В руках бога Keane 2004г


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alexsei111» > В руках бога (Keane)2004г. или "даешь андеграунд;часть четвертая".
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

В руках бога (Keane)2004г. или «даешь андеграунд;часть четвертая».

Статья написана 1 июня 2009 г. 13:06

год 2004

страна США

слоган

режиссер Лодж Х. Керриган

сценарий Лодж Х. Керриган

продюсер Брайан Белл, Эндрю Фирберг, Дженни Швайтцер, ...

оператор Джон Фостер

композитор

жанр триллер, детектив

бюджет $850 000

сборы в США $33 256

сборы в мире + $278 894 = $312 150

премьера (мир) 3 сентября 2004

рейтинг MPAA R

время 100 мин.

В главны ролях:Дамиан Льюис,Эбигейл Бреслин,Эми Райан.

Для начала небольшая цепь событий которая привела к тому,что я посмотрел этот неоднозначный,глубоко философский и интересный фильм.

Самым ожидаемым фильмом,для меня, на сегодняшний момент является не долгострой Алексея Германа «Трудно быть богом»,как было еще каких то полгода назад,а ничем для большинства киноманов  не примичательный проект Гэрри Маршалла Дорогая Элеонор.Жду я его разумеется из за участия в нем Анны Софии Робб,ибо насчет этой девушки мне хотелось спросить у господа Как такое может быть?Блин.(Тоже самое мне иногда хочеться спросить насчет Стругацких и Башлачева:-)).

Ну так вот напарницей Анны Софии в этой картине будет еще одна начинающая актриса Эбигеил Бреслин.Поскольку премьера «Элеоноры» только 1 апреля 2010 пока есть время я решил изучить и проанализировать фильмы с ее участием .

Изучив фильмографию Бреслин я захотел посмотреть этот фильм из за такой вот аннотации к нему.

30-летний мужчина переживает потерю дочери. Он уверен, что она погибла в автокатастрофе. От переживаний у него развивается шизофрения. Реальна ли эта потеря или воображаема? Интерес к оказанию помощи девочкам спровоцирован добрыми побуждениями или более зловещ?

Сразу отмечу,что данная аннотация ,есть редкостная чепуха и сильно утрирует содержание фильма.

Сказано-скачено.

Сразу скажу ,я был шокирован этим фильмом и истинная его глубина открылась мне только через несколько часов после просмотра.

Итак;

в обычном городе ,в дешевом мотеле живет Вильям Кейн(Дамиан Льюис) ,который бродит по городу в поисках своей похищенной год назад семилетней дочери Софи.Фильм начинаеться с того,что Вильям показывает пассажирам городского вокзала фотографию Софи и спрашивает не видели они ее раньше.

В первой половине фильма  Вильям пытается убежать от депрессии и одиночества  напиваясь в баре,покупая две понюшки кокаина или вступая в сексуальный контакт в общественном туалете, после потребления кокаина с такой же как и он наркоманкой.

Жизнь главного героя начинает менятся после того как однажды вечером вернувшись в отель Вильям видит у стойки портье мать с дочерью (Эми Райан,Эбигейл Бреслин).Из разговора матери с портье Вильям понимает, что у нее не хватает денег чтобы заплатить за отель.Позже вечером он стучит в номер своих новых знакомых и дает женщине Линн Редик сто долларов,говоря,что просто хочет помочь продержаться им с дочерью еще несколько ночей.

После этого события между героями завязывается дружба и Вильям узнает, что у Линн есть муж,который сейчас ищет работу в другом городе,и как только все образуется она и ее дочь Кира уедут к нему.В душе Вильяма начинает теплиться надежда и он пытаеться устроится на работу.

Через некоторое время Линн просит Вильяма побыть с Кирой один день пока она съездит к мужу, и не узнает как у него дела.Вильям и Кира замечательно проводят время, до вовращения Линн.

После возвращения Линн Вильям кзнает ,что завтра Линн и Кира уезжают к мужу.

Как и следовало ожидать на следующий день Вильям пытаеться похитить Киру...

А дальше я промолчу про гениальный финал.Про намеки которые разбросаны по фильму ,которые позволяют понять ,что все может быть не так как кажется на первый взгляд.

Смотрите сами.Я думаю,что вы не пожалеете.Особенно это относится к вот этим людям: armitura, Din Tomas, fox_mulder и Fearless,,ибо они киноманы известные и скорее всего поймут всю прелесть этого фильма.

Моя оценка все таки 10 из 10.Потому ,что ничего подобного я раньше не видел,разве только «Лабиринт фавна»,но там двоиственность сюжета создается за счет фантастического элемента и сложности оного.«В руках бога» фильм сугубо реалистичный и гораздо более герметичный,но количество толкований просто напросто восхитило меня.

Надо отметить ,также ,и великолепную игру Дамиана Льюиса.

И еще, по мере просмотра ты как то совсем не замечаешь абсолютного отсутствия музыки.Даже в графе композитор у этого фильма стоит прочерк.

Смотрите господа это по настоящему умное и не коньюктурное кино.Ибо повторяя слова классиков скажу«Думать не развлечение ,а обязанность».

P.S.Вот и верь после этого всяким оскарам и прочей гламурной шелухе.:-[:-[:-[,ибо есть еще примеры о которых я расскажу как нибудь в следующий раз.





453
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение5 июня 2009 г. 12:08
интересно, зачем keane перевели как «в руках бога», откуда вообще взялось такое название. впрочем, неплохо придумано, многозначительно.

по духу фильм мне напомнил кинематограф 80-х, хотя не могу сказать, что хорошо знаю его, но видел много картин того времени с подобным настроением: каким-то медитативным, тягучим; с ощущением затянутости; с акцентом на мучительные рефлексии главного героя; с такой нарочитой обыденностью происходящего, некоторой непричесанностью.

конечно, фильму бы не помешало бы добавить драйва и определенности во многих местах. с другой стороны, это бы лишило фильм особенного настроения. но все-таки кое-где интригу нужно было обострить, возможностей много.

почти любительская съемка и отсутствие музыки неплохо сгущают атмосферу. Что касается игры Льюиса, то в целом он нормально решил задачу. правда, помешательство героя иногда смотрится ненатурально, да и бормочет он по большей части для того, чтобы объяснить зрителям, о чем думает (можно было убрать часть разговоров с самим собой, чтоб зрителю приходилось догадываться о состоянии ГГ только по выражению лица и поведению. конечно, тогда бы фильм стал еще более трудным для восприятия, зато и более самобытным). а еще он выглядит слишком ухоженно, надо ему волосы растрепать и бороденку отрастить. или, вернее, то запускать внешность, то снова быть опрятным — в соответствии с внутренними метаморфозами.

содержательно фильм довольно прост (больше туману напустили, чем реально чем-то наполнили фильм), но все-таки передает ощущение душевной поврежденности, какой-то волчьей тоски, скудости существования. но с проблесками. причем вторая половина фильма (после знакомства с Линн) сильнее в этом плане.

я бы сказал, keane призван прежде всего вызывать ассоциации. небольшой штормик, который может что-то и всколыхнуть в душе. а может пройти почти незамеченным. это такая одновременно реалистическая и в то же время абстрактная зарисовка, ценная не сама по себе, но внутренней работой, которую может вызвать.

вообще я люблю иногда посмотреть такие зарисовочные, странноватые, безусловно нестандартные, не по шаблонам сделанные фильмы; разнообразить впечатления. Так что спасибо за рекомендацию :-)

P.S.: был уверен, что в финале герой потеряет девочку, на этот раз на самом деле; в том месте вокзала, где он ошивался в начале. и как раз подвернулся момент; когда он отослал ее за конфетами. с таким финалом фильм получился бы совсем сумрачным. ну а так финал обнадеживающий. хотя непонятно, что произойдет с героем, если он опять останется один в городе: то ли он что-то переосмыслит, то ли опять будет бродить как сомнамбула.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение5 июня 2009 г. 12:43
Ну на мой взгляд семь это маловато.Хотя на вкус и цвет товарищей нет.И все таки нас уже 14 ,а не 12 ,как было еще неделю назад.:-)
 


Ссылка на сообщение5 июня 2009 г. 16:07
да, это твоих рук дело :-))) может, и еще больше будет ) фильм почти неизвестный в России. А вот на ИМДБ рейтинг достойный, семерка при двух тыщах оценок.

а у меня семерка для хороших фильмов, которые не очень сильно вштырили.


⇑ Наверх