Сегодня проходила по саду Шевченко (есть такой парк в центре Харькова) и получила повод для размышлений.
В этом парке находится несколько кафе (от 10 до 20, на глаз). Казалось бы, можно присесть, отдохнуть в тени, что-то заказать... Но не всё так просто. В каждом кафе есть аудиоцентр, издающий разные звуки, претендующие на звание музыки. Увы, эти звуки — довольно громкие. А я иду и пытаюсь понять: кто спятил: я или люди, работающие и сидящие в кафе. Окончательное решение найти не смогла.
В одном из кафе ситуация была просто страшная: постоянно повторялся один и тот же звуковой ряд из нескольких нот, сопровождавшийся однообразным ритмом (вероятно, какие-то ударники). Я не заходила в кафе, я просто шла мимо — и эти звуки довели меня «до белого каления» за 1,5-2 минуты. Хотелось не просто выключить этот шум, но ещё и взорвать кафе, и я поняла, что во мне спит немалый террористический потенциал. Самое ужасное, что кафе — возле зоопарка, несчастные животные.
А потом, по дороге к Госпрому я шла и думала: что у меня со слухом и восприятием? Почему я не в состоянии слушать поп-музыку, написанную после 80-х? Причём и нашу, и зарубежную? Эстраду от 20-х до 80-х — пожалуйста, хотя, чем ближе к 80-м, тем больше исключений. А после — как отрезало. Из новых групп — могу слушать только Il Divo, или ДиДюЛя, но это не совсем попса. Или новые песни прежних исполнителей, например, Кутуньо. Дальше — тишина.
Всё сказанное относится именно к поп-музыке, которая была эстрадой, а стала — попсой. (О бардовских песнях или кельтской музыке речь не идёт, там совсем другая ситуация). Почему так произошло с отечественными исполнителями, объяснить себе хоть как-то могу. А вот ситуацию с зарубежкой — нет. Почему с удовольствием слушаю АББА, Адамо, Дассена, М.Матье, Кутунью, Фольи, Альбано и Ромину Пауэр, Хулио Иглесиаса — и почему не могу слушать всё, что после 1990-го, того же Энрике Иглесиаса, например. Или Рамазотти. Что-то изменилось. Вот интересно — что?
А про современную отечественную попсу писать не могу, мат запрещён, да и не женское это дело (нецензурно выражатся).
Сразу признаюсь: такой «неформат» как рок, метал, рэп, «клубняк», панк, хип-хоп (гоп-стоп), блатняк (почему-то именуемый шансоном) и другое, чему названия не помню — тоже не воспринимаю.