоже... не больно-то реалистичен.8-)
 


Ссылка на сообщение19 июля 2015 г. 16:47
glupec Да это понятно все. Но уж как-то он слишком сказочен был. Особенно Асгард. И в результате получилось, то, что фильм разделен на две части. И эти две части разительно отличаются друг от друга. Да и сюжет слабенький. Вернее его развитие
 


Ссылка на сообщение19 июля 2015 г. 16:48
Не имею ничего против сказок :-) Тем более — супергеройских.
 


Ссылка на сообщение19 июля 2015 г. 16:53
Это я уже понял:-)))


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 09:26

цитата

Арнольд Шварценеггер постарел и обрюзг (его дряблые телеса вызывали нездоровый смех в зале еще 12 лет назад)

Ну ему все-таки клапан-то сердечный пересадили, да еще со второго раза, тяжелые физнагрузки как бы запрещены ему теперь до конца жизни — он сам об этом написал в мемуарах. Пить он будет, но курить не бросит, а вот железо теперь тягать ему в прежних объемах запрещено. И данабол соответственно пить при таком сердечке не советуют — а без гормонов в 67 мышцы не особо надуешь.
П.С. А фильм внезапно ничего, с очень здоровой безуминкой. Жаль что провалился в США и по миру не добрал, трилогии не будет.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 09:27
Как провалился?o_O
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 09:33
http://www.boxofficemojo.com/...

Domestic Total as of Jul. 15, 2015: $74,067,580

Не доберет в США и 100 млн, при предполагаемом бюджете в 170. Минус 50 процентов кассы прокатчикам, чистый выход по США 35-40 млн. Общие сборы с миром 230 млн, вряд ли доползет и до 300. Предыдущий Терминатор-Спасение собрал по миру 370 млн, и продюсеры благополучно разорились. А тут и трехсот не будет.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 09:36
Ну, продолжение же уже объявлено?8:-0
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 10:01
старый голливудский трюк: «идите на первый фильм, а мы, если сборы хорошие будут, снимем вам всю трилогию»
не работает
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 16:16

цитата igor_pantyuhov

Ну, продолжение же уже объявлено?

Так они и продолжение Безумного Макса тоже анонсировали с криками Ура, а теперь спешно все свернули — хотя прокат было немного успешней пятого Терминатора. Маркетинг же ж :( Хуже что Конана-короля теперь не будет, или будет с урезанным бюджетом.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 10:00
и это хорошо
надо всячески саботировать показ сиквелов старых франшиз, дабы голливудские деляги наконец взялись за ум, и попробовали придумать что-то новое, или хотя-бы начали экранизировать старую-добрую НФ
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 10:00
Я все-таки надеюсь на продолжение. Занятный фильм.
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 16:17
через три года права на франшизу вернутся к Камерону. Вот тогда...
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 16:47
Почему бы Терминатора не отправить в гости к Аватару?)
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 16:55

цитата darkseed

Почему бы Терминатора не отправить в гости к Аватару?)

Ну, судя по всему, Кемерону будет под силу и это :)
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 20:14
Да! Это будет круто — Аватар и Термометр встречаются на Титанике! Сара Коннор плывет в Америку... И тут ... В роли злодея Айсберга...
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 22:11
Здравствуйте!
Присоединяюсь к «...тр-рэбую!.. продолжения банкета!» ;)
 


Ссылка на сообщение4 ноября 2015 г. 23:11
Сборы 440 при бюджете в 155, если это провал, то я папа римский.


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 20:23
Уже писали (и не раз), что своим шикарным ходом Камерон закрыл тему нафиг. Как и Толкин отрубил все возможности — нет кольца, нет злыдней. Можно доить Чужих и Хищников (они заведомо не в одном экземпляре). Можно плодить Робокопов. «Терминатор» оказался дилогией.
А все остальное можно даже не ругать. Вон — по «Трем мушетерам» чего только не навыдумывали, но именно по оригиналу — единицы.
Я тоже посмеялся над фильмом, как и мои знакомые. И это хорошо. :-)))Смейтесь с нами, смейтесь сами, смейтесь лучше нас!
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение17 июля 2015 г. 20:32

цитата

«Генезис» Кэмерон назвал «третьим фильмом», перечеркнув все события «Восстания машин» и «Да придет спаситель». «Я не имел отношения к этому фильму. Не писал сценарий, не снимал его. Я всего лишь фанат! То, что я увидел, было мне знакомо, — говорит режиссер после просмотра «Генезиса». — Это очень уважительное отношение к материалу. Мне кажется, франшиза пережила новое рождение».
 


Ссылка на сообщение18 июля 2015 г. 19:55
Мне вдруг представилось, что Камерон в коммерческой стране во время коммерческого проката вдруг скажет — «Фильм полное *оно. Более бездарного фильма я не видел. Этот отстой и смотреть не стоит»:-)))
Да ладно вам — Кэмерон давно срубил фишку, а уважительно отозваться о коллегах ему ничего не стоит. Более того, те, кто заценил фильм по шкале попкорна, вполне могут понимающе улыбнуться — мэтр похлопал пигмеев по плечику. Типа, снимайте, ребятки, снимайте, Мастер не против.
И я как зритель не против — по шкале попкорна. А кто-то претендовал на большее? В наш век?
Штука в том, что РАЗВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ фильмы «Чужой», «Робокоп», «Терминатор» поднимали очень серьезные вопросы. А сейчас их продолжения именно развлекательные.
 


Ссылка на сообщение18 июля 2015 г. 22:08
И какие же вопросы они поднимали?:-)))
 


Ссылка на сообщение18 июля 2015 г. 22:33
Для ответа понадобиться статья в пару страниц объема. Проблемы человечности, антикорпоративности, преступности и коррупции, были и еще. Ведь мальчишки плакали, когда погибал Терминатор. Я взрослый уже был, а слезы стояли. Потому что робот стал Человеком. То бишь с определенного момента он именно так и воспринимался, а про программу защиты зрители и забыли. А если фильм заканчивается слезами — это катарсис, это столь могучее чувство, что трындец продолжениям.
Обратите внимание — и в Робокопе (первом) побеждает Человек. И во вторых «Чужих» Хенриксен заработал симпатии. Но тут еще был и могучий антикорпоративный антикапиталистический накал (а тогда это было мощное движение). Это было время весьма активного Запада. И антивоенное движение отражалось в этих фильмах.
Так что вопрос серьезный и требует большой статьи.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2015 г. 13:58

цитата hellsing

Обратите внимание — и в Робокопе (первом) побеждает Человек. И во вторых «Чужих» Хенриксен заработал симпатии.

1-2 Терминаторы и 1-4 Чужие, и первые Робокопы — фильмы с рейтингом R., и когда они снимались, зритель был другой, более возрастной, и проблемы, поднимаемые в фильмах, он понимал и принимал. Сейчас Голливуд ориентирован на подростков — вселенная Марвел, и прочая инфантильная чушь — реально кассу делают подростки. Соответственно вся фантастика — и старые франшизы тоже — перерабатываются в угоду восприятия подростка.Так что смешно ждать каких-то философских откровений, или даже антифашистской сатиры, как в «Звездной пехоте» Верховена. Вся серьезная фантастика ушла на телевидение.
 


Ссылка на сообщение20 июля 2015 г. 21:26
Ну, об этом я пишу давно. Поскольку по профессии работаю вовсю и с подростками. Правда с довольно умными. Но кассу «Стражам галактики» они тоже делают. Только зацепить их могут как раз такие «нехорошие» герои. Над «человекопауками» они издеваются, а еще эта аудитория так зверски и метко комментила «Волкодава» или «Обтекаемый остров» (даже девушки — хор голосов в зале «Люк, почувствуй свою силу» и вопль «Вот это сайбер» — это еще вежливое издевательство над «Волкодавом»). Эти «дети» уже подросли, но и новые пришли. Хоть это утешает.
А серьезная фантастика еще в малобюджетку ушла.


Ссылка на сообщение23 июля 2015 г. 17:58
http://www.hollywoodreporter.com/news...
Ну вот, пишут, насколько смог разобрать на своем кривом английском, что картина не оправдала ожиданий, и сиквела-триквела скорее всего не будет.


Ссылка на сообщение1 августа 2015 г. 05:03
Очередная пародия на фильмы Джеймса Камерона.Фильм не несёт за собой ничего , в нем нет ни скрытого смысла ни каких то новых задумок , обычное трах бах.Просто приходиш отключаешь мозги и получаешь свою порцию экшена.Потом идеш домой и думаешь а вспоминать то нечего.:-(


⇑ Наверх