Здравствуйте.
Представляю Вам 27 выпуск рубрики «Лучшие книжные новинки». Напоминаю, что в этой рубрике мы рекомендуем книги, выбранные администрацией Фантлаба из числа лучших новинок, вышедших за последний год.
Этот выпуск по своему уникален, ведь в нем выбор книг для рекомендации осуществлялся не только администрацией фантлаба, но и приглашенными посетителями сайта. И, могу сказать по секрету, что в эту рекомендацию вошли далеко не все книги, прошедшие голосование. Поэтому теперь рубрика «Лучшие книжные новинки» будет выходить гораздо чаще и содержать в себе еще больше хороших книг.
---
Лучшие переводные новинки
Лучшие отечественные новинки
Лучшие антологии
Лучшие переводные новинки
Дэвид Брин «Бытие», 2012
Аннотация:
Джеральд Ливингстон убирает мусор на орбите. На протяжении сотен лет люди выбрасывали вещи в космос, и кому-то нужно заниматься уборкой. Но он обнаруживает на орбите что-то, чего он не ожидал, что-то, чего нет на старых картах. Через час после того как он подбирает эту вещь, Земля переполняется слухами о “инопланетном артефакте”.Артефакт оказывается в центре всеобщего внимания и меняет все. Послание в бутылке; инопланетная капсула желающая общаться. Мир реагирует традиционно: со страхом и надеждой, и эгоизмом, и любовью, и жестокостью. И ненасытным любопытством.
[/p]
Жанр:
Научная фантастика. [/p]Мнения:
primorec:
Меня всегда занимал этот вопрос: как же все происходило на самом деле? С чего это вдруг людям разонравились саванны, по которым они бродили тысячи лет, и простая жизнь в единении с природой. Сотни веков удовлетворяла жизнь охотников-собирателей, каменные топоры и кремневые гарпуны, теплые пещеры и одежда из шкур, а потом, за каких то пять тысяч лет — градостроительство, земледелие, скотоводство, металлургия, письменность, наука, высокие технологии. Всего лишь век назад — радио и телефон казались чудом техники. От первых «самоходных экипажей» до полета на Луну — несколько десятилетий. Люди, которые изумлялись первым автомобилям, смогли стать свидетелями полетов в Космос!
Наверное, не все было так прямолинейно. Откуда нам теперь знать, сколько раз изобретались гончарный круг или кузнечный горн, сколько неудачных экспериментов было проведено первыми земледельцами, прежде чем был получен урожай. Сколько безымянных изобретателей терпели поражение, пока их изобретения не были признаны соплеменниками полезными и прочно вошли в обиход. Скольких из них изгнали из племени или принесли в жертву темным духам вместе с греховными поделками за вольнодумство и нарушение традиций?
Но, как бы то ни было, мы все же вышли на путь технологий и пока с него не сворачивали, хотя и делали довольно долгие остановки. А ведь сколько опасных случайностей было на пути: ледниковые периоды сменялись глобальным потеплением, засухи, ураганы, наводнения, извержения вулканов или падение гигантского астероида — любая природная случайность могла прервать этот путь. Умер неугомонный новатор, не успев доказать полезность нового способа изготовления копий или не создав свой новаторский ткацкий станок- и опять десятилетия застоя до рождения очередного гения. Добавим сюда эпидемии, войны, религиозные конфликты...
Создается впечатление, что мы, как разумный вид, вступили не на торную дорогу, ведущую к процветанию, а на минное поле, где с каждым шагом плотность взрывных устройств только возрастает. Причем, они становятся все сложней и разрушительней. Каждое новое открытие или технология, сулящие на первый взгляд процветание, влекут за собой все больше непредсказуемых «побочных эффектов». Только за последние десятилетия сколько всего появилось — генные технологии, способные излечить опасные недуги и породить совершенно новые, или технологии связи, открывающие новые пласты реальности, но грозящие полностью изменить наше общественное устройство. С каждой минутой все только ускоряется и усложняется, так, что становится невольно страшно: а справятся ли наши мозги с каскадом порожденных нами же проблем?
Я не случайно начала со столь длинного вступления. Все сказанное напрямую имеет отношение к роману Брина «Бытие», который рассказывает о современности и о грозящих нам в ближайшем будущем опасностях, если дела на Земле будут идти так, как они идут сейчас.
Трудно даже сказать, какую из уже имеющихся в наличии или близких «мин», способных взорвать нашу цивилизацию, и, если не уничтожить наш вид полностью, то отбросить назад к охоте и собирательству, Брин пропустил. Климатические изменения и природные катаклизмы, экологическая деградация, глобальные войны и терроризм, социальные потрясения и кардинальное изменение общественно-политического устройства, вмешивающиеся в генетику человека технологии и технологии, изменяющие сознание и разум, развитие науки и растущее недоверие к ее открытиям и много чего еще. Из фантастических допущений, пожалуй, только инопланетяне с их космической инфекцией. Даже появление на Земле новых видов разумных существ- выглядит органично, а не фантастично.
Огромный пласт проблем. Поистине, описание БЫТИЯ— космоса, природы, человека. Объективной реальности, перетекающей в фантастические допущения. Поданное в оболочке вселенского приключения, в центре которого- изучение инопланетных артефактов и новая версия объяснения Парадокса ферми, исследование не просто ближайших перспектив технологического развития человеческой цивилизации, а размышление о развитии сознания — философии, морали и нравственности.
Во многом роман перекликается с первыми романами «Возвышения»- ««Прыжком в Солнце» и «Война за Возвышение», в которых Человечество борется со всей Галактикой за собственный путь развития и взгляд на БЫТИЕ. В какой-то мере роман даже можно считать приквелом «Возвышения», настолько легко представить себе события, связывающие представленную историю со знаменитым циклом.
Как ни странно для скрупулезного перечисления смертельных опасностей, роман произведение очень оптимистичное. В отличии от других книг о ближайшем будущем, где «все плохо, а будет еще хуже», в «Бытие» есть рецепт лекарства от общих бед: у нас есть явное эволюционное преимущество — разнообразие культур, порождающих выбор в решениях и действиях, позволяющих проложить не заводящую в однозначный тупик дорогу по минному полю. Но и этого не достаточно: нужна общая, великая, объединяющая цель, определяющая направление в опасном путешествии. ПАМЯТЕЙ НЕДОСТАТОЧНО, ЕСЛИ ТОЛЬКО ОНИ НЕ ПРИЗЫВАЮТ ВАС К БЛАГОРОДНОЙ ЦЕЛИ!
Но это все о содержании. Теперь о форме. На самом деле, идей, задумок, сюжетных ходов в романе — на целый полновесный цикл. Многие линии оказались внезапно оборваны, без какого-то влияния на основной сюжет. Даже основное действие дважды обрывается на самом интересном месте, переносясь во времени вперед на десятилетия. Причем это «самое интересное место» совпадает с моментом, когда автору нужно самому определить за «красных» он или за «белых», четко высказать свое мнение и отношение. Но мысль обрывается и начинается новая глава, поднимающая новый пласт проблем, рождающая новые идеи, которым предстоит промелькнуть ярким метеором, не оставив в сюжете даже легкой дымки следа.
Кому я рекомендую роман? Всем, кто считает, что настоящая фантастика — это не занимательное чтиво на вечерок, а возможность через привлекательную форму поговорить с читателем о множестве современных проблем, эксперимент, изучающий прежде всего человека и Человечество.
Оценка: 9
ааа иии:
Реальные научные гипотезы и практики в одной обойме с космической оперой, спасением на море, конспирологией и хищной ухмылкой — поздравляю всех с успешным возвращением автора «Звездного прилива».
«Бытие» можно считать кратким НФ-справочником по общению с иным разумом, столько отсылок к законам Азимова, машинам фон Неймана, палеоконтакту, радиотелескопам СЕТИ, гипотезам о неандертальском уме и талантах аутистов. При этом, в тексте много движения и пространства, описанных так, что можно сказать «мы», «нас». «Нас» увозит от НОАК боевой робот, «мы», получая советы на гаджет, лезем по трапам дирижабля, арканим на орбите мусор и смотрим, как избранные внимают хрустальному черепу.
Помимо экстрима и наук: Диснейленд, жизнь беженцев на бывшем стадионе, «умная толпа» века, который подключили, торжество поп-культуры, сдвиги в традиционной, мысли об экономике элит и времени для звонка маме. Сверхбогачи, сервильность, радиоактивные осадки,«маленькие императоры»...
В целом, впечатления положительные. Срез и мутации социума — достойно. «Письма счастья» удачная новинка, убедительнее рецептов Винджа. Оптимизм: эндо- и экзогенные угрозы цивилизации, недоверие к всему и вся, понимание разорительности космических программ и прочий реализм сочетаются с верой в то, что по минному полю пройти возможно, если медленно и осторожно. Галактика полна хищников и паразитов? Д е р з а й з н а т ь. С умом даже из бессмертных прохвостов можно извлечь пользу. А еще, если есть наверху враги и эгоисты, то там же есть друзья и альтруисты.
Недостатки «Бытия» растут из достоинств. Темп превратил то, что требует напряжения умственных способностей в тест на память, викторину. Не читавшим «возвышение» раннего Брина линия дельфинов и обезьян без сомнений покажется приблудой. Про калории долголетия знаете? Увидели подтасовку в отрывке про ХIX век? Намек на Саберхагена? Лавкрафта? Проехали. Персонажи, как один, деловые и бодрые — с другими экшна не будет. Чувства, в основном, родительские. И, если сердце не смягчит то, что прибой загоняет сваю в грунт, а фотонный парус хуже уловителя частиц, не знаю, порадует ли Вас книга.
Почитателей твердой НФ должна бы.
Оценка: нет оценки
Джо Аберкромби «Красная страна», 2012
Аннотация:
Они сожгли ее дом.Они похитили ее брата и сестру.
Но возмездие последует.
Шай Соут надеялась похоронить свое кровавое прошлое, и уехать улыбаясь, но ей придется вспомнить старые дурные средства, чтобы вернуть семью, и она не из тех женщин, которые уклоняются от того, что нужно сделать. Она отправляется в погоню лишь с парой волов и своим старым трусливым отчимом Ламбом. Но оказывается, что Ламб тоже похоронил кровавое прошлое. А в беззаконной Далекой Стране прошлое никогда не остается похороненным.
Путешествие приведет их через бесплодные равнины к пограничному городу, охваченному золотой лихорадкой; через распри, поединки и резню, высоко в ненанесенные на карты горы, к столкновению с Духами. И, что еще хуже, оно толкнет их к союзу с Никомо Коской, печально известным солдатом удачи, и его беспомощным юристом Темплом, двумя людьми, ни одному из которых нельзя доверять…
[/p]
Жанр:
Героическое фэнтези. [/p]Награды:
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Фэнтези года.Мнения:
Ev.Genia:
Если бы это был другой жанр, то можно было бы сказать, что это было долгое, полное опасных приключений путешествие, имеющее благородную цель. Но здесь это был долгий поход, кровавый и беспощадный – неважно сколько ляжет в этом походе, главное цель – найти детей. Потому что он дал клятву их матери, которую намерен здержать, хотя раньше ни все их здерживал, а у неё кроме детей ничего другого в жизни нет, особенно после той жизни, которую она вела ещё недавно. Поэтому недаром у книги такое говорящее название.
Мир Земного круга расширяется – старая Империя оказалась удачным местом для реализации вестерна. Автор превратил её в настоящее подобие Дикого Запада, со всеми главными атрибутами жанра: золотая лихорадка, люди всех мастей в поисках лучшей доли, города перевалочные пункты, разнокалиберные мерзавцы и прочее, только вместо револьверов – мечи, а вместо индейцев – духолюды, но не менее кровожадные. Вот только классических благородных героев тут не сыщешь. Взяв за основу практически традиционный сюжет, испульзуя массу отсылок к жанру, Автор, тем не менее, сохранил индивидуальность своего творчества. Правда от фэнтези здесь нет ничего, только персонажи, которые вышли оттуда, где оно было.
А персонажи то некоторые старые знакомые – вовсе не сложно их узнать. Одного так и зовут Старик, хоть и выбился в какие то генералы, но всё тот же пьяница. Он по–прежнему производит отвратительное впечатление, и неумолимые годы никоим образом не украсили его. Неописуемо самовлюбленный и ни в коей мере не заслуживающий доверия. Другая, хоть здесь у неё нет имени, а только Мэр, но так–же по–прежнему интригует и стремится к власти, до смерти боится инквизиции и держит мешок с поклажей на случай бегства. Трясучка сразу же появляется под своим именем, он не прячется за чужое, не пытается измениться, как другие, он по–прежнему в поиске того, кого ищет уже более десятка лет с одной целью.
Говоря словами Автора попытку измениться и ещё один шанс в жизни нужно давать каждому и особенно тому, кто не достоин. Лэмб – довольно говорящее имя, хотя не хуже любого другого, но вот подходит ли это невинное имя тому, кто оставил после себя громкое, страшное, тяжкое прошлое. Он пытался похоронить его, пытался быть самым трусливым трусом, стать никем и ничем, но семена прошлого всегда дают всходы и такое прошлое нельзя похоронить, оно всегда вылезет наружу, обязательно появится что–то, что приведёт его за собой и вернёт всё на круги своя. И мы уидим какой он страшный, безжалостный и не владеющий собой, от его голодного взгляда не отшатнётнся, наверное, только слепой. И весь сюжет книги, который откровенно прост, прямолинеен и понятен, по сути является поводом, чтобы Девять Смертей вновь стал самим собой.
Остальные персонажи, как старые знакомые, так и новые, один другого краше и Автор для каждого нашёл что–то индивидуальное, что выделяет их на общем фоне и позволяет обратить на себя внимание, хотя и не настолько, как с героями «Первого круга''. Да и право слово, грустно. Грусно, что нет ни одного персонажа с претензией на моральную твёрдость и стойкость, как у Ищейки, Коллема Веста или Тридуба.
У книги есть свои достоинства и недостаки, её есть за что похвалить и за что выразить недовольство. Она не шедевральна. Но это ещё одна история Земного Круга и она отличается от предыдущих. И главное здесь – смелость Автора показать её, используя элементы иного жанра и у него это получилось довольно здорово.
Оценка: 8
garuda:
Есть писатели, которые, заняв определённую нишу, начинают эту зону разрабатывать. Копнут в одну сторону, копнут в другую. Пока есть, куда и что разрабатывать получается бодро, свежо и интересно. К сожалению рано или поздно начинают попадаться камни, о которые писательское перо затупляется, ну или там плодородная почва превращается в глину, где орудие труда начинает вязнуть. Понятно, что читателю это ничего хорошего не приносит и казалось бы вполне неплохой цикл превращается в занудную жвачку, от которой сводит челюсть.
Выходов существует несколько. Можно либо менять жанр повествования полностью, либо внутри цикла экспериментировать с поджанрами. Короче говоря, Джо, как отличный фантаст, растёт ещё и как писатель. Что само по себе очень круто. Если трилогия «Первый закон» вполне себе классическая, хотя и безусловно талантливая, фентези (честно говоря, даже к дарку ее отнести сложно, ИМХО), то «Лучше подавать холодным» — это уже как раз ближе к дарку+некий средневековый колорит (опять же таки ИМХО). «Герои», на мой взгляд, ближе к своеобразной героике (пардон за тавтологию). Ну и наконец «Красная страна»... Честно говоря, странно видеть отрицательные отзывы, потому как на мой взгляд, на данный момент это наиболее зрелое и именно «писательское» произведение автора. Возможно любителей фантастики смущает практически полное ее отсутствие, но с точки зрения языка, образов, мотивации вещь практически идеальная. Не знаток вестернов, но, как по мне, вот эта самая составляющая романа удалась здорово. Это и описание самого путешествия, и описания городка, который находится на самом-самом диком западе. Лично я как-то так себе всё это и представлял. Но ещё круче удались персонажи... Осмелюсь сказать, что харизма персонажей (Коска!) прямо таки прёт со страниц. Такой харизмы и такой, как бы так выразиться, живости (от слова «живой»), исходящей от них, не было ни в одной из книг. Персонажи всегда были «коньком» Джо, но раньше такого ощущения реальности они не вызывали. Не знаю, возможно это только мои ощущения, но тем не менее... Вторым отличительным признаком Аберкромби являются диалоги: полные черного юмора, язвительности и ехидства. В «Красной стране» это умение достигает максимума, но, надеюсь, не предела. Высказывания Коски хоть на цитаты разбирай. Ну и проработанность персонажей.... Не устаю удивляться, насколько разными могут ощущаться персонажи от книги к книге или даже внутри одного произведения. Отличный пример Логан: от, в основном, опасного психа-маньяка в «Первом законе» до почти положительного персонажа в «Красной стране». Отличный мастерски исполненный приём.
Единственное, что смутило, так это достаточно позитивный финал, что для Джо не характерно. Пока?... Будем надеяться на лучшее.
Оценка: 9
Elric8.:
Что я могу сказать о «Красной стране»? Книга разочарование — худшее из читанных мною произведений Аберкромби. Пожалуй, даже наихудшее. В ней не осталось ничего из того, за что я люблю этого автора, точнее люблю другие его книги. Тёмное фентази? Ни разу, и близко ничего похожего нет. Это просто не слишком интересный вестерн, в условно фентазийном антураже, где винчестеры и револьверы заменены на мечи, кинжалы и арбалеты. Насколько удачно судить не берусь, ибо не очень мне нравится сам жанр вестерна, за исключением, пожалуй, таких эпичных вещей, как «Долларовая трилогия» и «Великолепная семерка», ну да речь сейчас не об этом.
Читая книгу, где-то на середине я понял – мне не интересно. Такого прежде никогда не бывало, если речь заходила об Аберкромби. Ни с «Первым законом», ни даже с «Героями», чтя тематика вкупе с любительским взглядом автора на войну и сражения мне вовсе не близка. Мне совсем не хотелось читать о преодолении прерий, драках с индейцами-духолюдами, и уж меньше всего мне хотелось читать о духовном перерождении, моральном подъёме и новом падении одного отдельно взятого стряпчего. Я через силу листал страницы, пытаясь понять, когда же начнется настоящий Аберкромби, но он так и не начался. До самых последних строк всё произведение – не более чем сопливо-сахарный романчик, с добавлением таких фирменных ингредиентов автора, как кровь-кишки и расчленёнка, но этого было очень мало, и выглядело оно как-то почти чуждо – этакими мелкими мазками, ничего не решающими на общем фоне написанного полотна.
Что же заставило меня дочитать книгу до конца, кроме врожденного упрямства и не желания окончательного разочаровываться в любимом авторе? Именно то, о чём говорили не раз и не два – Аберкромби вырос, как писатель, приобрёл изрядную толику мастерства, которое постепенно приходит с опытом.
На персонажах стоит остановиться отдельно. Главные герои вовсе не порадовали – они, как всегда, у Абекркромби, стандартны до невозможности. Особенно не порадовал Тепмл, словно вышедший из проповеди какого-нибудь методистского или баптистского пастора. Шай, Лэмб, Коска, — остальные, я всех вас уже видел на страницах книг Аберкромби, и не важно также вы звались или иначе, нет в них ничего нового, как и в Ваердинуре и всём его Народе Дракона, который появляется из ниоткуда и уходит в никуда, являясь настолько откровенно служебным набором безликих персонажей, что аж зубы сводит.
Но струю свежего воздуха вносит неизменный жестокий стеб автора над коллегами – читатель вряд ли опознает в Суорбреке некоего культового американского писателя первой половину ХХ века, но дайте почитать его размышления в начале книги родителям – и они сразу же безошибочно назовут вам того, над кем потешается Аберкромби. А уж Даб Свит и Кричащая Скала – это просто огромный привет Фенимору Куперу, заставляющий покатываться от смеха всех, читавших серию книг «Кожаный чулок» о приключениях отважного Ната Бумпы и его верного друга Чингачгука.
Итог всего сказанного выше: книгу читать можно, только зачем, если вы не фанат Аберкромби?
Оценка: 6
Лучшие отечественные новинки
Евгений Филенко «Вектор атаки», 2014
Аннотация:
Северин Морозов добирается до одной из планет эхайнов и пропадает. Его поисками занимаются и земляне во главе с Галактическим консулом Кротовым, и спецслужбы Чёрной руки, подозревающие, что подросток является последним келументари. Параллельно с этим человечество не оставляет надежды спасти двести заложников из рук эхайнов.Операция «Бумеранг на один бросок» завершена, начинается операция «Вектор атаки».
[/p]
Жанр:
Научная фантастика. [/p]Мнения:
rukella:
Школа — она или есть, или ее нет. У Евгения Ивановича школа есть, и это факт. Конечно, «Эксмо» с его желанием нашинковать книгу помельче несколько обламывает читателя, оставляя его на самом интересном месте, но продолжение, надеюсь на совесть и разум издателей, а так же уважение читателей, не за горами. Вся эпопея стоит того, чтобы ждать. Где вы еще в наше время найдете такой великолепный язык, такую многослойность и так «вкусно» описанное будущее?
Пойду перечитаю эпопею, сдается мне, я прошляпила пару ответов на старые загадки, сама того не замечая...
Невзирая на измывательства почтенного издателя, оценка — высшая.
Оценка: 10
goga77:
Сначала о плохом.
Эксмо совсем с дуба упало и выпустило «Вектор...» в обложке от «Бумеранга...». И с аннотацией от «Бумеранга...» И в серии «Абсолютное оружие». Но это ерунда.
Теперь еще о плохом. Или это известные штучки Эксмо, или одно из двух (мне слабо верится, что так и задумывал уважаемый Евгений Иванович), но это первая часть книги. Почему грешу на Эксмо — они этим регулярно развлекаются «для прибыли», а у Филенко привычки рвать книги посредине я не встречал ранее. Да, ни один роман цикла не даёт ответа на все вопросы, но вот так, «на самом интересном месте» — не было такого.
Теперь о хорошем.
Те, кто ждал — наконец-то дождались. Та же «многовекторность», тот же прекрасный язык. Много эхайнов, «хороших и разных», новых и уже знакомых. Людей (и нелюдей) тоже много. Поскольку это не прямое продолжение «Бумеранга»,
Северина мы увидим только «со спины» и всю книгу будем за ним гоняться — мальчик оказался действительно удачливым. Но Северин — только часть проблемы, в количественном выражении — меньше 1/200.
В общем, опять придётся ждать. Ждать продолжения и надеяться, что проблемы с издательством на этот раз автора минуют.
Оценка:8
Лучшие антологии
Антология «Ведьмачьи легенды», 2013
Аннотация:
Придуманный Анджеем Сапковским мир ведьмака Геральта давно уже стал родным для сотен тысяч читателей из разных стран. Да и сам Сапковский — живая легенда для многих поколений.И вот весной 2012 года родилась уникальная идея международного сборника. С ведома самого Сапковского польский издатель пригласил ведущих российских и украинских фантастов принять участие в создании рассказов о мире ведьмака! Книга была опубликована через год и стала сенсацией в Польше. Теперь «Ведьмачьи легенды» выходят на русском!
Прямые продолжения уже известных историй — и неожиданные вариации на ведьмачью тему. Киберпанк, юмористическая фантастика, военная мистика, морские приключения... Высокая трагедия, бешеная динамика, убийственная ирония. Восемь историй, которые придутся по вкусу как фанатам, так и тем, кто никогда не слышал о ведьмаке Геральте.
[/p]
Жанр:
Антология — трибьют Анджею Сапковскому. [/p]Награды:
«Итоги года» от журнала «Мир Фантастики», Итоги 2014 // Книги — Антология года.Мнения:
malecula:
Антологию я прочитала с целью перебить голодное ожидание «Сезона бурь». Помогло, но продолжаю ожидать.
Первый рассказ «Баллада о драконе», пожалуй, самая достоверная стилизация под мир оригинала. В наличии: долгие пыльные дороги, спутники – загадочные и не очень, легенды о древних созданиях и город, привычно комбинирующий подлецов и неплохих людей, попавших в сложные обстоятельства. А драконы – они вообще прекрасны.
Связь рассказа «Цветы перемирия» с миром Сапковского мне совершенно непонятна. Я вижу здесь только суровые мужские развлечения, понты, разборки и братания. Главным героем мог быть любой авантюрист или тайный агент. Возможно, если бы я знала больше о дикой технике, которая, как упомянуто, играет роль монстров в этой вселенной, мне было бы понятнее.
Манера повествования Успенского походит на дружеские хвастливые байки в кабаке за жбаном пива. И для рассказа «Одноглазый Орфей» автор выбрал подходящую для себя составляющую из оригинальной вселенной. Получилось органично.
«Лютня и всё такое» — пронзительно печальная история. Даже то, что мы заранее знаем, чем всё закончится, не избавляет от тревоги и грусти. Было приятно встретиться с когда-то жестокой, а теперь просто колючей эльфкой. И с Пушкиным тоже.
«Мы всегда в ответе за тех, кого…» — анекдот на тему ведьмачьего быта в современной городской многоэтажке.
Автор повести «Веселый, простодушный, бессердечный» отправил своего ведьмака плавать по морям-океанам, сражаться с чудищами морскими и летающими. И, как положено, возникает вопрос: кто страшнее, монстры на границе мира или мы, человеки. Получилось интересно.
«Оккупанты» — история военная и мрачная. Здесь борются за власть, за территорию, за свой дом, а кто-то отстаивает и само право на жизнь.
«Игры всерьёз» — удачный гибрид с виртуальной реальностью. Переплетение миров выглядит очень настоящим, гораздо реальнее, чем некоторые «капсулы, шлемы или погружения», характерные для жанра. А в конце становится понятно, что и ведьмак – самый настоящий.
В целом – отличный трибьют. Разнообразно и в тему. Неплохо издано, симпатичная обложка, выпуклые и приятные на ощупь меч и медальон. Приятно встретить знакомых персонажей. Жаль только что Геральт и Лютик — фавориты антологии. Возмутительно, почему никто не пишет про моего любимого Дийкстру?
Оценка: 8
ahenobarbus:
Если говорить об основном впечатлении, то это разочарование. В общем-то, я не ожидал ничего чрезмерно гениального, но по крайней мере рассчитывал на пару вечеров увлекательного чтения. Увы, не судьба. В немаленьком сборнике в конце концов заслуживавшими потраченного на них времени я счел только рассказ Михаила Успенского и повесть Марии Галиной. Можно также выделить добротно, но без огонька сделанный рассказ Леонида Кудрявцева. Ну и Андрею Белянину огромное спасибо за то, что он написал всего 7 страниц печатного текста, а не 158 как Владимир Аренев, например. Больше никакого позитива не было.
Оценка:5