8. В блоке польской фантастики наконец-то публикуются первые ласточки второго литературного конкурса журнала «Fantastyka». «Первое впечатление от почты,-- пишет М. Паровский,-- можно передать следующими словами: в ней пока что доминирует классическая научная фантастика. Меньше эксперимента, тематических и творческих поисков, много стандарта: космонавтики, робототехники, тематики контакта с иным разумом. На удивление много рассказов, развивающих мотив фантоматики. Гораздо больше рассказов в стиле фэнтези. Писательское мастерство большинства конкурсантов гораздо выше, чем у тех, кто принимал участие в первом конкурсе, однако не видно пока что ни открытий, ни явлений. Авторы – в большинстве совсем еще молодые люди, ученики школ, и двадцатилетние – студенты или рабочие и служащие».
Первый рассказ (не имеющий оценки, позиционирующийся как «присланный на конкурс») носит название «Zasięg/Радиус действия». Это социологическая фантастика с довольно-таки острым приключенческим сюжетом. Автор – Марек Дышлевский/Marek Dyszlewski. О нем известно лишь то, что он – варшавянин. В 1991 году Дышлевский опубликует еще один рассказ в антологии «Pożeracz szarości/Пожиратель серости», которую составит Мацей Паровский.
Второй рассказ (тоже без оценки) называется «Próba sił/Проба сил» и написан он в стиле, близком к фэнтези. Его автор Витольд Опат/Witold Opat, житель г. Люблин, чуть раньше опубликовал свой дебютный рассказ в журнале (фэнзине) «Kwazar». В 1988 году еще один его рассказ выйдет в составе клубной антологии «Mutacje wyobrazni/Мутации воображения».
Ну и все дела.
(Продолжение следует)